В марте Министерство торговли США объявило в Федеральном реестре, что рассматривает возможность запрета сделок с компаниями, которые разрабатывают, производят или поставляют информационно-коммуникационные технологии и услуги (ICTS) для подключенных транспортных средств, если они связаны с иностранными организациями, вызывающими обеспокоенность. Это приведет к запрету продаж подключенных автомобилей, оснащенных китайскими технологиями, в США в ближайшие годы.

«Попытка США обуздать Китай похожа на скандал с графитом в электромобилях. Когда в декабре 2023 года правительство США опубликовало подробные правила Закона о снижении инфляции (IRA), оно включило большинство китайских компаний в свой список вызывающих обеспокоенность иностранных предприятий, вызвав опасения, что электромобили с батареями, изготовленными из китайского графита, не будут соответствовать критериям для выделения субсидий США. 4 апреля Министерство финансов США объявило, что до конца 2026 года оно будет решать вопрос с закупками графита у иностранных предприятий, вызывающих озабоченность. Это была хорошая новость для корейских и других мировых компаний по производству электромобилей и аккумуляторов, которые постоянно заявляли правительству США, что было трудно производить катодные материалы, сердечник для батарей, без китайского графита», – пишет источник.

Власти Южной Кореи и представители автопрома критически отнеслись к новым правилам США в отношении технологий подключенных транспортных средств. Определение подключенного автомобиля, данное Министерством торговли США, как «транспортное средство, которое объединяет аппаратное и программное обеспечение для связи с другими сетями или устройствами посредством беспроводных соединений, таких как локальная, сотовая или спутниковая связь», не охватывает в полном объеме возможности современных подключенных автомобилей, использованные коммуникационные технологии и услуги.

Hyundai Motor Group и Корейская автомобильная ассоциация выразили мнение о том, что нормативные цели Министерства торговли являются слишком широкими, и рекомендовали ведомству ограничить сферу применения ICTS аппаратным обеспечением, дающим удаленный доступ и позволяющии управление извне, а также программным обеспечением, которое управляет этим оборудованием.

«Такие компоненты, как провода, светодиодные дисплеи, кронштейны и болты, не имеют ничего общего с угрозами безопасности», – заявил в комментарии представитель Hyundai Motor: «Оборудование, не допускающее удаленного доступа, должно быть исключено из определения».

Корейские эксперты опасаются развития сценария зеркального ответа КНР, как было в случае с графитом. Как известно, Китай производит 80 процентов автозапчастей в мире, и, если США заблокируют китайские компоненты для автопрома США и импортеров, это неизбежно приведет к росту цен на автомобили и сокращению общего автомобильного рынка.

К слову, по данным источника, за последнее десятилетие в мире было опубликовано в общей сложности 55 034 патента на подключенные транспортные средства. Из них Китай владеет 19 103 патентами, что составляет 34,7%, США с 12 831 патентом имеют 23,3%, Япония – 20,8%, Корея – 8,6%, Германия – 4,6%.

Источник: businesskorea

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!