Регистрация

Похорошел, но подорожал. Тест-драйв обновленного Lifan X60 по цене от 12 тысяч долларов

Тест-драйв обновленного Lifan X60 по цене от $12 тысяч

Никогда бы не подумал, что их столько… Вот один проехал навстречу, спустя минуту - еще. Еще один стоял на перекрестке, другой нас обгонял совсем недавно, где-то с пяток видели на парковках. Никогда не обращал внимания, но сейчас, когда мы катаемся на обновленном Lifan X60, с удивлением обнаруживаю, что дорестайлинговых Х60 в Минске и его окрестностях хватает. Повторит ли такой успех обновленная модель?

Популярности Lifan X60 способствовала прежде всего цена: с момента появления дилера Lifan в Минске именно кроссовер составлял львиную долю продаж. "Почти джип" по цене легковушки - весьма популярный запрос потребителя. Другое дело, что за свои деньги Х60 не предлагал никакого "подарка": невыразительная внешность часто была объектом для критики, интерьер тоже был простеньким… Зато сейчас Lifan хоть немного, но преобразился. Малой кровью, то есть заменив только внешние панели, но оставив кузов прежним, китайцы сделали Х60 дороже и солиднее. Как правильно подмечено в официальной информации на сайте, машина стала визуально крупнее. И - это уже мое личное мнение - гораздо ярче, интереснее. Правда, когда речь зашла о задней части, дизайнеры как-то сильно сдерживали себя.

Интерьер преобразился не так кардинально, но тоже в лучшую сторону. Симпатичный дизайн, более качественные, по крайней мере визуально, материалы, необычная, но удобная и симпатичная "приборка", большой экран мультимедийной системы. Причем мультимедиа радует и картинкой, и скоростью работы - все очень шустро. Но главное - никаких неровных стыков, никаких люфтящих клавиш, никакого неприятного запаха. Сравнив этот интерьер с салонами других бюджетных кроссоверов, приходишь к выводу, что Lifan может поспорить с "раскрученными" моделями по качеству отделки. 

Что касается эргономики, то к ней особых претензий нет - и профиль кресла нормальный, и посадка в целом тоже. Однако для полного счастья очень не помешала бы регулировка руля по вылету - так было бы удобнее. А вот к зеркалам никаких вопросов. Они настолько велики, что, когда меняется водитель, их даже нет нужды регулировать - и так все прекрасно видно. 

По запасу пространства сзади Х60 вполне подходит под определение "семейный" - два пассажира смогут устроиться со всем необходимым комфортом. Тем более что для них есть все удобства: подлокотник с подстаканникам, регулировка спинки по углу наклона. Правда, в относительно небольшом диапазоне, но в дальней дороге радует и такая мелочь.

Багажник удобен и вместителен: 405 л в обычном состоянии, широкий проем. Спинки заднего сиденья, естественно, можно складывать, однако с логикой этого процесса китайцы слегка перемудрили: сначала нужно поднять вертикально подушку сиденья. А держится она на очень хлипких направляющих, так что, боюсь, при регулярном использовании эта конструкция может быстро выйти из строя. 

Двигатель у Lifan X60 прежний -: 1,8-литровый 128-сильный "атмосферник". В прошлой жизни, то бишь до рестайлинга модели, мы хвалили его за бойкий характер, но ругали за излишне громкий голос на высоких оборотах. Посмотрим, учли ли эти замечания китайцы. 

Разгон, как и прежде, достаточно бодрый, можно неплохо выстреливать со светофора и уверенно обгонять на трассе. Однако, поездив два дня, я пришел к выводу, что неплохо было бы слегка изменить передаточные числа в коробке передач. Дело вот в чем: первая передача слишком "высокая" - это мешает на легком бездорожье, вынуждая "травить" сцепление по поводу и без. И мешает в городе, потому что на старте нужно всегда "подгазовывать" чуть сильнее, иначе заглохнешь. Почему бы не сделать как в Duster/Terrano, где первая передача "короткая"? Зато "короткой" можно назвать и пятую передачу: ее можно включать уже на 50-55 км/ч в городе, но при этом на трассе на 100 км/ч тахометр уходит за 3000 об/мин, а на 120 км/ч подбирается к 4000. Из-за этого и шум мотора в салоне. 


Управляется обновленный Lifan все так же: слегка азартно, но безопасно. Его можно достаточно легко сорвать в занос, но кто занимается этим на высоком кроссовере без ESP? А вот по плохим дорогам на кроссовере ездят часто, и в этом Х60 очень даже неплох. Подвески поначалу не кажутся особо энергоемкими, но за два дня я настолько привык к их "всеядности", что, только пересев на другой автомобиль, понял, насколько же Lifan был комфортен и тих на грунтовках и ямах. В общем, как "дачмобиль" он вполне хорош. 

А вот если для вас "бездорожье" - это не только грунтовая дорога на дачу, то Х60 вряд ли вызовет особые восторги. Без "антибукса" короткоходные подвески быстро вывешивают колеса, поэтому нашу тарированную канаву Lifan смог преодолеть только ходом. Но если вы этот ход по каким-то причинам не сможете набрать, придется надеяться только на водительское мастерство и удачу. Опять же, вспоминая о "высокой" первой передаче, приходишь ко вполне логичному выводу: нечего делать переднеприводному кроссоверу на бездорожье. 


Однако если не требовать от обновленного Lifan X60 чего-то сверхъестественного, то с поставленными задачами он справляется весьма неплохо. И своих козырей у него хватает: нормальная внешность, просторный и удобный салон, неплохие ходовые качества и шустрый мотор. 

Ценообразование

На белорусском рынке новый Lifan X60 предлагается только с бензиновым 1,8-литровым двигателем, исключительно с передним приводом, но можно выбрать тип трансмиссии: либо 5-ступенчатая "механика", либо вариатор CVT. Базовая версия Basic стоит 22.800 бел. рублей. В ее оснащение входят крепления ISOFIX, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, штатная сигнализация, полноразмерное запасное колесо, электрозеркала, регулируемая по наклону и складывающаяся спинка заднего сиденья (60/40), откидывающийся подлокотник в спинке заднего сиденья, передние и задние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/MP3/USB, дневные ходовые огни, усилитель руля, релинги на крыше, пластиковые накладки колесных арок. Кондиционер появляется начиная со второй комплектации Standart, которая стоит от 25.700 бел. рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Lifan Центр Минск", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Lifan X60 1.8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1794
Мощность, л.с. при об/мин 128/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 162/4200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 170
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км н/д
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
МАССА
Масса снаряженная, кг 1405
Масса полная, кг 1705
10 марта 2017 в 9:25
Просмотров - 16269
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС