Газета "АВТОБИЗНЕС" - №5 (815) 16 февраля 2012
Весь номер АБw      Актуально
 
ТОПЛИВО И РАЗГИЛЬДЯЙСТВО


Мастера СТО назвали основные причины неплановых обращений в морозы

Где тонко, там и рвется. Неделя морозов показала, что зимняя солярка на белорусских заправках не такая уж зимняя. Впрочем, одним топливом все проблемы с техникой не объяснишь: как утверждают специалисты, в своих бедах многие автомобилисты зачастую виноваты сами.

Овсянка, сэр!
Или кефир. Или желе. Или... В общем, все что угодно, но только не жидкая солярка плескалась в баках дизельных автомобилей, стоило столбику термометра упасть до отметки -20°С.
- Типичный случай выглядит так. Человек завелся даже в минус 20. На стоянке постоял 10 минут, мотор поработал, прогрелся, стрелка температуры вверх поползла - можно ехать. Выезжает человек на кольцевую, добавляет скорость - и все: пропадает тяга, мотор начинает глохнуть. Еще один классический пример. Водитель ездил полдня, вроде все хорошо. Заглушил машину, через десять минут пытается запустить мотор - не получается. Вот те характерные ситуации, с которыми приходится постоянно сталкиваться, выезжая на вызовы, - рассказывает Александр ЦЫРУЛЬНИКОВ, работающий на автомобиле-эвакуаторе. - Думаете, дефект? Ничего подобного! Замерзает солярка в топливопроводах! В первом случае из-за того, что трубки обдуваются холодным воздухом во время движения по трассе на высокой скорости. Во втором - тоже все мерзнет, но пока автомобиль едет, мотор работает - все хорошо. А стоит заглушить двигатель даже на десять минут - топливо "прихватывает". Почему? Пока мотор работает, из обратки в бак поступает теплое топливо, а стоит двигатель заглушить - этот "теплый поток" прекращается, солярка мерзнет. Люди ставят машину в теплое место и назавтра без проблем выезжают. Правда, через день-другой могут опять вызвать, потому что снова все замерзло... Машина точно исправна, просто топливо мерзнет.

В отдельные дни термометр показывал до -30°С, а в движении за счет потока холодного воздуха температура понижалась еще больше - в таких условиях может замерзать даже качественная зимняя солярка

Страдают, кстати, более современные машины. Почему? Потому что у форсунки Common Rail каналы тоньше человеческого волоса. Для такой системы нужно хорошее топливо, которое имеет хорошую текучесть. Но вот вам любопытный факт. Я в прошлом году очень интересное объявление на одной АЗС видел. На листке формата А4 крупными буквами распечатанный на принтере текст: "Солярка зимняя, сорт ЕН590 F, имеет предельную температуру фильтрации -17°С. Использование при температурах ниже -17°С недопустимо". Операторов заправки просто задолбали. Они уже не знают, что людям отвечать...

Сами виноваты?
- Топливо, говорите? А почему тогда половина моих клиентов-дизелистов ездит и меня не тревожит, а вторая названивает вот уже который день? - хитро прищуриваясь, спрашивает директор частной СТО Александр НИКОЛАЕВ, мобильник которого то и дело прерывает наш разговор из-за очередного SOS от "замерзшего" дизелиста. - Возможно, конечно, разные заправки. Но владельцы свежих, ухоженных машин тревожат меньше - факт. Особенно что касается холодного пуска - вот с этими товарищами проблем по минимуму. Да, бывает, кто-то "подмерзает" в пути, как правило, на трассе: едут быстро, машина переохлаждается, солярка в топливопроводах стынет. Ну так это в сильные морозы, когда под минус 30 утром было, - учитывая переохлаждение от потока набегающего воздуха, это даже для зимнего сорта простительно. Я вам скажу, кто ко мне в эти две последние недели обращался. Те, кто топливные фильтры еще летом менял, - раз. Те, кто забыл, когда последний раз аккумулятор проверял, - два. И те, кто попытался завести машину через несколько дней после ее простоя, - три.

Или затрудненный запуск приводил к разрядке аккумулятора, или само состояние батареи не могло обеспечить достаточных условий для пуска двигателя - в морозные дни услуга "прикуривания" у таксистов могла стоить до 150.000 рублей!

- Самый распространенный вопрос владельцев дизельных машин: можно ли поменять свечу, не снимая "головку"? Я так понимаю, когда не удается завести машину, люди пытаются поменять свечи накала и обламывают их. А потом звонят с просьбой о консультации или ремонте, - делится своей статистикой недавних обращений Александр ЮДИН. - Но дело-то не в свечах или не только в них. Если уж на то пошло, исправный автомобиль можно и без "прогрева" завести. Проблема в том, что многие автовладельцы не готовят к зиме машину. Масло густое, фильтры старые, аккумулятор полуразряженный. Топливо? Да, это, конечно, тоже: по поводу качества солярки есть большие вопросы - вы же видите, что на дорогах происходит. Что там за примерами ходить? Ехал сейчас брат из Питера, там морозы достигали минус 30. Пока ехал на российском топливе, никаких проблем. Заехал в Беларусь, заправился нашим - и понеслось... Солярка тоже играет свою роль...

Главными клиентами эвакуаторщиков в эти дни стали владельцы "замерзших" дизельных автомобилей. Одни просили отвезти машину на СТО, другим было достаточно теплого бокса

Добрые 90 процентов обращений - это дизельные машины: или проблемы по запуску, или остановка в пути. Причины самые разнообразные, начиная с пресловутого топлива и заканчивая низкой компрессией. Все остальное - бензиновые машины, у которых запущена система зажигания. Подготовки к зимней эксплуатации никакой: свечи-провода старые, распределитель зажигания не обслуживался, уже чуть ли не мох внутри растет - о каком уверенном запуске в мороз можно говорить? Хотя удивляться нечему: наши автолюбители привыкли к тому, что машину обслуживать не надо, - проще продать и купить другую.
Из нестандартного: у одного клиента прямо в пути сапун замерз - масло "выплюнуло" через щуп... Другой решил облить мотор кипятком, а потом пошел попить чаю, погреться. Вернулся обратно, завел машину, но где-то вода превратилась в лед, закусило "газ". Мотор в отсечку, владелец испугался, что сейчас движок в "разнос" пойдет, и решил его заглушить, бросив сцепление на пятой передаче. Итог - мотор цел, конечно, а вот сцепление под замену...

Следует признать

В целом же своеобразный рейтинг причин обращения автомобилистов за помощью выглядит следующим образом. У дизелистов на первом месте - замерзающая в фильтре или топливных магистралях солярка, что приводит к невозможности запуска двигателя, затрудненному пуску или потере мощности, а иногда и к остановке двигателя в момент движения (как правило, на трассе, где скорость выше городских 60 км/ч). Владельцы бензиновых машин обычно обращаются лишь тогда, когда окончательно посадят аккумулятор и зальют свечи после продолжительных попыток завести мотор, после чего уже и "прикуривание" не помогает. Среди основных причин затрудненного пуска - запущенная система зажигания (провода, свечи, катушка(и), распределитель). Ну и, наконец, факторы, типичные как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей: "слабый" аккумулятор, масло с индексом вязкости 10W... и выше, техническое состояние двигателя (недостаточно высокая компрессия), состояние топливных и воздушных фильтров и т.д.

Топливо, говорите? А почему тогда половина моих клиентов-дизелистов ездит и меня не тревожит, а вторая названивает вот уже который день?


Показательно то, что, отмечая объективные причины возникновения проблем (морозы, топливо), опрошенные нами специалисты в качестве дополнительных факторов не преминули указать и на техническое состояние прибывающих к ним на буксире или эвакуаторе автомобилей, а также на пресловутый человеческий фактор. По их мнению, в ряде случаев проблемы были спровоцированы или усугублены бездействием или неправильными действиями самих автовладельцев. А вы говорите, солярка...

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора, Глеба МАЛОФЕЕВА и Данилы ДОЛМАТОВА.

Просмотров: 18400    Рейтинг: 54

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 66
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 15
Текст не очень, но тема интересная - 12
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 2
Начал(а) читать и бросил(а) - 4
                                       




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

"Ликбез от Телогрейкина": так что же такое непропуск пешеходов и можно ли доказать свою правоту?
23858 просмотров 21 сентября
"Продавать топливо сейчас не выгодно. У нас иначе зарабатывают". Репортаж с белорусско-польской границы
19354 просмотров 22 сентября
"Нам создали невыносимые условия для работы, но мы будем здесь до последнего". Репортаж с авторынка в Борисове
18311 просмотров 20 сентября
Не второй, а первый дом: ищем гаражи, в которых можно жить
Не второй, а первый дом: ищем гаражи, в которых можно жить 18159 просмотров 21 сентября
По сценарию TSI, или Виноват ли газ в перескоке цепи ГРМ сразу через 7 зубьев
По сценарию TSI, или Виноват ли газ в перескоке цепи ГРМ сразу через 7 зубьев 17446 просмотров 23 сентября
"Оказалось, что сажевый фильтр очень чувствителен к качеству масла". Мнение владельца VW Passat
15965 просмотров 20 сентября
Оштрафовали за отсутствие категории "АМ", хотя есть "В" - как так?
Оштрафовали за отсутствие категории 12941 просмотров 20 сентября
В городе - "креновато", вне дорог - бог. Чем удивил последний "проходимец" со спорной внешностью
В городе - 12805 просмотров 21 сентября
До трех лет, с "автоматом". Непростой выбор из гольф-класса
До трех лет, с 12196 просмотров 22 сентября
Nissan Murano 3.5 V6 за 9-10 тысяч долларов: в чем подвох?
Nissan Murano 3.5 V6 за 9-10 тысяч долларов: в чем подвох? 11533 просмотров 24 сентября
Как распорядиться тремя машинами, чтобы не платить налог?
Как распорядиться тремя машинами, чтобы не платить налог? 11214 просмотров 23 сентября
Озвучен "рейтинг" топлива на белорусских АЗС
Озвучен 10893 просмотров 22 сентября
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube