"Машину руками лучше не трогать". Мнение владельца Toyota Camry

41317 137

- До Toyota Camry я ездил на Avensis 2009 года. Зарекомендовал себя Avensis очень хорошо - не ломался, деньги на ремонты не требовал, как Audi А6, который был до него, ездил себе и ездил, только "расходники" в нем менялись. 

Надежность радовала. Поэтому, когда решил взять машину классом выше, искал Camry, которая по цене вписывалась бы в бюджет покупки. Нашел в Москве у официального дилера среди машин trade-in. Ситуация такая: в Москве выбор гораздо больше, цены за автомобили, одинаковые по году выпуска и комплектации, на 1-2 тысячи долларов стабильно ниже, чем у нас.

Достался мне автомобиль 2016 года выпуска с бензиновым 181-сильным двигателем 2.5 и автоматической коробкой передач. Пробег на момент покупки был 84 тысячи километров, сейчас - 100 тысяч.

В плане удобства для пользования ожидания машина оправдала более чем полностью. В сравнении с ней Avensis сейчас кажется маленьким, тесным, жестким на ходу.

Мотор 1.8 был для Avensis слабым, при обгонах на трассе требовалась осмотрительность. Camry больше и тяжелее, но с двигателем 2.5 гораздо динамичнее. Где на Avensis я на обгон пойти не рискнул бы, на Camry можно обгонять смело.

Ездовой комфорт лучше. Машина мягкая. Правда, она и более валкая в поворотах, то есть при наличии хорошей динамики она не предназначена для активной езды с агрессивным прохождением виражей. Кому-то это может не понравиться. Во всяком случае я не в восторге от того, что динамика не сочетается с устойчивостью.

Зато по "гравийке" едешь - ничего не чувствуешь. Подвеска "глотает" все неровности, а в Avensis каждая ямочка чувствовалась.

Но что в Camry мне на самом деле очень не нравится - слабое лакокрасочное покрытие. Машине три года, а она уже вся в сколах. И дальше появляются "жуки" - не похоже, что кузов оцинкован. Кстати, самые большие вложения в Avensis - ремонт и перекраска кузова.

В "немцах", с которых я пересел в Toyota, было иначе: деньги тратились на ремонты узлов и агрегатов, но к кузову претензий не возникало. А Camry повторяет историю Avensis. Видимо, слабая краска и склонность к коррозии - фирменная особенность Toyota. Что за счет надежности владелец сэкономит на устранении неисправностей, будет затем вложено в перекраску. 

По-хорошему места, которые подвергаются ударам камешков, песка, надо бронировать пленкой сразу же. Это передняя часть капота и передних крыльев, кромка стыка крыши с лобовым стеклом.

Очень чувствительны к пескострую и камням края колесных арок, а также передняя часть задних арок, которая выпирает сразу после дверей. Садишься в машину, обувью порог задел - есть царапина, то есть пороги тоже слабое место.

Мойка только бесконтактная. Съездил на автоматическую мойку - после щеток на кузове сразу появилась "паутинка" из рисок. Тереть тряпками, губками - ни в коем случае. На эту машину нужно с завода клеить предупреждение "Руками не трогать". 

Есть замечания по качеству отделки салона и его сборки. В немецких авто кожа на сиденьях оставалась в хорошем состоянии и через 5-7 лет эксплуатации, а здесь уже появляются заломы и складки на валиках боковой поддержки. Ощущение, что материал валиков как бы слеживается, они проваливаются. 

Да что там "немцы" - Avensis был пригнан из Голландии. По ЛКП проблем хватало, но к качеству сборки и материалам отделки претензий не было, хотя проехал 360 тысяч километров. А здесь сборка российская - почувствуйте разницу.

На ходу Avensis был жестче, но в салоне так и не завелось никаких "сверчков". И есть знакомые, у которых американские Camry. Разница в качестве сборки и материалах по сравнению с российской ощутима.

В результате здесь появляются "сверчки", потому что где-то что-то из пластика отходит. Согласитесь, когда на новой машине ни с того ни с сего ломается "бардачок" - это говорит о многом. У меня сломался.

Звукоизоляция на крышке капота свое уже отходила - разве это не показатель качества материалов? Они, скорее всего, российские - пластик, звукоизоляция. 

И магнитола сломалась. Дилер озвучил свою стоимость такой же магнитолы - 6700 рублей. Представляете?! 

Украли боковое зеркало вместе с моторчиком. У дилера оно стоит 959 рублей. При таких ценах разумнее искать запчасти в других местах или на "разборках", как в случае с зеркалом. Оно ведь машину переживет, а если вдруг понадобилось, то только когда его разбили либо украли.

Магнитолу, которую я нашел в продаже и поставил, производят в России. Она на "андроиде", сразу подходит под разъем в автомобиле и так далее. Стоила она лишь 200 долларов, работает отлично. 

Зеркало и моторчик покупались "бэушные" по отдельности, 50 долларов стоило то и то - итого 100. Узнавал: если заказывать новое оригинальное зеркало без моторчика не через дилера, оно обойдется в те же 100 долларов. Почему у дилера получается в 4 с лишним раза дороже - вопрос, конечно, интересный.

Расход топлива по трассе - 8-9 литров на "сотню" в зависимости от скорости. По городу летом выходит 11-12 литров, зимой расход увеличивается до 13 литров на 100 километров. Только по городу я не езжу - сейчас компьютер показывает смешанный расход 10,5.

Моторного масла заливается при обслуживании 4,5 литра. Покупаю 5 литров со значком Toyota на ярлыке через проверенных поставщиков. Масло это из Бельгии, стоит 99 рублей за 5 литров. Масляный фильтр покупался за 14 рублей, воздушный - за 12. Фильтры неоригинальные, но хороших марок типа Bosch. Сама работа стоила 23 рубля. В сумме обошлось обслуживание двигателя в 150 рублей.

Еще менялось масло и фильтр в коробке передач. Всего за обслуживание коробки и мотора заплатил в районе 300 рублей. 

От коробки сюрпризов не ожидается. В версиях с двигателем 3.5 она их преподносит из-за более высоких нагрузок, но здесь, как мне сказали специалисты, проблемы исключены. По мотору 2.5 тоже сказали, что 400-500 тысяч он выдерживает. Я до такого пробега ездить не собираюсь.

Сразу после покупки пришлось заменить подшипники передних ступиц. Гудел один, но менялись оба. Цена неоригинального подшипника - 94 рубля. Один оригинальный подшипник стоил бы 100 долларов.

Тогда же менялись и передние тормозные колодки. Комплект - 72 рубля.

Вместе с работой обошлась замена подшипников и колодок в 430 рублей. Других вложений в автомобиль с начала эксплуатации в январе этого года, кроме покупки "омывайки", не было. 

У меня была четкая цель - найти машину, с которой я не буду "зависать" на СТО каждый месяц, как это бывало с немецкими автомобилями. Думаю, я такую машину нашел. Ездовой комфорт и ликвидность тоже достоинства Camry.

В недостатках - слабое ЛКП и отделка салона. Также к минусам я отнес бы крены в поворотах и отсутствие драйва. Динамика хороша только по прямой, а вот быстро проходить те же повороты - увы. Машина предназначена для вальяжной езды, активному водителю я бы ее не советовал. 

Плюсы Минусы
Надежность Слабое ЛКП
Ездовой комфорт Отделка салона
Ликвидность Крены в поворотах


Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Перед тем, как смотреть на российский рынок, всегда стоит поискать автомобиль дома - в нашей базе объявлений много интересных предложений

 

Цитировать
Пожалуйста, подождите...