Регистрация

"Страхов про Mercedes-Benz ML в 164-м кузове ходит столько, что хватит на десяток разных моделей". Мнение владельца

- До этого ML350 у меня были другие Mercedes-Benz, но все - Е-класса. Внедорожник купил, потому что последние несколько лет живем за городом. Жили бы в Минске, как раньше, спокойно обходился бы без полного привода и увеличенного дорожного просвета, но теперь зимой они просто незаменимы.

Во всяком случае ML без проблем проходит там, где до этого на "ешке" я не мог проехать, а если проявлял настойчивость - садил машину на днище. Да и задний привод, поставь ты на него хоть самую крутую зимнюю "резину", найдет случай показать, насколько он хуже полного.

Есть, конечно, другие джипы такого же класса, но, на мой взгляд, BMW Х5 и Audi Q7 больше подходят для молодых, а я уже в том возрасте, когда ездишь спокойно. У ML с динамикой тоже все в порядке, стоит только педаль "газа" притопить, но он в отличие от BMW и Audi как раз к спокойной езде располагает, а не к гонкам.

Страхов про Mercedes-Benz ML в 164-м кузове ходит столько, что хватит на десяток разных моделей. Спорить не буду - у друзей есть Toyota Land Cruiser и Lexus RX, так им с теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться мне в этом автомобиле, встречаться не доводилось. Так что надежность у ML действительно хуже.

Но что ML только и делает, что ломается, - неправда. За три года, как был куплен этот автомобиль, проехал он 150 тысяч километров. Согласитесь, что это немало, но за такой пробег случились лишь две проблемы из того, чем вообще пугают так называемые эксперты по этой модели.

А пугают, во-первых, электроникой, в которой за 150 тысяч должно было окислиться или перегореть все, что в этой машине предусмотрено комплектацией.

Во-вторых, в моторе уже должны были "загнуться" заслонки во впускном коллекторе, цепь привода ГРМ и привод балансирного вала, а также муфта управления фазами.

В-третьих, в трансмиссии я должен был ремонтировать как минимум "раздатку" и кардан, в рулевом управлении отправить в утиль насос ГУРа.

Про подвеску не говорю - и так понятно, что много чего я должен был уже заменить. Но вот вопрос к экспертам: почему до сих пор все это работает себе и работает?

Единственное, что могу подтвердить, - электронная плата управления автоматической коробкой передач действительно очень слабая. Вернее, плата, может быть, и ничего сама по себе, а проблема состоит в том, что производитель поместил ее внутрь коробки. Там плата то нагревается до 100 градусов, а может, и больше, то охлаждается до температуры окружающей среды, когда машина стоит на стоянке. Этот недостаток сказывается на надежности платы.

Вещь недешевая, а "летят" платы массово. Это я выяснил, когда сам с этим столкнулся. Если съездить за платой в Литву или Польшу, то там она обойдется в 300-400 долларов, а у нас за нее сдерут все 600-700.

Второй момент - подвеска в этом автомобиле пневматическая. Вместо пружин предусмотрены воздушные подушки. Ездить с ними, конечно, интересно. Во-первых, можно вручную регулировать дорожный просвет. Правда, я этого никогда не делал - даже при стандартном положении кузова преодолевает сугробы машина легко.

Интересно другое - кузов подушками автоматически выравнивается в случае крена, поэтому, когда в повороте со скоростью переборщишь и вдруг замечаешь, что машина не кренится, ощущения возникают довольно необычные.

Знатоки пугают тем, что выходят из строя подушки через 100-150 тысяч километров и стоят очень дорого. Подтверждаю: примерно столько подушки и держатся, так что мне их уже пришлось менять, а стоят они дороже, чем стоили бы пружины. 

Одна подушка обойдется от 80 до 150 долларов в зависимости от производителя, но дорого это или недорого - все относительно кошелька, из которого деньги будут выниматься. Если это дорого, значит, вы сели не в свои сани.

И это же можно сказать про подшипники передних ступиц - они тоже менялись. Цена - от 60 до 110 у.е. в зависимости от марки, я покупал за 80. Но насколько мне известно, даже в рядовых автомобилях, где подшипники меняются вместе со ступицами, обойдутся они в похожие деньги.

Зато про кузов эксперты пишут, что он просто супер: если не был бит, то ржаветь не будет. Странно, почему в моем ML коррозия есть, причем в тех местах, которые не были биты?

По двигателю проблем не было вообще. Он бензиновый, объем 3,5 литра. Средний расход топлива - около 11 литров на 100 километров, но эксплуатация в основном трассовая, так что затрудняюсь сказать, сколько мотор брал бы при езде только по городу.

Масло между заменами подливать в мотор не требуется, но обслуживание должно проводиться через 10 тысяч километров. Стоит проехать 11 тысяч без замены масла, как зажигается предупреждение, что уровень масла низкий. Я не подливаю, а еду на замену.

Обслуживание 3,5-литрового двигателя, разумеется, дороже, чем моторов объемом полтора-два литра, но в основном за счет количества масла, которое необходимо покупать для замены.

Фильтры же есть совсем дешевые, а если брать более-менее приличного качества, то воздушный обойдется примерно в 10-30 у.е., масляный - 5-7 у.е.

В принципе машина эта очень хорошая - большая, комфортная, но чтобы быть ею полностью довольным, не надо иметь друзей, которые ездят на Land Cruiser. А так нет-нет, да и задумаешься: может, и мне надо было за компанию с ними Toyota или Lexus взять?

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

19 марта 2017 в 8:00
Просмотров - 34618
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС