Из крайности в крайность бросаться не будем. Поищем варианты, наиболее подходящие именно для повседневной езды по городу на работу и назад. А чтобы на этой же машине в выходные дни можно было отправиться компанией из четырех взрослых человек в дальнюю поездку без опасения, что пассажиры будут испытывать дискомфорт от тесноты в салоне, а в багажник не вместятся все вещи, которые могут понадобиться, рассмотрим варианты малого среднего размерного класса.

Кратко его называют С-классом, а еще – «гольф-классом» – по названию автомобиля, который и будет первым кандидатом на покупку среди рассматриваемых моделей. Цена, год выпуска, состояние – вот на что покупатель смотрит в первую очередь. А мы проанализируем, что конкретно предлагается за $4500–5000 в упомянутом рыночном сегменте.

Volkswagen Golf

Согласно объявлениям о продаже на www.abw.by, при наличии суммы до $5000 можно рассчитывать на покупку даже Golf пятого поколения. Правда, таких машин единицы. И уж если они попали в рассматриваемую ценовую категорию, то, скорее всего, их техническое состояние оставляет желать лучшего, а значит, впоследствии потребуется серьезная сумма на доведение предмета покупки до ума.

Большинство же Golf, за которые просят $4500–5000, – представители четвертого поколения 1999–2002 годов выпуска. Из них основная масса – хэтчбеки, но нередки и универсалы, которые снимают все вопросы к практичности автомобиля. Версия в кузове седан выпускалась под именем собственным Bora. Хотя количество силовых модификаций Golf и Bora с трудом поддается учету, двигатели в предложениях о продаже, как правило, бензиновые 1.6 и дизели 1.9.

Можно ли верить заявленному продавцами пробегу – вопрос, но то, что в объявлениях встречаются Golf с указанным пробегом свыше 450 000 км, – это факт, с учетом которого необходимо подходить к осмотру выбранного по объявлению автомобиля. В зоне риска может оказаться даже кузов. По стойкости к коррозии Golf не самый худший вариант, но годы берут свое.

Большой пробег ставит под сомнение покупку экономичной дизельной версии, ведь ремонт топливной аппаратуры дизеля способен сильно ударить по карману. Если же низкий расход топлива входит в число главных требований к автомобилю, лучшим выбором будут версии с электронным топливным насосом, которые выпускались до 2000 года. Дизели с насос-форсунками, появившиеся позже, по надежности не лучше, но в ремонте гораздо дороже.

Opel Astra

Объявления о продаже Astra за $45005–000 встречаются не реже, чем предложения Golf. При прочих равных условиях Astra дешевле. Так было всегда и сохраняется до сих пор, являясь следствием известного недостатка многих моделей Volkswagen – перекоса в сторону цены относительного того, что получал покупатель за свои деньги. В случае с Astra можно рассчитывать на покупку версий 2006–2007 годов, не имеющих серьезных вопросов по техническому состоянию, хотя о пробегах можно сказать то же, что говорилось выше о Golf.

В рассматриваемый ценовой диапазон попадают два поколения Astra – G и Н. Выбор кузовных модификаций на любой вкус – трех- и пятидверные хэтчбеки, седаны, универсалы. Количество силовых модификаций не менее велико, чем у Golf. Лучшим из всех бензиновых моторов, устанавливавшихся на Astra, по простоте устройства, надежности и обслуживанию является 8-клапанный 1.6. Зато от покупки версии с более мощным 16-клапанным 1.6 желательно отказаться из-за высокого риска преждевременного износа втулок клапанов, замена которых требует снятия головки цилиндров, что делает ремонт дорогим удовольствием.

Из дизелей, ставившихся на Astra, самый выносливый и непривередливый – вихрекамерный 8-клапанный 1.7 производства Isuzu. Следующий за ним по требовательности и затратам на ремонт – 16-клапанный турбодизель с непосредственным впрыском 1.7 опять-таки Isuzu. Еще более требовательны турбодизели 2.0 и 2.2 собственной разработки Opel, на которых фиксировались выходы из строя топливных насосов уже лишь через 200 000 км пробега. Отдельный пункт – дизель 1.2 разработки Fiat, появившийся позже указанных выше моторов. Двигатель неплохой, но отзывы о нем противоречивы.

Peugeot 307 и 308

Согласно объявлениям о продаже на www.abw.by в разделе подержанных автомобилей за $4500–5000, попадают Peugeot 307 2002–2006 годов выпуска и Peugeot 308 первых лет.

Среди бензиновых двигателей, ставившихся на 307-ю модель, самый удачный 1.6. Он же чаще всего и встречается на бензиновых вариантах, выставленных на продажу. Неплох и 2.0 л, но он дороже в содержании, поскольку расходует больше топлива.

Лучшие из дизельных Peugeot 307 – с 8-клапанным мотором 2.0 без сажевого фильтра, но они выпускались только до 2005 года. Самые же распространенные в объявлениях – варианты с дизелем 1.6. Немало предложений и с 16-клапанными 2.0. На дизелях Peugeot применялась топливная аппаратура Bosch либо Siemens. Предпочтителен Bosch из-за более развитого сервиса и менее затратного ремонта.

Peugeot 308 заменил 307-ю модель в 2007 году. В предложениях о продаже на нашем сайте www.abw.by представлены варианты с дизелями 1.6 и 2.0, а также бензиновым двигателем 1.6. Дизели – однозначно лучший выбор.

Что касается бензинового 1.6, то это не тот надежный и неприхотливый мотор, которым оснащался Peugeot 307. Его преемниками на Peugeot 308 стали двигатели семейства ЕР6 – атмосферный и турбо. Первый избавлен от проблем с турбиной и системой питания с прямым впрыском бензина, которые характерны для турбо, но быстрое вытягивание цепи привода ГРМ, нарушение синхронизации распредвалов, течи встречаются на любом моторе семейства ЕР6.

По стойкости к коррозии обе модели Peugeot, возможно, лучшие среди соперников других марок. Подержанные Peugeot 307 предлагаются в основном с механической коробкой передач. Среди Peugeot 308 предложений с АКП больше, но автомат, ставившийся на автомобили марки, недолговечен и после 200–250 тысяч км может потребовать дорогостоящего ремонта.

Renault Megane

Анализ объявлений на www.abw.by показывает, что за $4500–5000 можно купить Megane 2003–2008 годов выпуска. Машина могла оснащаться двухлитровыми бензиновыми двигателями, но в объявлениях о продаже их не найти. Все выставленные на продажу бензиновые версии оборудованы моторами 1.4 и 1.6. Никакого криминала за ними не числится – можно брать.

Дизельные варианты представлены модификациями с двигателями 1.5 и 1.9. Хотя дизели 1.5 собрали в свой адрес немало негативных отзывов, справедливы они в основном для первоначальной версии этого двигателя. Позже, с учетом выявленных недостатков, мотор был усовершенствован и стал преподносить гораздо меньше неприятных сюрпризов. Тем не менее из дизельных версий предпочтительны для покупки варианты с двигателями 1.9. Если же выбирается Megane с 1.5 dCi, то надо учитывать, что он мог комплектоваться топливной аппаратурой производства Delphi или Siemens. Предпочтительна система питания Siemens.

Как и рыночные конкуренты, подавляющее большинство продаваемых Megane с механическими коробками передач. Несмотря на возможные проблемы, связанные с износом неметаллических деталей в механизме переключения передач, по надежности и долговечности МКП гораздо лучше автомата, что в разряде автомобилей second hand делает их покупку более привлекательной. Впрочем, как и в случае с большинством рассматриваемых в обзоре моделей, варианты Megane с АКП в объявлениях встречаются единичными экземплярами.

Другие претенденты за $4500–5000

В соперники рассмотренным моделям напрашивается Ford Focus, но их выбор невелик – на одно объявление о продаже Ford Focus приходится несколько объявлений о продаже Golf, Astra или Peugeot 307. Зато в ценовой диапазон $4500–5000 попадают Focus 2008–2010 годов выпуска, а в случае с такими машинами можно рассчитывать, что пробег будет меньше, чем у автомобилей, находящихся в эксплуатации по 20 лет, а сохранившийся ресурс узлов и агрегатов, соответственно, больше.

Двигатели, коробки передач, прочие узлы и агрегаты не хуже, чем у конкурентов, а дизель 1.6 и вовсе такой же, как у Peugeot. Тем не менее при покупке Focus, несмотря на привлекательный год выпуска, тоже придется держать ухо востро, ведь по стойкости к коррозии эта модель уступает своим конкурентам на рынке подержанных автомобилей, а самому молодому из выставленных на продажу Focus не менее 14 лет, что, как ни крути, уже возраст.

Кроме технического состояния и года выпуска, повлиять на выбор могут личные симпатии или приверженность покупателя каким-то определенным маркам. Чем не выбор, например, Citroёn С4? При внешней непохожести эта модель является полным аналогом по узлам и агрегатам Peugeot 307, появившемуся тремя годами ранее, поэтому все упирается лишь в то, чья стилистика нравится больше – Citroёn или Peugeot.

И на упомянутых моделях свет клином не сошелся. Любители японских марок, чей бюджет на покупку автомобиля ограничен $5000, ищущие свое автомобильное счастье в объявлениях о продаже на нашем сайте, тоже обижены не будут. В этом легко убедиться, если продолжить анализировать, что и за какие деньги можно найти по объявлениям на abw.by. Следите за сайтом!

Наш вердикт

Машин С-класса за $4500–5000 много – глаза разбегаются, но важно не упускать из виду, что, испытав за годы эксплуатации все тяготы наших дорожных, климатических и прочих условий, эти автомобили не могут не иметь тех или иных проблем, серьезных либо несущественных, но нуждающихся во вмешательствах. Это означает, что они потребуют после покупки дополнительных вложений на устранение заявленных продавцом, обнаруженных при осмотре недостатков, а также возможных неисправностей в ходе эксплуатации. По этой причине не следует вкладывать в покупку все имеющиеся финансы. Стратегический запас в размере 8–10% от цены машины, который понадобиться на ее подготовку к дальнейшей эксплуатации, не будет лишним – проверено.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!