Один звук двигателя внутреннего сгорания чего только стоит! Еще вы можете слышать громыхание плохо закрепленных или изношенных деталей. И это еще далеко не все примеры, что может отвлекать и раздражать внутри автомобиля. При этом вождение требует большой концентрации. А в длительной поездке особенно важно иметь удобный и бесшумный салон.

По этой причине в последние годы особую популярность начала набирать шумоизоляция автомобиля. И хотя многие машины имеют заводскую «шумку», ее степень и качество сильно зависят от марки и модели авто. Тут и подключаются различные центры, которые за ваши деньги готовы сделать шумоизоляцию на все, что только можно.

Но есть ли от этого реальная польза? Что нужно «шумить» в первую очередь? И на какие материалы стоит обратить внимание? Чтобы ответить на эти вопросы, мы поговорили со специалистом по шумоизоляции Марком Прокоповичем из antikor_pro.by.

– Дополнительная шумоизоляция стала набирать популярность в последние 7–10 лет. В первую очередь из-за того, что множество современных автомобилей выпускаются с довольно слабой заводской вибро- и шумоизоляцией. В лучшем случае лежит тонкий ковролин, либо простая конструкция дверных карт без каких-либо уплотнителей. А на фоне спроса и популярности увеличился и выбор материалов: как в качестве, так и в цене.

Выбора и правда много. Вы можете спокойно зайти в интернет и найти материал хоть за 9 рублей, хотя за 65. Есть, конечно, и дороже. Причем найти можно не только в специализированных магазинах, но и на маркетплейсах. Но как во всем этом многообразии разобраться?

– Тут важно понимать, что помимо работы специалиста очень важны материалы. Ведь именно за счет их комбинаций мы можем достичь общего или локального снижения шума. Например, плотная резина или слой мастики с фольгой гасят колебания на поверхности металла, защищая от неприятного дребезга или шороха. А для уплотнения и устранения стуков и скрипов используются ленты из войлока или вспененной резины с клеевым слоем. И если мы хотим получить результат, то лучше применять материалы уже известных брендов, на которые достаточно много обзоров и отзывов. На пространстве СНГ, в том числе и у нас в Беларуси, это материалы фирмы ComfortMat, STP и Шумоff. У них достаточно большой ассортимент и много рекомендаций по применению. Да и в целом с материалами этих компаний удобно работать.

И если с материалом мы более-менее определились, то вот что «шумить» – пока не понятно. По словам Марка, самые распространенные элементы – арки и двери.

– Во-первых, это самый простой, ощутимый и бюджетный вариант. За счет шумоизоляции арок можно снизить шум от колес, камней или воды. А при шумоизоляции дверей они станут более тяжелыми и глухими. Также улучшится передача аудиоколонок и уйдет скрип пластика. Все это локальная шумоизоляция. Еще есть полная. В этом случае мы разбираем весь салон и делаем виброшумоизоляцию пола, дверей, арок, потолка, отдела багажника и моторного щита.

Конечно, после такого боевого комплекта можно получить если не безэховую комнату, то хотя бы эффект глухоты. Но и здесь есть нюанс.

– Бывают такие конструктивные особенности кузова, что шумоизоляция не приведет к каким-либо невероятным результатам. А в некоторых моделях Mercedes и Opel шумоизоляция арок и вовсе почти не дает никакого эффекта. Еще нужно учитывать факт аэродинамики автомобиля. Ведь при увеличении скорости движения сильнее станет и шум ветра. И, увы, с этим ничего не сделать. То же самое касается стекол с резиновыми уплотнителями. Насколько будет проникать шум – зависит от завода-изготовителя. При этом через двойные или акустические стекла шумы в салон проникают меньше.

В полной «шумке» есть и еще один минус – вес вашего автомобиля. Ориентировочно он увеличивается от 50 до 100 кг в зависимости от машины. Летального здесь, конечно, ничего нет. Разве что это немного может отразиться на расходе топлива и управляемости машины. Но на фоне снижения шума, увеличения ощущения комфорта в автомобиле, улучшения акустических параметров от колонок и значительно медленного остывания автомобиля – не такие уж и большие жертвы. К тому же, по словам Марка, шумоизоляция – это еще и дополнительная антикоррозийная защита арок, пола и дверей. Так как в составе слоя мастики содержатся ингибиторы коррозии. Мелочь, а приятно.

Но все будет хорошо работать только в комплексе: качественные материалы плюс специалист, знающий свое дело. В противном случае придется решать новые проблемы, где шум – далеко не на первом месте.

– Если неправильно раскатать виброизоляцию, то под ней могут образоваться воздушные пузыри, где будет скапливаться конденсат. В результате начнется процесс коррозии. А если наклеить виброизоляцию прямо на ржавчину, предварительно не удалив ее, то металл будет преть и дальше распространять свою «болячку». Что касается материалов для шумоизоляции, которые клеятся вторым слоем, поверх вибры, то здесь важно, что мы используем и в каком месте. Ведь неправильно подобранный материал может отстать от поверхности и просто не работать. А в худшем случае можно повредить механизмы. К тому же специалист должен понимать, куда и какой толщины клеить материал, чтобы затем качественно собрать салон. Все должно встать на свои места без каких-либо скрипов.

Что у нас есть в итоге? Эффект дополнительной «шумки» больше ощутим на автомобилях бюджетного и среднего класса за счет слабой заводской вибро- и шумоизоляции. Но какого-то золотого правила, когда, что и сколько «шумить», все-таки нет. Вопрос очень субъективный. Ведь одному может быть классно и в «Волге» без глушителя, а другому шумно даже в Lexus.

– Тут все зависит от цели: вам нужно сделать глухую машину под установку более качественной аудиосистемы, чтобы ездить в звуковой студии на колесах, или же немного снизить шум для более комфортного нахождения в автомобиле? Тут каждый выбирает для себя сам. Но если какой-то шум доставляет дискомфорт, то это можно исправить.

А как вы считаете, шумоизоляция автомобиля – это прихоть или все же необходимость?

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!