«Запчастей ноль, нет ничего вообще»

– В ноябре 2021 года принял решение сменить свой трехлетний автомобиль Kia Optima на что-то новое. Изначально думал взять новый Passat, но мне сказали, что машину придется ждать год. Camry тогда активно забирали казахи. Как вариант – Sonata, но, по-моему, их тоже не было в наличии. И все это стоило от $30 000, а я рассчитывал уложиться в 20, максимум – 25 тысяч.

В итоге решил впервые в жизни связаться с американскими автомобилями. И с первого же лота выиграл эту «Хонду». Она 2021 года, на момент покупки на аукционе ей было 7 месяцев, пробег составлял 5 или 6 тысяч миль. Выиграл я ее импульсивно – очень понравились и сама модель, и ее цвет. Но я совершенно не подготовился к тому, что дорестайлинговый и рестайлинговый Accord – это совершенно разные машины, у них значительно отличаются передние части.

Итого: я вижу лот, параллельно открываю сайт по продаже б/у запчастей, смотрю, сколько стоит перед в сборе, и понимаю, что на восстановление уйдет $1500–2000. Выигрываю машину, а мне говорят: «Дима, ты же рестайлинг купил – «морда» там совсем другая». Я снова захожу на сайт, вбиваю рестайлинг – запчастей ноль. Нет ничего вообще.

Потом наступают конец зимы и весна 2022-го со всеми событиями, а машина приезжает вообще в апреле. Мы ее диагностируем и приговариваем к замене бампер, левую фару, крыло, подушки безопасности и еще пару мелочей – ничего серьезного. Только запчастей нет. Разве что фару к тому моменту я уже заказал.

Она пришла в конце мая, и меня ждал первый сюрприз: никто в Беларуси не знал, что у североамериканских и японских Accord разная распиновка фар. Как и никто не взялся перепиновать, все говорили, что это технически невозможно и нужна оригинальная фара. Благо поставщик забрал ее обратно, правда, только за треть стоимости. Но это все равно лучше, чем оставить ее себе в качестве сувенира.

Второй сюрприз – это машину невозможно русифицировать. У Honda такая политика, что если ее официально нет в какой-то стране, то и взломать автомобиль нельзя. Единственное, что можно сделать, – это поменять градусы по Фаренгейту на градусы по Цельсию. За $150, между прочим. Ну и включить отображение скорости в км/ч на дисплее.

Возвращаемся к фаре. Куда деваться – пришлось заказывать еще одну и ждать ее до середины августа. Причем если в конце 2021 года она стоила около $450, то в середине 2022-го мне пришлось купить ее на пике всех возникших тогда проблем за $950. Бампер обошелся еще в $400.

Некоторое время я просто дожидался, пока доставят запчасти, но в конце июня мне это надоело – ездить как-то надо. В общем, с июля начал передвигаться на машине с повреждениями, а из-за отсутствия фары не работали и поворотники. Разного рода «благодарностей» в своей адрес от других водителей насобирал уйму. Но я не специально. Если вы пересеклись со мной на дороге в то время – я дико извиняюсь.

Наконец в августе я получил фару, кучу всяких мелких молдингов и т.п. Они, кстати, тоже стоят денег и в совокупности потянули приличную сумму. Когда все необходимое было в наличии, машину собрали за три дня. А с покраской на ремонт ушла неделя. Но без нюансов не обошлось.

Дело в том, что «морда» рестайлингового Accord состоит из 47 различных элементов. Если собирать ее из тайваньских или китайских деталей – выставить правильно зазоры практически невозможно. Нам с первого раза это тоже не удалось. Да и покрасили, прямо скажем, не очень хорошо. Поэтому в ближайшее время планирую загнать автомобиль в кузовной цех одного из дилерских центров, где обещают сделать все как полагается.

Кстати, про тайваньские запчасти. Сзади надо было поменять катафот. Решил сэкономить и взял тайваньский. А он не отражает свет. В итоге в темноте водитель, который едет сзади, видит отражение только от правого родного.

