РЕГИСТРАЦИЯ Забыли пароль?

Как добавить свой видеосюжет

Интересные новости
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Пользователи ABW.BY: "Продать автомобиль стало проще"
Праздник живота! 4 сытных пирога "Штолле" от 7 рублей 20 копеек!
Праздник живота! 4 сытных пирога "Штолле" от 7 рублей 20 копеек!
Турецкий мотогонщик установил мировой рекорд скорости на серийном мотоцикле
Турецкий мотогонщик установил мировой рекорд скорости на серийном мотоцикле
УАЗ "Патриот" перестал быть легковушкой!
УАЗ "Патриот" перестал быть легковушкой!
35-летняя женщина не справилась с управлением, Ford перевернулся - пострадала 16-летняя девушка
35-летняя женщина не справилась с управлением, Ford перевернулся - пострадала 16-летняя девушка
"Инспектор ГАИ двумя руками держался за правую ручку мотоцикла". Как проходил следственный эксперимент по резонансному ДТП
"Инспектор ГАИ двумя руками держался за правую ручку мотоцикла". Как проходил следственный эксперимент по резонансному ДТП
Сотрудники столичной ГАИ доставали из авто неадекватного водителя. Весь процесс снял на видео Телогрейкин
Сотрудники столичной ГАИ доставали из авто неадекватного водителя. Весь процесс снял на видео Телогрейкин
VW Sharan врезался в дерево после наезда на выдру - погибла пассажирка, водитель тяжело ранен
VW Sharan врезался в дерево после наезда на выдру - погибла пассажирка, водитель тяжело ранен
ГАИ напоминает, какие улицы будут перекрыты 2-3 июля в Минске
ГАИ напоминает, какие улицы будут перекрыты 2-3 июля в Минске
Под Витебском фура опрокинула попутный трактор (добавлено видео тарана)
Под Витебском фура опрокинула попутный трактор (добавлено видео тарана)
Клиент АЗС забрал чужие евро и российские рубли по невнимательности оператора. Возбуждено дело
Клиент АЗС забрал чужие евро и российские рубли по невнимательности оператора. Возбуждено дело
Как из просто автомобиля сделать суперкар. История перевоплощения пожилой "японки"
Как из просто автомобиля сделать суперкар. История перевоплощения пожилой "японки"
Подписка на новости
НОВОСТИ

Не жизнь, а сметана! Какие перспективы у самого дешевого топлива

Не жизнь, а сметана! Какие перспективы у самого дешевого топлива

Количество просмотров материала "Метановые "проходные": обзор машин с самыми маленькими расходами на топливо" и активность пользователей форума abw.by подсказали нам, что белорусы в последнее время стали чаще интересоваться вопросом использования компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива. На редакционную почту посыпались вопросы о будущем метана в Беларуси. В связи с этим мы встретились с начальником службы АГНКС управления "Минскавтогаз" ОАО "Газпром трансгаз Беларусь" Петром Аннюком, чтобы поговорить о перспективах использования газомоторного топлива в нашей стране и за рубежом. 

- Чем метан привлекает белорусов? Какие имеются достоинства у данного типа моторного топлива?

- Сегодня в связи с высокой стоимостью жидкого топлива и низкой ценой на природный газ белорусы стали активно интересоваться последним и переводить на него свой транспорт. Расход природного газа в кубометрах примерно сопоставим с расходом бензина в литрах. При цене 5000 рублей за кубометр против 11.900 за литр АИ-95 сжатый природный газ дает чуть более двукратной экономию при заправке. Если говорить об альтернативных видах газомоторного топлива, ближайшим конкурентом природного газа является пропан-бутан, но в связи с повышенным до 30 процентов расходом и изначально более высокой стоимостью пропан-бутана его экономическая привлекательность не так очевидна, как природного газа.

К тому же пропан-бутан находится в баллоне в сжиженном состоянии, требует прогрева авто перед переходом на газ в зимнее время, а его качество сильно зависит от процентного соотношения пропана и бутана. Физические свойства этого газа представляют большую опасность по сравнению с метаном, при утечках пропан-бутан скапливается в приямках, в то время как метан поднимается вверх и растворяется в атмосфере.

Хотя оборудование для работы автомобиля на метане требует больше места под установку баллонов, чем пропан-бутан. И стоимость переоборудования на метан несколько выше, если быть объективным. С другой стороны, учитывая все положительные качества метана как автомобильного топлива, многие приходят к выводу, что переплатить имеет смысл. К тому же метан — это самый экологически чистый вид топлива, при сгорании которого образуется лишь углекислый газ и вода.

- Изнашивает ли газ двигатель?

- Наоборот. В нем нет никаких присадок, это чистый вид топлива: мотор мягче работает, метан не создает нагар и не растворяет масляную пленку на стенках цилиндров, как бензин. К нам приезжают машины, прошедшие и 300 тысяч, и даже 600 тысяч километров - никаких проблем с двигателями из-за ГБО нет. 

- Растет ли популярность автомобилей с заводским ГБО? 

- Несомненно, в последние годы их количество возрастает. Эти машины лучше приспособлены для работы на сжатом газе. С учетом особенностей метана - октановое число 105-115 единиц и более высокая температура горения - в конструкцию моторов вносятся определенные изменения. Например, применяется более высокая степень сжатия, детали поршневой группы и клапаны из более термостойких сталей. Опять же баллоны расположены так, что их не видно, они не "съедают" полезное пространство багажника. В последние пять лет мы наблюдаем всплеск пригона автомобилей с заводским ГБО и в целом рост спроса на услуги по переоборудованию машин. Снижение курса российского рубля на данном этапе несколько приостановило поток подержанных легковушек из Европы, ведь машины в России сейчас дешевле, тем не менее остается актуальным пригон автомобиля объемом до 1,5 литра. Хорошо берут Passat с 1.4 TSI, многочисленные Fiat…

- Что по поводу обслуживания такой экзотики, как метановые Volkswagen Eco Up! и Fiat 500 0.9 turbo?

- Все, что у нас ездит по стране, мы можем обслужить. Пока что этих автомобилей мы не встречали. Но как только они появятся, проблем с обслуживанием не будет.

- Актуальна ли установка ГБО на обычные автомобили? Сколько стоит переоборудовать обычный автомобиль?

- Безусловно. В последние годы отмечаем особенный спрос на данную услугу. Например, под шестой декрет пригнали приличное количество пикапов. Двигатели там обычно большого объема, соответственно и расход немаленький. Многие ставят себе сжатый газ. И удобно, что места много под установку баллонов. Стоимость установки ГБО начинается от 25 миллионов белорусских рублей. Все зависит от типа и количества баллонов, от фирмы-изготовителя оборудования и других факторов. 

- Насколько мы отстаем от Европы на данный момент по распространенности метана в качестве моторного топлива?

- В Европе все помешаны на экологии, поэтому там активно идет дотация экологических проектов. В данном вопросе сегодня лидирует Германия. На ее территории расположено примерно 1000 заправок. В Беларуси на сегодняшний день сеть состоит из 27 стационарных АГНКС. Все они находятся в собственности ОАО "Газпром трансгаз Беларусь". Для расширения географии реализации КПГ организовано 19 пунктов бескомпрессорной заправки, удаленных от стационарных АГНКС, для доставки газа к заправочным пунктам используются 15 передвижных автомобильных газозаправщиков. Для развития парка газомоторных автомобилей ОАО "Газпром трансгаз Беларусь" имеет 8 участков по монтажу газобаллонного оборудования, ремонту и сервисному обслуживанию газотопливной аппаратуры и 2 пункта технической диагностики и периодическому освидетельствованию баллонов .

- Где находятся пункты технической диагностики и освидетельствования баллонов?

- На данный момент они расположены в Слониме и Минске. Но существуют другие организации, осуществляющие подобные услуги. В принципе проблем с этим нет. К тому же в зависимости от типа баллонов освидетельствование проводится один раз в три или пять лет.

- Государство поддерживает такие проекты? Есть ли перспективы у использования метана в нашей стране?

- Безусловно. Беларусь имеет все предпосылки для расширения использования природного газа в качестве моторного топлива. Во-первых, плотность сети действующих станций уже полностью обеспечивает транзит транспорта через Беларусь, наибольшее расстояние между АГНКС по основным маршрутам составляет 150 километров. Во-вторых, все регионы республики газифицированы и не возникает проблем с размещением заправочных станций в удаленных регионах. В-третьих, экологический аспект. Государством уже предпринимаются активные шаги, направленные на защиту окружающей среды. В утвержденной Стратегии по снижению вредного воздействия транспорта на атмосферный воздух Республики Беларусь на период до 2020 года предусматривается поэтапный переход системы общественного и коммунального транспорта на экологически более безопасные виды топлива. Началом активизации работ по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Беларусь явилось подписание в 2012 году двухстороннего Протокола о намерениях сотрудничества между Правительством Республики Беларусь и ОАО "Газпром". Один из важных пунктов этого документа - договоренность о предельной отпускной цене КПГ на уровне, не превышающем 50 процентов цены дизельного топлива. Сегодня данное соотношение составляет около 38 процентов.

