"Замена масла в коробке - 600 долларов". Мнение владельца Skoda Rapid

51521 108

- Эту машину я покупал в августе 2016 года. На сегодня она пробежала 126 тысяч километров.

До Skoda у меня все время были "бэушные" машины. Надоело их чинить. Вроде покупаешь - говорят одно, а потом находится куча скрытых дефектов и нюансов. Постоянное вложение денег, нет сил терпеть.

Поэтому рассматривал несколько вариантов новых машин до 15 тысяч долларов: VW Jetta, Polo Sedan, Peugeot 301, Skoda Octavia и Rapid. На всех автомобилях поездил - приглянулся Rapid из-за большого багажника и комплектации.

Volkswagen вообще не понравился - очень шумная машина, Peugeot просто без комментариев - за те деньги, что я взял Skoda, предлагают автомобиль белорусской сборки, у которого в комплектации даже ковриков нет.

Мотор здесь 1.6 MPI на 110 сил. Он ременный, а до этого ставились 90-сильные цепные.

Проблем с ним не было, разве что масло "жрал" с самого начала: на 15 тысяч уходит пол-литра. Масло меняю раз в 15 тысяч, строго по регламенту.

"Автомат" 6-ступенчатый, не "робот" DSG. С коробкой есть один нюанс: когда едешь по городу, она перекручивает некоторые передачи. Но в целом без вопросов.

С большего пробег у меня трассовый, поэтому и тормозные диски как новые, и тормозные колодки поменял первый раз только на 120 тысячах, и то там процентов 20 еще оставалось.

Изначально обслуживался у "официалов", пока была гарантия. Ценник у них на какие-то позиции вменяемый, а на какие-то совсем нет. Например, они говорили, что на пробеге 60 тысяч нужно менять масло в коробке. Читал форумы на эту тему: кто-то пишет, что не надо, что на весь срок обслуживания. Позвонил в Витебск на официальный сервис - "у вас не надо менять". А стоимость замены, между прочим, была 600 долларов! Я его так и не поменял тогда. Такая же операция в Вильнюсе на 200 долларов дешевле.

Сейчас на 120 тысячах было большое ТО, решил все-таки поменять масло в коробке. Купил масло за 40 долларов, а замена стоила 10. Вот и считайте, сколько сэкономил.

До 120 тысяч по гарантии было два обращения: первый раз поменяли спереди правый ступичный подшипник, второй - тягу стабилизатора. На этом все проблемы.

Стоимость ТО в среднем я не помню, надо бумаги поднимать. Есть система скидок плюс каждое ТО отличается: на 15 тысячах - самое простое обслуживание, на 30 тысячах меняют свечи и прочее. На 120 тысячах, например, было большое ТО: заменили все колодки, фильтры, ремни ГРМ и привода генератора, ролик натяжителя, масло в моторе и коробке.

Получилось примерно 700 рублей за запчасти и 300 рублей за работу - считаю, нормальная цена за такой объем работ.

Расход вообще радует: в среднем у меня получается около 6,5-7 литров на "сотню" по трассе. Это с учетом того, что я по трассе езжу 120, не меньше, по работе мотаюсь в Оршу по М1. Если ехать 90 километров в час, то расход будет вообще 4,5-5 литров. В городе, честно говоря, не смотрел расход. Учитывая коробку-"автомат" и пробки, выйдет литров 8, наверное.

Помню, история у вас была, как у человека на похожем Rapid полезли "жуки", он машину в итоге вернул дилеру и купил себе 124-й Mercedes. Честно говоря, меня тот текст не испугал: автомобилю четвертый год, вопросов нет. А тому парню, видимо, попалась неудачная машина. На Rapid дается 12 лет гарантии от сквозной коррозии, ему просто не повезло. Кроме того случая, я ни разу не видел и не слышал, чтобы Rapid гнили и ржавели. Дополнительно я эту Skoda не обрабатывал, тут есть какая-то подготовка для российских дорог.

До этого у меня был Volvo S60. Конечно, Rapid более шумный. Все-таки разные классы, цены на машины. Skoda менее шумная, чем VW Polo Sedan, но хотелось бы шумоизоляцию получше. Впрочем, это "бюджетник", правда, не самый дешевый.

Управляемость? Скажу честно: после 120 километров в час его надо ловить. Комфортная езда заканчивается на скорости 110. Не то что прямо плавает из полосы в полосу, но при боковом ветре не очень приятные ощущения, нужно подруливать.

Зимний Hankook поставил буквально вчера. До этого зимой ездил на GoodYear UltraGrip 2 - вообще ерунда. Был у меня когда-то Peugeot, на него ставил зимнюю "Белшину", потом, в том числе на других машинах, бывали зимние Dunlop, Nokian и GoodYear. Удивлю, но больше всего понравилась "Белшина".

С завода на Skoda стоял летний Nexen. От него нейтральные ощущения - обычная резина, без нареканий. Суперуправляемости нет, но ездила и не шумела.

У Rapid кузов лифтбек - это вообще круто: лучше, чем хэтчбек, с седаном нечего сравнивать. Лифтбек выглядит стильно, как седан, но при этом вместительный. Два баула с хоккейной формой помещаются без вопросов.

Спина в дальних дорогах не болит, сидеть удобно. Самая дальняя дорога была в Польшу и Литву, постоянно езжу из Минска в Оршу по 250 километров - вообще спокойно. Даже ни разу не задумывался, что после дороги что-то болит или было тяжело ехать.

В целом машиной я доволен. Это просто автомобиль для передвижения из точки А в точку Б. Единственное - хотелось бы мотор мощнее. Страховка и техосмотр заканчиваются в конце следующего лета - до этого времени точно собираюсь ездить на Rapid.

 

Плюсы Минусы
Цена Шумоизоляция
Простота конструкции Управляемость на высоких скоростях
Стоимость обслуживания Скучный дизайн


Автобизнес

 

Пожалуйста, подождите...