По финансам расклад получился следующий: сам автомобиль с растаможкой обошелся в $20 000. На ремонт я планировал потратить 2000–3000, но не получилось – на него ушло $5500. И все равно в итоге вышло выгодно, потому что дорестайлинговые версии у нас продавали примерно за $28–29 тысяч. «Рест» взять в Беларуси тогда в принципе было невозможно, а в России такие автомобили в предмаксимальной комплектации EX-L, как у меня, стоили минимум $33–35 тысяч.

«Капот на «палке» – как же так?»

После окончания ремонта в августе 2022 года я проехал более 30 000 км – нареканий минимум. Динамика супер, в спортивном режиме реально выехать из 7 секунд до 100 км/ч. Японцы умудрились снять с полуторалитрового турбированного мотора 198 «лошадей» и получить крутящий момент в 260 Н–м. Коробка передач – вариатор, но меня это нисколько не смущает, наоборот: отсутствие переключений добавляет комфорта.

Кроме классной динамики, очень нравится управляемость – машина чуткая, как струна. А вот подвеска не самая мягкая, ее настройка ближе к спортивной. Но и жестким Accord я не назову. Благодаря хорошо настроенному шасси машина уверенно держится на автобане, где я разгонял ее до 220 км/ч. На немецком автобане, само собой.

Однозначно радует свет LED-фар. Электронные ассистенты тоже настроены здорово, только недавно обнаружил, что есть автоматическое удержание в полосе, машина даже изгибы дороги проходит сама. Адаптивный круиз очень удобен на трассе.

Салон просторный, детям сзади очень нравится, дочка называет Accord красным тигром.

Оформление интерьера – очень хорошо, материалы отделки качественные, приятные и для глаз, и наощупь. Фактуры классно сочетаются между собой. К эргономике никаких вопросов. Наверное, ни один «европеец» за аналогичные деньги не может предложить такого салона.

Есть и недостатки. Шумоизоляция, как и у большинства «азиатов», так себе. Тонкое лакокрасочное покрытие тоже характерно для «японцев» и не является сильной стороной этой машины. Ну капот на «палке» – как же так?

Единственное, что пришлось поменять за все время эксплуатации, – левый поворотный кулак. Но тут моя вина – под Пинском влетел в огромную яму. Думал, что сам без зубов останусь. В целом Honda подтверждает свою надежность, которая тоже была фактором в пользу ее выбора.

«Сегодня в пригон из США я бы не вписался»

Я очень скрупулезный, машины всегда брал 2–3-летними, ездил пару лет и менял. Среди них были и Volkswagen, и Volvo. Но Accord – лучший автомобиль из тех, на которых я ездил. И по комфорту, и по динамике. Да и по внешнему виду тоже. Дизайн – еще одна причина, почему я выбрал именно эту машину. На тот момент Accord X в Беларуси практически не было, да и сейчас попадаются редко.

Жалею ли я, что встрял в это? В моменте, конечно же, жалел, переживал, доедет автомобиль или нет, потом весь этот геморрой с запчастями… Но почти два года, что езжу на Accord, я максимально доволен и смело могу рекомендовать эту машину.

Сегодня в пригон из США я бы не вписался. Риски выросли – это раз. Два – моя нетерпимость к китайским автомобилям стала меньше. Поэтому, если бы мне сейчас при ограниченном бюджете пришлось выбирать из недостаточно свежей «европейки», свежего битого «американца» или нового «китайца», наверное, выбрал бы «китайца». Брать европейскую машину с пробегом под 300 000 я не готов – мне не подходит такой вариант, хочется свежий автомобиль, который не дурит голову. Но США, как уже сказал, – риски. Даже если купить машину с минимальными повреждениями, большой вопрос, доедет ли она вообще. Поэтому – да, имея схожий бюджет, сегодня я бы скорее взял тот же Atlas Pro.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!