Geely Emgrand покидает чат?

До недавнего времени одним из самых интересных вариантов был Geely Emgrand. Но вместе с рестайлингом простой мотор JLy-4G15 уступил место более мощному BHE15-AFD. Новый мотор имеет прямой впрыск, а это значит, что, во-первых, ГБО для него существенно более дорогое, во-вторых, наличие в камерах сгорания топливных форсунок требует довпрыска бензина, которым они охлаждаются.

Все это в совокупности делает экономию не такой уж экономной и резко снижает привлекательность «Эмгранда» для таксистов. Многим паркам и индивидуальным водителям, которые нацеливались на эту модель, придется искать альтернативы.

Самый доступный

И на авансцену вновь возвращается Lada Vesta. Самая доступная версия Comfort с 1,6-литровым 106-сильным двигателем и МКПП – как раз то, что надо таксистам – стоит 44 950 рублей. Кондиционер в наличии, останется только магнитолу и динамики купить. Впрочем, при цене в 46,5 тысячи рублей за следующую комплектацию Life, в которой есть медиасистема Lada EnjoY и четыре динамика, проще сразу брать ее.

Да, обновленная Vesta сегодня – не венец творения, в ней по-прежнему отсутствует ESP, но без системы стабилизации можно жить, особенно в городе. Как и без большого выбора расцветок – белый для такси оптимален. Машина доступная, простая, надежная и имеющая достаточное количество места на заднем ряду – что еще надо? Ведь не зря же большое количество дорестайлинговых «Вест» по-прежнему возит пассажиров.

Обойтись без «механики»

BAIC U5 Plus – еще один доступный по нынешним меркам седан, в котором также используется двигатель с распределенным впрыском. Мотор А151А1 мощностью 105 л.с. уходит своими корнями к «движку» 4А91 Mitsubishi, на который он действительно очень похож.

Все бы ничего, но среди доступных вариантов нет версии с «механикой», хотя дилер обещает, что такие машины должны появиться. Правда, любовь таксистов к МКПП понять сложно. Ведь именно им приходится ежедневно наматывать сотни километров по городу, и любая автоматическая трансмиссия была бы для них уместнее. Но надежность и долговечность превыше всего, особенно если машины закупает таксопарк. Хотя водитель-неумека способен «убить» сцепление, а может быть, и не одно, гораздо раньше, чем потребует ремонта даже вариатор, который и используется в BAIC U5 Plus.

Существенный плюс этого автомобиля по сравнению с Vesta – отделка сидений целиком экокожей. Ее куда легче очищать от возможных загрязнений, нежели тканевую или комбинированную обивку. Впрочем, на последние таксисты обычно надевают чехлы.

Собираемый в Калининграде китайский седан в самой доступной комплектации Luxury стоит от 59 800 рублей, ценник на версию Honor – от 63 495 BYN.

Еще один «китаец», которого можно приобрести только с вариатором и который тоже собирается на калининградском «Автоторе» – Kaiyi E5. Правда, если в BAIC установлен CVT Punch, то трансмиссию для Kaiyi производит компания WLY.

Под капотом этого седана установлен 147-сильный турбированный двигатель SQRE4T15C, знакомый по другим моделям концерна Chery. Связка этого мотора с вариатором CVT25 хорошо зарекомендовала себя, например, на Tiggo 4 Pro.

Длина E5 составляет 4670 мм – он лишь на сантиметр длиннее BAIC U5 Plus, поэтому по пространству для пассажиров автомобили сопоставимы. А вот багажник в Kaiyi на 25 литров вместительнее – останется больше места после установки газового баллона, если это, конечно, не баллон в нишу для «запаски».

Стоимость Kaiyi E5 в комплектации Luxury Sport сегодня составляет 66 900 рублей – это самое дорогое предложение из нашей сегодняшней выборки.

Шаг за пределы «Комфорта»

Даже JAC J7 с полуторалитровым турбомотором мощностью 136 л.с. и механической коробкой передач можно приобрести за 62 900 рублей. И это на первый взгляд весьма интересное предложение. Ведь за эти деньги вы получаете турбомотор с распределенным впрыском, довольно солидные габариты – машина имеет длину 4772 мм, и практичный кузов лифтбек. Хотя в условиях такси огромная задняя крышка – скорее минус.

В базовой версии с «механикой» нет люка, датчиков света и дождя, автоматического климат-контроля, но так ли они нужны, если машина используется в такси? Обивка сидений в «минималке» тканевая – см. выше про чехлы. Главное, что места сзади предостаточно, поэтому пассажиры будут довольны. С таким автомобилем можно выйти за рамки тарифа не только «Эконом», но и «Комфорт», даже «Комфорт». Кстати, BAIC и Kaiyi, как и Emgrand, туда тоже проходят.

Наш вердикт

И это всё. Среди новых седанов выбор у таксистов сейчас крайне ограничен. Из-за нового мотора с прямым впрыском им стал менее интересен Geely Emgrand, по той же причине мы вряд ли увидим в извозе Dongfeng Shine. Зато Emgrand наверняка продолжит пополнять ряды каршеринга, не исключено появление там и Shine.

Впрочем, установка ГБО на автомобили с непосредственным впрыском при больших пробегах все равно экономически оправдана, но окупается существенно позже. Поэтому и «частникам», и паркам куда проще приобрести машины, оснащенные простыми моторами с распределенным впрыском. Газовое оборудование для них дешевле, окупается гораздо быстрее, бензин не расходуется. И самый очевидный вариант на сегодня – это снова Lada Vesta.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!