Регистрация

Американский чемпион бит! Репортаж ABW.BY с самого жесткого летнего дрифта

Репортаж abw.by. Как прошел первый этап EEDC в аэропорту

Когда проходят соревнования по дрифтингу - это уже праздник, когда это происходит в Минске - праздник вдвойне, когда сюда съезжаются звезды мировой величины - это EEDC. Шутка ли, но этот уик-энд у дрифтеров удался. Американский чемпион был побежден, ребята "убивали" покрышки за 2-3 проезда, а постоянно вклинивающийся дождь задавал интригу всей гонке. О том, каким должен быть дрифт, - в репортаже abw.by.

Каждый год один из этапов чемпионата Восточной Европы по дрифтингу проходит в Минске. В этом году на территории столичного аэропорта "Минск-1" состоялся первый этап. Соревнования проводятся в два дня: первый - тренировочный, второй - собственно гонка. Странная погода, преследующая этапы чемпионатов, проходящих на территории аэропортов, не обошла стороной и эту гонку. И если в первый день дождик накрапывал в те моменты, когда заездов не было, то в воскресенье страшные тучи периодически поливали закипающий на солнце асфальт. Несколько парных заездов проходили по мокрой трассе, что в очередной раз показало: уровень пилотов на высоте.

День 1

В субботу спортсмены прикатывались к машинам, искали траекторию, чтобы максимально точно выполнить судейское задание, а вечером выехали в город на парад и выставку машин, где с ними могли пообщаться все желающие.

Бодро освоив конфигурацию трассы утром, уже после обеда многие пилоты сидели в техпарке, общались и загорали на солнышке. Основная причина - нет резины. И не потому, что пилоты мало ее с собой взяли, - все дело в том, что экстремальная жара и стыки плит на трассе сократили ресурс шин с обычных 4-5 проездов до 2-3. Поэтому о $2000 за гонку только на шины, о которых организаторы рассказали abw.by в ходе подготовки трассы, можно забыть. Вчера все получилось гораздо дороже.

Накатавшись и отдохнув, ребята стали собираться на парад.

Колонна построилась, экипаж ГАИ встал во главе. Выехали с территории аэропорта - начал накрапывать дождь, повернули на светофоре - дождь усилился, а на прямике вообще полил так, что все фотографы закрыли форточки и люки, а Андрей Мазин пожалел, что выехал.

Тем не менее на заправке ждала толпа болельщиков. Их неуемное желание сфотографироваться, пообщаться и взять автограф у кумира показало погоде, что она не права.

День 2

На последнем субботнем брифинге Аркадий Цареградцев поставил спортсменам задачи на воскресенье: дрифт - это парные заезды, поэтому все одиночные тренировки прошли в субботу, а перед квалификацией тренируются только пары: "В общем, парни, только хардкор".

В техпарке просыпается жизнь: кружка кофе, глоток "энергетика", "доброе утро" и хлопки здоровающихся рук - спортсменам пора на тренировки.

Победы завоевываются трудом, поэтому ровно в 10.00 Алексей Вишневский уже на стартовой линии.

К окончанию тренировочных заездов зрители заполнили все пространство на трибунах - можно начинать парад участников.

Спортсменов представили публике, они раздали автографы, сувениры, сделали селфи на память. Дальше - квалификация. Понимая, что здесь собралось много очень сильных пилотов, судьи решили сделать не топ-16, а топ-32 (как мы по нему соскучились!), а это значит, что все 26 участников автоматически проходят.

Тем не менее Юрий Перепечко и Бенедиктас Чирба не смогли показать ни одной результативной попытки, поэтому 8 первых позиций квалификации проходят в топ-16 без боя. Наблюдая за тем, как спортсмены пробираются к центру "олимпийской" таблицы, зрители не раз вспоминали фразу, которая была очень популярна во времена FXOpen’а: "One More Time!" - перезаезд. 

Вплоть до топ-4 все проходило, как сказал один из организаторов соревнования Айк Симонян, "опережая тайминг".

Заезд Алексея Вишневского и Иво Цирулиса за выход в финал повторялся аж три раза. То ли ошибка Леши, то ли сверху виднее, судить не возьмемся. С другой стороны таблицы Женя Сатюков, как, наверное, любой настоящий спортсмен, не захотел мириться с победой над соперником в заезде из-за разворота последнего и попросил повторить заезд. Честно выиграл. У двукратного чемпиона американской Formula Drift, между прочим.

По традиции четыре сильнейших пилота перед заездами на тумбочку выезжают к зрителям. Все они понимают, что лишь одному не суждено подняться на подиум, но энергетика зрительских трибун гонит эти мысли прочь. Как отмечают многие зарубежные гости чемпионатов, уровень белорусского дрифта высок. Как вы думаете, кто круче, двукратный чемпион РБ или двукратный чемпион США?

А пока вы думаете, Вишневский открывает шампанское, а Форсберг хочет привезти свою, а не предоставленную организаторами тачку для реванша.

Вопрос следующий: кто кого - постоянный участник EEDC Иво Цирулис или Евгений Сатюков, который приехал скорее "потусить", чем за медалями? 

Перед финалом оба участника выезжают к зрителям, где каждый своим собственным способом срывает овации трибун. Евгению мало зрительской поддержки, и он снимает кепку и "гнется" перед судьями. В первом же проезде Женя заблудился в дыму и вылетел с трассы, аккурат в то место, где стоит судейская вышка. Надо отдать должное фотографам, которые молниеносно среагировали на вторжение и поставили безопасность выше уникальных кадров.

Хладнокровные судьи после смены ведущего назначают полный перезаезд ("прогиб" засчитан), в котором безоговорочную победу одерживает российский пилот Евгений Сатюков.

Следующий международный этап EEDC состоится в Каунасе (Литва) 4 июля, а увидеть уровень белорусских пилотов можно будет уже через две недели, 28 июня, в Гродно.

Ну и напоследок: Айк!

Юрий ЯНКОВСКИЙ
Фото автора
Специально для ABW.BY

15 июня 2015 в 10:28
Просмотров - 6803
Пожалуйста, подождите...
Перейти к последним новостям

Пишите нам

Стали очевидцем ДТП?
Есть история для статьи?

  • (29) 689-88-93
  • Ждем эксклюзивные фото и видео, отблагодарим материально

Полезные ссылки

ОПРОС