- А что по поводу утвержденного Министерством экономики в апреле 2013 года Комплекса мероприятий по расширению применения природного газа в качестве моторного топлива? Как он реализуется?

- В реализации Комплекса мероприятий принимают участие 11 министерств, исполнительные комитеты, 7 департаментов и подразделений. Уже сегодня можно отметить первые успешные шаги в развитии отечественного производства газомоторной техники. В серийном производстве находится городской низкопольный автобус Минского автомобильного завода, оснащенный двигателем, работающим на природном газе; готов к мелкосерийному производству тягач МАЗ-5340 с газовым двигателем, на шасси которого будет выпускаться коммунальная и другая функциональная техника. Гомельским авторемонтным заводом выпущен первый образец газового городского автобуса малой вместимости "Радзiмiч". Минским тракторным заводом изготовлен трактор "Беларус", работающий в газодизельном цикле, сейчас он проходит испытания. ОАО "БЕЛАЗ" планирует производство карьерной техники, работающей на природном газе. ОАО "Лидские автобусы "Неман" готово оснащать 18-местный автобус серии 3232 малого класса двигателем, работающим на КПГ. Минский моторный завод выпустил двигатель, работающий по газодизельному циклу, и планирует разработку двигателя, работающего только на метане. Холдинг "Амкодор", одно из ведущих предприятий по производству специальных машин, проявил заинтересованность в использовании сжиженного природного газа в качестве моторного топлива для выпускаемой техники. Знаковым событием стало поручение Правительства Республики Беларусь при обновлении автобусных парков предусматривать закупку автобусов МАЗ, работающих на компримированном природном газе. Десять таких автобусов с апреля этого года уже используются на маршрутах и показывают себя с самой лучшей стороны. Но самое главное - комплексом мероприятий предусмотрена разработка экономических стимулов для производителей и потребителей автомобильной техники с двигателями, работающими на КПГ. Поэтому дальнейшему развитию метана в Беларуси - быть.

- В прессе появлялись сообщения о серийных Lada с заводским ГБО на метане. Нет ли производства газовых легковых автомобилей в России и Беларуси или планов по их выпуску?

- АвтоВАЗ планировал выпустить легковушку, увы, о ней сейчас ничего не слышно. Безусловно, рынок нуждается в том, чтобы у нас был освоен выпуск легкового автомобиля с заводским ГБО. Сегодня в Беларуси собирают более десятка моделей. Возможно, когда-нибудь у нас появится модель с заводским ГБО. Но пока об этом ничего не известно. 

- В каких городах Беларуси наиболее популярен метан как вид моторного топлива?

- Особенно популярен сжатый газ в Бресте и Минске. В Бресте, к примеру, 25 процентов газобаллонного парка - это автомобили, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки, то есть легковые авто, маршрутные такси и автобусы. 

- Ожидать ли белорусам в ближайшее время расширения инфраструктуры со стороны вашей компании?

- Что касается расширения сети заправок компримированным природным газом, то в ОАО "Газпром трансгаз Беларусь" разработаны планы расширения сети заправок КПГ, выработана стратегия действий. В ближайшей перспективе планируется строительство АГНКС в городах Молодечно, Полоцк, Слуцк, Жлобин и Минск. В Минске одновременно планируется построить сервисный центр по обслуживанию газобаллонных автомобилей. Одним из ключевых моментов, влияющих на приобретение и использование газомоторной техники, является удобство расположения АГНКС. В этих целях разрабатывается нормативный документ по проектированию АГНКС, позволяющий приблизить производителя КПГ к потребителю, сделав газомоторное топливо более доступным.

- Вы часто позиционируете метан как будущее автомобильного топлива. Когда это будущее наступит в Беларуси?

