"На содержание потрачено столько же, за сколько машина покупалась". Мнение владельца Ford Focus

30921 125

- Этот Ford Focus мы купили полтора года назад. Больше 4000 долларов тратить на автомобиль не хотели. И брать машину меньше гольф-класса - тоже.

Из-за этого в бюджет, который мы определили, попадали только варианты не моложе 2001-2002 годов выпуска. Посмотрели много предложений о продаже - ни одно не устроило по состоянию.

И тут в объявлениях находим этот Focus. Он продавался чуть дороже, чем хотелось нам, зато был 2005 года, то есть моложе на 3-4 года, чем другие машины, а это, согласитесь, не могло не привлечь внимания.

Но главное, что мы увидели, когда поехали на него посмотреть, - он был ухожен и не имел таких серьезных вопросов к состоянию, как у тех предложений, которые мы видели раньше. Единственное, что смущало, - плавали холостые обороты двигателя, но к другим узлам и кузову претензий не было.

Сразу купили диагностический кабель. Подключили компьютер - выбило проблему клапана EGR. Это удивило, потому что обычно на него жалуются дизелисты, а у нас двигатель бензиновый. Тем не менее факт налицо.

Устранялась проблема руками жены: клапан стоит в неудобном месте - мои руки к нему просто не пролезали.

Еще пришлось придумать приспособления, чтобы открутить крепеж, но с задачей справились. Почистили клапан, промыли, поставили назад - работает, обороты больше не плавают.

Объем мотора 2 литра. Смешанный расход топлива у нас получается 8-8,5 литра на 100 километров. Чисто по трассе при скорости 90 укладываемся в 7 литров.

На более высокой скорости ездить некомфортно - слишком шумно в салоне из-за двигателя. Долго ехать со скоростью 110 и выше сильно утомляет.

Масло меняю сам. Покупается 5-литровая канистра, пол-литра остается в ней после замены.

Рекомендованное масло - 5W-20. Масляный фильтр стоит 20 рублей. Кроме того что ждем заказанные подушки под опоры, больше по мотору сказать нечего.

Коробка передач - "автомат". Не нравится, что он древний 4-ступенчатый. Для города ничего, но для трассы хотелось бы "пятиступку". С ней расход бензина был бы ниже, двигатель, наверное, не так шумел бы на скорости.

Наш Focus американский. На европейский Focus машина похожа, но есть отличия. Много их в ходовой части. Из-за этого с нами вскоре после покупки приключилась крайне неприятная история.

Шаровая опора на "европейцах" в диаметре примерно на 2 миллиметра меньше, чем для "американцев". Кто-то до нас вставил европейскую шаровую в рычаг и как-то ее там закрепил. Едем - опора выскакивает на ходу, колесо отрывается от рычага. Хорошо, что это произошло на низкой скорости.

Сначала я пробовал что-нибудь сделать на месте, чтобы потихоньку доехать до СТО. Поднял машину на домкрате, закрепил колесо в рычаге, но хватило этого лишь на пару километров черепашьей езды. Машина снова упала, пришлось вызывать эвакуатор.

На СТО, куда мы обратились, тоже долго не мудрили - поставили шаровую опору от европейского Focus, а затем звонят, что она вываливается из рычага! Так вскрылся еще один неприятный нюанс американских Focus - запчасти для них по каталогам не пробиваются. Видимо, человек, который на СТО запчастями занимается, что увидел в каталоге, то и купил.

Сейчас шаровые опоры для нашей машины в продаже есть. Их, кстати, у нас и выпускают, на предприятии Fenox. Стоят 20 рублей за штуку, но, когда шаровая была нужна, их по какой-то причине не было нигде. Пришлось заказывать рычаг в сборе с шаровой, везли его из Питера. Если взять все: эвакуатор, покупку рычага под заказ, работу СТО - обошлась нам история с шаровой где-то в 350 долларов.

В рулевом управлении менялись тяги - 60 рублей за пару. В передних тормозах были заменены диски и колодки - 100 долларов за все.

Когда прокачивал тормоза, испортил тормозной суппорт: пережал - в результате заломал штуцер на суппорте. Сам сломал - сам попытался отремонтировать. Грел, поливал жидкостью, выкручивал экстрактором - ничего не получилось.

Пошел на рынок - и опять столкнулся с проблемой найти. Новый суппорт под заказ - от 200 долларов и выше, время ожидания около месяца. В итоге нашел какого-то мастера, который за 30 рублей выдолбил обломок из старого суппорта, поставил новый штуцер - все нормально.

Тем не менее я заказал другой суппорт, потому что старый был при восстановлении изуродован. Он, возможно, будет работать еще долго, но лично мне неприятно ездить, зная, как суппорт выглядит.

Пока не менял - жду оказии, когда потребуется в колесо лезть или в подвеску. Поскольку в близкой перспективе замаячила замена стоек стабилизатора и ремонт рулевой рейки, осталось ездить изуродованному суппорту недолго.

Машина долго стояла в гараже. Продавал ее даже не хозяин, потому что он скончался, а его родственник. На кузове стояние в гараже отразилось положительно.

Кузов и был одним из моментов, которые подтолкнули к покупке автомобиля, хотя он и не вписывался в наш бюджет. У других машин кузова выглядели печальнее, а здесь до сих пор ничего критичного.

И электрооборудование до сих пор ничем не беспокоило. Все опции, которые в машине есть, работают исправно.

При покупке пробег был 114 тысяч миль, сейчас - 154 тысячи. Получается, что мы за полтора года после покупки проехали 40 тысяч миль.

Подсчитываем затраты: топливо, ремонты. Уже выходит, что на содержание потрачено столько же, за сколько машина покупалась. Но поскольку процентов на 80 это покупка бензина, мы не в претензии.

Для городской езды мне Focus кажется идеальным вариантом. Он относительно небольшой, поэтому не создает проблем с маневрированием в городской тесноте. Опять же машина на "автомате" - в городе он гораздо удобнее для водителя, чем "механика". Но даже при наличии "автомата" автомобиль вполне экономичный.

Но на трассе мне Focus не нравится. Хотелось бы более комфортной езды при скорости 110 и выше, тем более что дорог, где разрешено ехать 120, сейчас в Беларуси много.

А так слишком шумно в салоне становится. Приходится скорость снижать. Правда, у нас с супругой в основном городская езда, так что этот недостаток машины большой роли не играет, но хочется же иногда и попутешествовать, а для дальних поездок Focus так себе.

Для поездок на дачу можно брать, если дача не дальше 50-60 километров от Минска, а не, к примеру, на Браславских озерах. По хорошим лесным дорогам ездили - клиренса хватает, но в грязь не совались из-за "автомата" - засядешь, а потом выталкивай.

Семья у нас пока небольшая. Объема салона и багажника хватает с избытком. Мы довольны, что нашли этот автомобиль, потому что больше, чем он стоит на самом деле, за него не просили, а среди продавцов это редкость.

Плюсы Минусы
Удобно в городе Шум в салоне на высокой скорости
Невысокая цена для года выпуска Не хватает 5-й передачи
Хорошее состояние на момент покупки Трудности с поиском запчастей


Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Хотите найти автомобиль, который будет устраивать вас? Заходите в нашу базу объявлений! Старые, свежие и даже автомобили из салона можно найти в нашем классифайде

Цитировать
Пожалуйста, подождите...