На площадке перед автоцентром собралось около трех десятков автомобилей 1970-1990-х годов выпуска.

"Этот автомобиль, наверное, единственный в Беларуси. Я давно о нем знал и долго ждал, когда владелец решится его продать, – рассказывает Андрей, владелец Volvo 760. – Машина 1984 года выпуска. От аналогов, которых в стране много, отличается мотором: тут он турбированный бензиновый. Кроме того, богатая для тех лет комплектация: климат-контроль, электролюк, электростеклоподъемники. Машина была в очень хорошем состоянии. Человек, по сути, купил за бесценок, сам ею не занимался и продавать долго не хотел".

Что касается запчастей и ремонта, проблем владелец не испытывает:

"Я давно хотел купить такой автомобиль, у меня заранее было запасено все необходимое для его обслуживания. Ремонтом занимаюсь сам, есть ребята, которые красят. Самое интересное в этой машине то, что она чистая, безо всяких доработок. У меня есть Volvo 740, в нем мне интересно что-то менять, а эту хочу оставить в оригинале".

Александр тоже любитель классических авто. Четыре года назад он хотел купить универсал, но наткнулся на купе Volvo 340 выпуска 1987 года и решил взять его.

"Когда  пришел из армии, похожая машина была у тестя моего товарища, сразу ее приметил. А теперь сам езжу на такой. Это юбилейная версия, выпущенная к 70-летию завода. Комплектация хорошая: подогрев передних сидений, электрозеркала, электростеклоподъемники. Двигатель тут Renault объемом 1,7 литра. Состояние на момент покупки было практически идеальным, краска до сих пор "родная". Прежний хозяин машину очень берег, и я стараюсь ездить как можно реже, особенно зимой, а как только купил, сделал антикор. Состояние оригинальное, единственная доработка – спойлер".

Мелочь, а удобно. Спинка заднего сиденья складывается слегка в сторону, чтобы задним пассажирам было проще забираться в салон

Что касается ремонта, то серьезных поломок в машине не было, в основном Александр менял расходники.

"Шведские машины действительно надежные и безопасные, но в обслуживании в силу возраста своеобразные. Найти оригинальные запчасти непросто, стоят они недешево, но пока сталкиваться с серьезными поломками не приходилось. Говорят, у них бывают проблемы с карданным валом. Он тут алюминиевый, облегченный, но конкретно в этой машине необходимости его замены еще не было. Раз пришлось менять передние амортизаторы. Аналог обошелся мне в 156 рублей за штуку, оригинал, наверное, стоил бы гораздо дороже".

Как бы банально это ни звучало, но Александр считает, что в автомобилях 1980-х годов есть душа.

"Не знаю, есть ли подобные машины еще в Минске. На сайтах по продаже висит три в рабочем состоянии, но объявления старые, возможно, уже не актуальны. Вживую видел только одну. А вообще приятно, когда владельцы стареньких Volvo на дороге сигналят и одобрительно кивают".

Но купе скорее эксклюзив, а больше всего на площадке собралось владельцев Volvo 740, 940 и 960.

"Езжу на этой машине два месяца. Хотел купить большой автомобиль, присматривал BMW или Mercedes, но нашелся этот Volvo 960. Настоящий семейный автомобиль – большой, удобный, безопасный. Ребенок в этой машине может спать в полный рост", – делится мнением еще один автомобилист.

 Настоящая жемчужина слета – Saab 99, выпущенный в 1977 году.

"Муж – фанат старых Saab и нашел эту машину в Мурманске пять или шесть лет назад, – рассказывает владелица. – Оригинальный цвет кузова у нее кофейный, но прежний владелец покрасил в синий. Мы посчитали, что ей больше пойдет ярко-оранжевый. Автомобиль действительно надежный, но запчасти к нему приходится искать. Хорошо, что есть человек, который в этом помогает. Серьезных поломок у нас не было, в основном меняем расходники. Раз меняли трамблер, пришлось заказывать его из Швеции. А шины нам везли из Петропавловска-Камчатского. Благо ездим мы на машине редко и только летом, то есть они не так быстро приходят в негодность, как на обычных авто. Еще пришлось перетянуть сиденья".

Больше фото со слета смотрите ниже:

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!