Во второй половине текста дадим слово владельцам обеих моделей, а пока рассуждаем здраво. «Бэушка» – это в подавляющем большинстве машины либо из Европы, либо из США. В первом случае автомобили уже в трехлетнем возрасте имеют огромные пробеги. На одометре еще красуется пятизначное число? Нет никаких гарантий того, что в реальности машина не проехала 200 000 км или более, а показания просто смотаны. Но даже если ее реальный пробег составляет 100–120 тысяч километров, так или иначе что-то в автомобиле придется менять сразу, что-то – спустя некоторое время. Это что-то может требовать замен регулярно. И никаких гарантий: сломалось – меняй за свой счет.

С «американцами» иная история. Почти все машины имеют аварийное прошлое и перенесли кузовной ремонт. Каким было качество этого ремонта, восстановили ли сработавшие подушки безопасности, если восстановили, то отработают ли они вновь как полагается в случае ДТП? Вопросов много. Не меньше их, если автомобиль из США – это не «биток», а «утопленник», который после некачественного ремонта способен преподнести немало неприятных сюрпризов. И снова никаких гарантий: твоя машина – только твоя проблема.

Европейские настройки

С Geely всё иначе. Гарантия на Tugella составляет 48 месяцев или 150 000 км (что наступит раньше), а на Monjaro и вовсе 60 месяцев или 150 000 км. В этот период у вас вообще не болит голова о том, что придется тратить деньги на устранение каких-то поломок. А наличие развитой сервисной сети позволит вам не ездить в Минск ради технического обслуживания, если вы проживаете в другой области. Межсервисный интервал – 1 год или 10 000 км.

Как показывает практика, обе машины, построенные на одной и той же платформе CMA, надежны. Двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. – выносливый и ресурсный, то же самое можно сказать и про классический восьмиступенчатый автомат. Да-да, в Tugella и Monjaro используется именно автоматическая коробка передач – никаких «роботов» или вариаторов. Просто и неубиваемо.

Оба кроссовера в любой комплектации имеют полный привод – задние колеса подключаются через муфту BorgWarner пятого поколения. Плюс клиренс в 204 мм у Tugella и 210 мм у Monjaro – не рамные внедорожники, но кое-что эти машины могут и вне асфальтированных дорог. Можно в лес съездить, можно на рыбалку, а можно и просто «на изи» выехать из сугроба, если дороги около вашего дома зимой чистят плохо.

Что сегодня выделяет Geely среди массы других марок? Это абсолютно европейские автомобили. Не по происхождению, а по восприятию. Это касается и Tugella с Monjaro. Смени логотипы – их легко можно было бы выдать за модели немецких, ну, или шведских марок. Но если кросс-купе, которым является Tugella, любят не все, то внешность Monjaro не оставляет равнодушным никого. И, наверное, нет такого человека, которому она не нравится.

То же самое можно сказать и про интерьеры. Да, стилистически они отличаются, но в обеих моделях салоны продуманные, эргономичные и отделанные качественными материалами. И там, и там вы получите высокий уровень комфорта и внушительное количество места на заднем ряду.

Только багажники заметно отличаются: в Tugella для поклажи отведено всего 326 литров, тогда как в Monjaro багажный отсек существенно больше – 562 литра, что и неудивительно, ведь и разница в длине у этих моделей составляет 165 мм: 4605 мм у Tugella и 4770 мм у Monjaro. Может быть, поэтому кросс-купе Geely предпочитают люди помоложе, а Monjaro покупают те, кто имеет большую семью, успел обзавестись дачей и т.д.

Но какую из этих двух моделей вы бы ни выбрали, в обеих получите удовольствие от вождения. Такие настройки подвески и руля способен предложить далеко не каждый европейский автомобиль. На этих машинах хочется ехать не по прямой трассе, а по максимально извилистой лесной дороге. А лучше просто сельской – в лесу косули бегают. Хотя и на селе олени встречаются, могут даже спать на проезжей части. Поэтому, несмотря на то что обе модели умеют ездить быстро, скоростной режим необходимо соблюдать. Кстати, Tugella разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды, а более тяжелая Monjaro – за 7,7.

Благодаря оптимальному сочетанию дизайна, качественного интерьера и ездовых повадок по результатам голосования, проведенного Белорусской автомобильной ассоциацией среди автожурналистов, Geely Monjaro был признан автомобилем 2023 года в Беларуси. Награду наверняка смогла бы получить и Tugella, но она появилась на рынке гораздо раньше, поэтому ее просто не было среди номинантов.

«Раньше я не считала Geely за автомобили»

А что думают об этих автомобилях их владельцы?

Олег ездит на Geely Tugella с весны прошлого года:

– Я долго ездил на Audi Q5 2010 года выпуска с трехлитровым дизелем, но ее пробег превысил 300 000 километров, и я решил автомобиль продать. Продал, плюс есть некая дополнительная сумма, т.е. бюджет на покупку – около 70 000 рублей на тот момент. Что можно было купить из «бэушки»? Ответ – ничего, только машину из Европы с огромным пробегом, это кот в мешке. Автомобили из США не рассматривал в принципе. Да, в мой бюджет можно было найти Audi Q3, A4, A6, но все это ниже классом, чем было. Не хотелось.

Важную роль в выборе Tugella сыграло наличие тогда кредитов в рублях под 4%. В итоге я просто отнес в салон сумму, вырученную с продажи своей Audi, оформил кредит, получил новую машину и комфортные для меня ежемесячные платежи.

После дизельной Q5 с баком на 70 литров 55-литровый бак Geely поначалу раздражал. Ведь на Audi я мог спокойно ездить чуть ли не тысячу километров без заезда на заправку, а на Tugella АЗС приходится посещать примерно раз в 500 км. С другой стороны, читал, что сегодня есть общемировой тренд на уменьшение баков, чтобы люди чаще заезжали на заправки и тратили там деньги не только на топливо, но и на другие товары.

В первое время я находил для себя различные минусы, но потом понял, что считаю их минусами просто потому, что пересел на Geely с пускай и старой, но премиальной машины. Например, шумоизоляция в Tugella хорошая, но ты знаешь, что бывает еще лучше. Акустика Bose, безусловно, звучит классно, но Bang and Olufsen играл еще лучше. И возьми сегодня немецких премиальных одноклассников – вот в таких деталях они окажутся лучше, только новыми будут стоить как две Tugella.

Переходим к очевидным плюсам. Эта машина явно умнее меня. По сравнению с предыдущим автомобилем она просто напичкана электроникой. Сама едет, сама тормозит, куча помощников. Подогревы, люки, камеры, лидары и т.д. А после перепрошивки магнитолы я получил голосовое управление и все прелести «Яндекса»: навигаторы, Алисы…

Салон классный, им довольны все владельцы «Тугелл» и я не исключение. Просторный, комфортный, материалы качественные.

За год я проехал на машине 30 тысяч километров, и с ней за это время не произошло ничего.

Буквально недавно прошел техосмотр в «Джили Центр Минск», где и приобретал свой автомобиль. Кстати, было очень приятно получить Альфа-Бонус за оплату технического обслуживания, оказалось, что теперь у них работает эта партнерская программа по возврату 3% его стоимости. Единственное, что меня смущало после покупки, – это головной свет, мне казалось, что пучок направлен слишком низко. Сказал об этом на нулевом ТО, и действительно: фары изначально были отрегулированы неправильно. После регулировки дилером я в полной мере ощутил прелести светодиодного света. В этой машине нет подсветки поворотов, но с такой яркостью освещения без нее и не страдаешь. Зато есть автоматическое переключение с ближнего на дальний и обратно. Дико кайфовая функция – один раз включил все в авто-режим и забыл, – рассказал Олег.

В свою очередь, Кристина в мае 2023-го стала владелицей Geely Monjaro:

– До Monjaro я ездила на Kia Sportage, возраст которой на момент продажи составил пять лет. Машина, как и все предыдущие, была на «механике». Все это меня вполне устраивало. Но в прошлом году я сломала ногу и временно пересела на автомобиль мужа – Geely Coolray. И хотя до этого я говорила, что никогда себе Geely не куплю, покатавшись пару дней на «Кулрее», пришла и сказала мужу: «Всё, оставляю его себе». Понравилась динамика, понравилось, как машина едет – все хорошо. К тому моменту мы уже задумывались над тем, чтобы сменить мне машину, и решили, что надо пересаживаться на Geely.

Изначально рассматривали «Тугеллу», заказали даже без тест-драйва, но на тот момент ее надо было ждать. И в процессе ожидания муж говорит: «Приехала новая модель – Monjaro – может, лучше ее посмотришь?» Но я подумала: ту ждали, теперь еще эту придется ждать, выбор уже сделан – будет Tugella. Ждем дальше, и тут звонит менеджер: «Кристина, такая ситуация: вашей машины в ближайшей партии не будет, но я могу предложить вам Monjaro». Я говорю: «Хорошо, сейчас приеду». И вот так за 15 минут, не глядя, мы купили автомобиль. Приехала, посмотрела – красивая тачка, характеристики как у «Тугеллы», позвонила на всякий случай папе, он говорит: «Бери». Взяла.

Взяла и начала получать удовольствие. У большинства марок интервал между ТО год или 10 000 километров, и обычно я заезжала на сервис именно по сроку, не выездив эти 10 тысяч. А тут «десятку» я накатала за четыре месяца, ведь мы решили, что раз уж есть такая комфортная машина, надо попутешествовать по Беларуси. Дети сидят сзади и не ноют, что им мало места: хотят – спят, не хотят спать – смотрят фильмы. Чувствуют себя как дома, им нравится.

И мне тоже нравится. Взять мою предыдущую машину – там кроме музыки никаких «плюшек» и нету. Сейчас ты выезжаешь на дальнее расстояние, включаешь всевозможные помощники и автомобиль буквально едет сам – ты можешь хоть кино смотреть, надо только придерживать руль. Именно сейчас я поняла, насколько комфортной может быть езда. Даже мысли не возникает сменить эту машину на какую-то другую, хотя раньше я не считала Geely за автомобили.

Ну и динамика очень радует. Недавно наблюдала, как девочка на BMW резво стартовала со светофоров, уезжая от потока. Мне это надоело, и после очередной остановки на красный я ей показала, кто в доме мама.

Никаких проблем машина пока не доставила, только поначалу понадобилось время, чтобы разобраться со всей этой электроникой. Было, что что-то зависло, приехала в «Джили Центр Минск» со словами: «Ребята, помогите!» Они перезагрузили систему и на этом всё. Еще и телефон мне оставили, чтобы звонила, если возникнут какие-то вопросы. Возникли: не могла завести машину. Оказалось, что забыла нажать на тормоз. О чем думала в тот момент – не помню.

Вообще, сервис на Тимирязева – красавчики. Быстро, четко, качественно. Приезжаешь на ТО, говорят, что надо полтора часа подождать. Садишься с ноутбуком поработать, час проходит – забирай.

Меня абсолютно ничего не подбешивает в Monjaro. Почитаешь отзывы – один ноет, типа надо обогрев сидений через экран включать, второму не нравится, что воспроизведение музыки само не начинается. Но я не вижу проблемы в том, чтобы сделать два лишних касания экрана, а когда у тебя такого качества звук – вообще пофиг. Еще пишут, что сиденье маленькое. Вы серьезно? В него еще одну меня можно посадить. Короче, не читайте отзывы – пробуйте сами и выводы делайте сами.

Кстати, кресла удобные, их можно разложить чуть ли не в горизонтальное положение. Когда я жду ребенка из «музыкалки» и мне нечем заняться – лежу в них и слушаю музыку или смотрю кино. А иногда и просто сплю.

В общем, я полностью довольна. На работе коллеги иногда смотрят и такие: «Пффф, Geely, я лучше на «бэушке» поезжу». Ну и ездите на чем хотите, а я буду ездить на классной современной тачке, – резюмирует Кристина.

Легко купить, легко продать

Рано или поздно настает время продавать любой автомобиль. И вот вам еще один плюс в копилку преимуществ Geely – высокая ликвидность марки на вторичном рынке. Эти машины давно известны потребителям, имеют хорошую репутацию, поэтому довольно быстро находят новых владельцев.

Но прежде чем что-то продать, надо это купить. Приобрести любую модель Geely вы можете у официального дилера «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 114. Там вас угостят кофе, при необходимости подберут оптимальную программу финансирования и оформят страховку. Вам останется только подняться на второй этаж и поставить ваш новенький автомобиль на учет. И Tugella, и Monjaro есть в наличии – ничего ждать не придется. Пришел, купил, зарегистрировал в том же здании и довольный уехал.


https://geely-minsk.by/
+375 29 336 57 57

*на правах рекламы

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!