- Жидкостное топливо будет дорожать, экологические требования к транспортным средствам - возрастать. Несомненно, в ближайшем будущем остро станут экологический и энергетический вопросы. Метан как моторное топливо дешевле, экологически чище и безопаснее. Исследования в области токсичности, проведенные в разных странах, показывают, что при замене бензина сжатым газом выброс ядовитых веществ снижается: окиси углерода - в 5-10 раз; углеводорода - в 3 раза; оксида азота - в 1,5-2,5 раза. В 2008-2012 годах объем потребления природного газа как моторного топлива в мире увеличился в 3 раза, среднегодовой темп прироста составил 27 процентов. По всем прогнозам потребление метана будет увеличиваться. Электромобили? До них нам пока еще далеко. Поэтому мы прогнозируем в ближайшем будущем рост популярности сжатого газа. Несомненно, развитие рынка газомоторного топлива и его инфраструктуры в Беларуси создаст мультипликативный эффект в отраслях народного хозяйства, в сфере бизнеса и в области международного сотрудничества. Метан будет выгоден всем, поэтому в его будущем сомневаться не приходиться. 

Что писали форумчане?

Материал "Метановые "проходные": обзор машин с самыми маленькими расходами на топливо" вызвал большую активность комментаторов. Публикуем некоторые отзывы владельцев метановых автомобилей с нашего форума.

teplosila.by: "У меня в Zafira 1.6. Я не таксист, но каждый день езжу на работу в город на Opel Zafira 1.6 CNG за 30 км. Да и работа связана с сервисом газовых котлов, которые стоят в домах людей, так что и по работе постоянно на колесах. За почти 3 года пробег составил 123 тысячи километров. Обращая вместимость четырех баллонов в зависимости от сезона - 23-30 кубов. Хватает в среднем на 350 км пробега. Расход в среднем равен расходу бензина, где то в районе 7 кубов на 100 км, или 7 литров бензина. Экономия очень приличная! 
Заправок мало? Посчитайте сколько кругов надо нарезать вокруг заправки, чтоб намотать 350 км. В Минске четыре заправки на МКАД, в Борисове одна. Мне этого достаточно. Ездили в путешествие по историческим местам Беларуси - пробег 1100 км, из них только 50 км проехали на бензине, а так без проблем заправлялись. Мало заправок на Витебщине. В остальной Беларуси в принципе можно рулить без проблем. То же можно сказать и про Россию, Украину, Европу. 
По поводу "поломается - не починишь": не ломается. Хотя все чинится. За почти три года по газовому оборудованию поменял три раза катушку клапана (45$/шт.) на заднем баллоне, так как защита баллонов неплотно прилегает, попадает грязь и вода из-под колеса. Ну и в этом году сделал очередную аттестацию баллонов (один раз в 5 лет), а это еще 50$. Вот и все. 
А что до сжиженного газа, то экономия на нем копеечная. Цена выше, расход СУГ больше. Да и проблем с фильтрами, редукторами тоже немало. И как всегда на форуме у нас бывает: тот, кто не пользовался, не знает, но начинает рассказывать "страшилки". Я уже наслушался и начитался, когда три года назад надумал покупать авто на "сметане". 

Взлететь на бензине при аварии шансов больше. А СУГ, баллон с которым установлен в салоне авто или в багажнике (но по любому - внутри авто), гораздо страшнее в плане пожаро- и взрывоопасности. Поверьте мне как человеку, работающему с газом. При утечке из баллонов или магистрали (все стоит снаружи авто) метан смешается с воздухом (метан легче воздуха) и никогда не сможет достичь концентрации, достаточной для возгорания или взрыва, если машина стоит или едет на/по улице или находится в гараже с вентиляцией. 
А вот если у вас будет утечка СУГ, то он тяжелее воздуха и будет собираться у вас в салоне/багажнике на полу авто под сиденьями или на полу гаража. Одна искра - и будет такой взрыв, от которого несколько лет назад в Слуцке коттедж, в подвале которого стояла "Нива" на СУГ, подпрыгнул на 1,5 метра, опустился и развалился. Женщина погибла, что спала на первом этаже. Мужчина, что спал на втором этаже, выжил. 
Мне интересно. Так как, однажды купив авто на метане, на бензин и дизель я уже не пересяду, если только на "электричку". Но и это вопрос - что дешевле и практичнее. Когда электромобили будут иметь запас хода реальный 300 км и будут стоить адекватные деньги, тогда подумаю над этим вопросом. А пока метан рулит!"

Lifosha: "У меня Volkswagen Passat B6: роботизированная коробка как у такси "ПЯТНИЦА" на метане. Машина просто сказка: на 100.000 бел. руб. - 400-450 км пробега. За 2 года эксплуатации заменил катушки зажигания и почистил газовые форсунки, накатал 45.000 километров. До этого была метановая Zafira - машина вообще сказка, но у кузова были проблемы".

Neo777: "Как бы тут ни брызгали слюной, экономия на езде на "сметане" есть и значительная. Особенно она чувствительна для тех, кто ездит много. В семье Volkswagen Touran и Iveco - оба на метане. По ремонтам еще проще, чем с вашим дизелем: нет форсунок, нет ТНВД, нет датчиков давления, которые на "Спринтерах" часто вылетали, проблем с морозами нет, что очень важно. Вся система подачи газа завязана: катушки на баллонах - редуктор - форсунки. Самое слабое место - форсунки. Редуктор нерегулируемый, одна из самых долговечных запчастей. Катушки, если глючат, то обзваниваются любым электриком и пригодны к ремонту или замене. При этом катушки можно менять на обычные неэлектрические, чтобы не заморачиваться с электрикой, как я сделал на Iveco. Есть, конечно, свои проблемы, те же форсунки от газа вылетают чаще, но, извините, подержанные с "бензинки" стоят $20-30, а новая Bosch - 100. К тому же не надо их сразу менять, их еще можно реанимировать. Надеюсь, сколько стоят форсунки на тот же дизельный Touran и Sprinter, говорить не нужно? Каждый решит сам, что ему надо. Смысла брать метан, чтобы пятую точку возить 20 км в день, не вижу, но на дизельную машину вряд ли сяду. С такими ценами на солярку коммерческий транспорт движется в сторону метана. Если электромобили будут прогрессировать, то, конечно, за ними будущее, но пока только метан". 

Cormak: "Метановое авто покупал пять лет назад. За два года эксплуатации и 150.000 км пробега отбилась ПОЛНАЯ стоимость авто! Уточняю: не газового оборудования, а всего авто! Fiat Multipla на тот момент стоил около 6000 долларов, за 70.000 км пробега разница в цене топлива составила 4000 долларов. Но тогда разница в стоимости бензин -метан была больше, чем сейчас".

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и ОАО "Газпром трансгаз Беларусь"
ABW.BY

16 октября 2015 в 12:04
Просмотров - 18688
ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить комментарий, необходимо или зарегистрироваться.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Топливо

Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они "порадовали"
Экспертиза ABW.BY: распилили фильтры разных марок - каким качеством они 35426 просмотров 27 июня
Музей человеческой глупости. Что бывает, когда белорусы "забивают" на обслуживание автомобиля
Музей человеческой глупости. Что бывает, когда белорусы 26207 просмотров 30 июня
У белорусов снова начали стираться "номера": оштрафует ли ГАИ, придет ли письмо счастья?
У белорусов снова начали стираться 19646 просмотров 27 июня
Было бы желание. Буксировку кузова без двигателя ГАИ квалифицировала как "передачу права управления"
Было бы желание. Буксировку кузова без двигателя ГАИ квалифицировала как 19346 просмотров 29 июня
"О подорожании топлива узнавали за пару дней". Анонимный разговор с оператором АЗС
18988 просмотров 1 июля
"Переплачивать за ликвидность почти 4 тысячи долларов - извините". Мнение владельца Nissan Altima
18733 просмотров 28 июня
Фотофакт. Под Минском BMW X6 плавает по Свислочи (обновлено)
Фотофакт. Под Минском BMW X6 плавает по Свислочи (обновлено) 17613 просмотров 30 июня
Минчанина оштрафовали и лишили "прав" по видео с регистратора
Минчанина оштрафовали и лишили 16107 просмотров 29 июня
Надо ли менять подшипники ступиц попарно?
Надо ли менять подшипники ступиц попарно? 14466 просмотров 29 июня
Возле Кургана Славы легковушка столкнулась с маршруткой - погиб водитель, шесть человек в больнице (обновлено)
Возле Кургана Славы легковушка столкнулась с маршруткой - погиб водитель, шесть человек в больнице (обновлено) 13127 просмотров 29 июня
Volvo S90: гость из будущего
Volvo S90: гость из будущего 12181 просмотров 28 июня
В интернете собирают подписи с требованием прекратить парады военной техники в городе
В интернете собирают подписи с требованием прекратить парады военной техники в городе 12144 просмотров 28 июня
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube