Регистрация

Надежный автомобиль до 5500 долларов: это реально?

"Пишу вам с надеждой получить толковый совет. Думаю, он будет полезен не только мне, но и многим оказавшимся в такой же ситуации. Выбираю первый автомобиль и пока ничего не могу выбрать, настолько велика разбежка в мнениях "советчиков". К автомобилю предъявляется лишь два требования: надежность (чтобы вкладывать меньше денег в ремонт) и стоимость $4000-5500 в эквиваленте (кризис, сами понимаете). Все остальное (марка, объем двигателя, год) значения не имеет. Может, редакция сможет поделиться опытом подбора бюджетного автомобиля, который был бы максимально прост и максимально надежен? Подскажите, пожалуйста, несколько моделей (в совокупности: марка, модель, год, объем, пробег), которые попадали бы в выбранный ценовой диапазон и работали бы как танк".

Начнем, пожалуй, с вопросов надежности и стоимости содержания, но с оглядкой на имеющийся бюджет. Если во главу угла ставится именно отсутствие проблем при эксплуатации или хотя бы минимальные расходы на их устранение, то при выборе автомобиле следует учитывать следующие факторы:

  • остаточный ресурс. Чем старше автомобиль и больше его пробег, тем больше износ основных узлов, выше вероятность их отказа, меньше шансов найти экземпляр в хорошем техническом состоянии и без кузовных проблем. В данном случае советуем ограничить выбор автомобилями не старше 10 лет. При этом стоит помнить о том, что свежий год выпуска и малый пробег еще не являются гарантией высокого уровня надежности, - об этом поговорим в остальных пунктах; 

  • простая и надежная конструкция. Принцип "чем проще, тем лучше" применительно к подержанному автомобилю весьма верен, хотя отнюдь не безусловен. Скажем, двухрычажная подвеска может быть надежнее однорычажной, а автоматическая коробка может оказаться менее проблемной, нежели механическая. С другой стороны, как бы ни была надежна пневмостойка подвески, рано или поздно она потребует замены и будет существенно дороже обычного амортизатора. Так что отсутствие высокотехнологичных узлов снижает как вероятность возникновения неисправностей, так и стоимость их устранения. В данном случае рекомендуем рассматривать к покупке автомобиль с бензиновым атмосферным мотором, механической коробкой или классическим "автоматом"; 
  • текущее состояние. Ниже мы перечислим модели, которые принято считать достаточно надежными. Но в конечном счете беспроблемность подержанного автомобиля зависит от того, как на нем ездили и как его обслуживали в прошлом;

  • возможность выбора. Отсюда проистекает последний пункт. При ограниченном бюджете придется отказаться от "дорогих" моделей, и это не только пресловутый "премиум". Например, искать за 5500$ хороший экземпляр VW Golf, Skoda Octavia или Honda Civic в возрасте до 10 лет - гиблое дело: они заметно дороже одноклассников, поэтому при той же цене найти достойный вариант будет сложнее. 

Теперь, отталкиваясь от этих вводных, рассмотрим наиболее интересные, на наш взгляд, варианты. Классический подход большинства покупателей: взять автомобиль старше, но классом выше. Здесь мы упираемся сразу в два ограничителя: возраст не более 10 лет и стоимость до $5500. При таком раскладе можно смотреть в сторону следующих моделей гольф-класса:

  • Mazda3 - речь идет о "тройке" первого поколения 2007-2008 г.в. В пользу данного варианта говорит высокий уровень надежности, хотя даже относительно свежие экземпляры с 2,0-литровым двигателем отметились рядом вопросов (заслонки впускного коллектора и электрогидравлический усилитель руля). Так что версия с 1,6-литровым двигателем выглядит предпочтительнее. 

Но какую "тройку" тех лет ни возьми, наверняка придется столкнуться с проблемами в тормозной системе (закисают направляющие суппортов), но хуже того - с коррозией кузова. Последний недостаток самый серьезный, поэтому выбор Mazda3 оправдан только в случае, когда вопросов по ржавчине или нет вовсе, или они носят локальный характер; 

  • Mitsubishi Lancer девятого поколения 2007-2008 г.в. (десятое заметно дороже и в эти деньги наверняка будет откровенный хлам) - автомобиль на вид невзрачный, но очень надежный, к тому же приятный в управлении. Но и у него есть ахиллесова пята - "масложор" двигателя при пробегах свыше 100 тыс. км. Как правило, проблема на время решается заменой маслосъемных колпачков или поршневых колес (или и того и другого). Оптимальным с точки зрения расходов и потребительских качеств будет 1,6-литровый двигатель. 2,0-литровый "бодрее", но с ним выше расход топлива, да и встречается он нечасто. Так же редок и универсал - больше всего в России продавалось седанов. Соседний рынок вспомнили вовсе не случайно: именно оттуда очень популярный там в свое время Lancer до нас и добирается; 

  • Opel Astra H не самый надежный, но вполне доступный в содержании автомобиль, лишенный серьезных недостатков. Хотите минимизировать число проблем - выбирайте версию с… да-да, снова с 1,6-литровым двигателем или же с 1,4-литровым. Перед покупкой советуем обратить внимание на работу мотора (могут быть вопросы по EGR и системе Twinport). Слабое место модели - механическая коробка F17, особенно в сочетании с мощным двигателем. Все остальное терпимо;

  • Ford Focus привлекает тем, что на рынке достаточно большой выбор различных модификаций 2007-2009 г.в., можно отыскать неплохой вариант. Наша рекомендация - версия с 1,6-литровым двигателем, "механикой" или, так и быть, "автоматом". Как, опять? Да! И на то есть основания. 1,8-литровый вариант не очень "живуч", 2,0-литровый неплох, к тому же "цепной", но и более "прожорливый", да и замена сцепления выйдет дороже. Но и с 1,6-литровым двигателем придется держать ухо востро: на старых машинах были вопросы по фазовращателям. А еще Focus тех лет откровенно не гниет, но проблемы с коррозией вполне возможны. 

Если требования к комфорту и универсальности не так велики, можно спуститься на класс ниже, к моделям европейского сегмента В, и получить более свежие 2008-2010 годы выпуска, возможно, и лучшее техническое состояние (часто у таких машин меньше пробеги, более щадящая эксплуатация, но при этом в основном городская). Итак, какие модели можно рассматривать к покупке здесь?

Очень надежна Mazda2. Но и дорога: в данном случае сильно в годе выпуска не выиграешь, будет 2008-й. Зато нет проблем с кузовом, как у "тройки". Еще один надежный вариант - Toyota Yaris. Впрочем, и Mitsubishi Colt неплох. Более подробно про эти две модели можно прочитать здесь

К числу не столь надежных, но хотя бы недорогих в содержании моделей можно отнести Nissan Note (лучше с 1,4-литровым мотором), Ford Fusion (лучше с 1,6-литровым двигателем, но подойдет и 1,4-литроовый), а также Skoda Fabia II (лучше с 1,4-литровым мотором). 

Есть еще одна группа - изначально бюджетные модели, которые в возрасте 3-5 лет попадают в озвученный бюджет. Среди них - китайские Geely и Chery, узбекские UZ-Daewoo, российские Lada… Пожалуй, если что-то из этого и брать, то разве что Kalina или Granta при условии, что "жив" кузов. Но лучшей альтернативой все равно будет "классический" Logan или Sandero - откровенно спартанский, но довольно крепкий автомобиль с простой конструкцией и ресурсным двигателем (оптимальный вариант - 8-клапанный 1.6). 

Как видим, вариантов более чем достаточно. Можно сузить круг выбора, выбросив те модели, что не по душе или же не подходят по тем или иным причинам. Но сокращать число претендентов до 3-4 вариантов тоже не лучшее решение: ведь надо же из чего-то выбирать! А этим придется заниматься: хороший автомобиль за $5500 еще нужно поискать. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

16 марта 2017 в 8:00
Просмотров - 43306
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС