Почему подозрительная? Во-первых, в рендерах новинки узнавался дизайн экстерьера рестайлингового тягача МАЗ Евро-6, разработанный для Минского автозавода в 2012 году сотрудниками отдела промышленного дизайна Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля (РКЦМП) Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

Но тогда на заводе решили пойти своим путем и выбрали для перспективного «ЕвроМАЗа» вариант кабины, получившей в последствии индекс 5440M. А теперь получается, что через 12 лет автозавод решил вернуться к старому проекту? Согласитесь, по меньшей мере странно.

Во-вторых, хотя в распространяемых в сети новостях и утверждалось, что информация о новинке появилась на сайтах ряда дилеров Минского автозавода, нам удалось ее обнаружить только на одном сайте – компании «НВБ-ГРУПП» из Санкт-Петербурга. Это тоже было странно, учитывая сколько дилеров у МАЗа в России.

Мы решили уточнить информацию о лимитированной юбилейной серии тягачей через колл-центр ОАО «МАЗ». Оператор нам подтвердил: «Да, все верно». Мы поинтересовались, где можно увидеть, как будет выглядеть юбилейный тягач и какие у него особенности. Наши вопросы были переадресованы оператору управления продаж грузовой техники, а тот ответил, что интересующая нас информация может быть предоставлена после официального запроса.

Утром в понедельник мы связались с пресс-секретарем ОАО «МАЗ», она также подтвердила нам, что завод действительно собирается выпустить специальную серию тягачей к юбилею ограниченной серией 80 единиц. Однако официально все детали этого проекта будут представлены позже.

Поскольку информацию, опубликованную на сайте «НВБ-ГРУПП», никто опровергать не стал, будем считать ее условно достоверной. Чем же отличается МАЗ лимитированной серии от серийного тягача МАЗ-54402L?

Самое бросающееся в глаза отличие – обновленные передняя облицовка кабины с боковыми щитками и передний бампер. Фирменный логотип МАЗ на радиаторной решетке – со светодиодной подсветкой. Передние блок-фары, противотуманные фары, габаритные огни и задние фонари изготовлены в светодиодном исполнении.

На юбилейные тягачи будут устанавливаться противосолнечный козырек и зеркала заднего вида нового образца, декоративные колпаки на передних и задних колесах. Топливные баки увеличенного объема. Окраска пластиковых элементов кабины (оперение, боковые и верхний обтекатели, бампер) и бокового ограждения будут производиться в цвет кабины.

В кабине предусмотрены сиденья повышенной комфортности на пневмоподвеске с подголовниками, подлокотниками и улучшенной обивкой, мультируль, автомагнитола, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, кондиционер, холодильник, два спальных места.

В комплектацию также войдут электростеклоподъемники и зеркала с электрорегулировкой и подогревом, шторка ветрового стекла с электроприводом, система мониторинга NAVSTAR+ГЛОНАСС, независимый воздушный отопитель кабины.

Как следует из индекса модели, тягач будет оснащен 453-сильным (по другим данным – 460-сильным) турбодизелем Евро-5 и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Задний мост – гипоидный с дисковыми тормозными механизмами и пневматической 4-баллонной подвеской.

Предварительная цена на тягач МАЗ-54402L-2531-031 на сегодняшний день – 8,15 млн российских рублей (такая указана на сайте «НВБ-ГРУПП»). При этом на обычный серийный МАЗ-54402L-531-031/030 с такими же двигателем и коробкой передач актуальная цена на avito.ru, к примеру, составляет 7,45 млн российских рублей. Такую же цену нашли и на сайте официального дилера компании «Главмазторг».

Ну а что же с тягачами пятого поколения, которые получили ту самую кабину 5440M (на самом деле 6432)? Выпуск «ЕвроМАЗов» с моторами Mercedes-Benz прекращен – последний МАЗ-5440M9 вышел из заводских ворот в 2022 году. Всего их было изготовлено 36 единиц. Плюс один МАЗ-5440M7 с менее мощным мотором. Плюс один МАЗ-6410M9 с колесной формулой 6 х 2 и средней подъемной осью. (Речь только о седельных тягачах.) «Мерседесовская» страница уже перевернута. Но на Минском автозаводе открыли новую страницу в этой истории.

Напомним, летом прошлого года на выставке «Иннопром-2023», проходившей в Екатеринбурге, состоялась премьера седельного тягача МАЗ-5440SA (другое обозначение – МАЗ-541SA5). Это автомобиль с кабиной 6432, но иной (санкционно защищенной) агрегатной базой. Модель сертифицирована и доступна к заказу. Пока, правда, такой тягач существует в единственном экземпляре. Тем не менее какие-то перспективные планы на него у Минского автозавода по-прежнему есть. Не зря же новый магистральник демонстрировали в феврале на семинаре ассоциации белорусских перевозчиков БАМАП.

Отметим, что МАЗ-5440SA на 85% состоит из комплектующих, которые произведены в Беларуси и России, остальные 15% изготовлены в дружественных странах. Он оснащен 550-сильным двигателем экологического стандарта Евро-6 и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Он может водить автопоездов полной массой до 44 т. Вот его бы в юбилейную серию! А вы как считаете?

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!