СПЕЦПРОЕКТ

Оживили Audi 100 С4, чтобы "локализовать". Получится ли "обелорусить" "немца"?

35183 77 2
35183 77 2

Недавно мы завершили проект с Ford Sierra и начали новую историю с восстановлением заброшенного БТР-40. Но это еще не все! Параллельно запускаем еще один проект с легендарным Audi 100 C4 1993 года выпуска. Доставшаяся нам машина стояла в одном из паркингов Минска, задача в первой серии - сдвинуть ее с места. В дальнейших планах - сделать старого "немца" частично белорусским, стараясь использовать отечественные  автокомпоненты и "расходники".

Партнеры материала - "Автогарант-Сервис" и служба эвакуации ОДАС. Спойлер: без поломки съемка первой серии проекта не обошлась…


События 1993 года: в Вашингтоне проходит инаугурация Билла Клинтона, в Москве - расстрел Белого дома, в Минске выходит в печать первый номер легендарной газеты "Автобизнес", а с конвейера завода Audi в Ингольштадте съезжает темно-синий седан 100 C4, о котором и пойдет речь.

Первую серию сняли в том числе и в видеоформате для YouTube. Кто предпочитает кадрам буквы и хочет получить более подробную информацию о проекте, можно продолжить чтение.

Спустя 26 лет после упомянутых событий нам предлагают забрать Audi c паркинга, где автомобиль простоял несколько лет без движения. Да-да, так случайно вышло, что его возраст совпадает с возрастом редакции Автобизнеса, что нас и роднит с Audi.

Для чего нам нужна эта машина? Как вы знаете, мы путешествуем с легендарным белорусским ведущим Юрием Жигамонтом и помогаем ему записывать летописи белорусских деревень. А легендарной передаче нужен легендарный "конь".

Но вдобавок этот старый "премиум" мы задумали "локализовать". А что? Белорусская "сотка" - это звучит гордо!

Дело в том, что помимо богатой истории у нас достаточно неплохо развито производство автомобильных компонентов. Об этом мы, кстати, как-то уже писали, и об этом, как нам кажется, нужно говорить.

Широкий список запчастей на Audi 100 C4 производит белорусская компания FENOX, есть отечественные шины "Белшина", аккумуляторы Zubr, даже белорусские автолампочки, пластиковые крылья и многое другое. В первой серии мы пока только залили в бак бензин Мозырского НПЗ, но локализовать нашего "немца" есть чем. 

Вернемся к оживлению. Этот автомобиль фактически стоял многие годы, пользовались им очень мало. Год назад в машине поменяли масло и некоторые требующие замены детали, после чего опять забыли на год.

Сперва мы думали, что снимем контент о том, как оживляем Audi, но по факту ничего особенного для этого делать не пришлось. Просто накинули клеммы, долили охлаждающую жидкость, проверили масло, обратили внимание, что двигатель снизу весь в этом самом масле, завели с первого раза - и поехали. Помыли, накачали колеса - вот и все дела.

Как едет? Первое впечатление - баржа! Какая тишина в салоне, какая плавность хода! Это точно машина 1993 года выпуска? Такое ощущение, что новую машину из салона взяли, причем очень качественную. Руль никуда не тянет, тормоза есть, тяга тоже. АКПП "на холодную" переключается очень плавно, а вот после прогрева начинает немного подергиваться… Надо разбираться.

Салон монументален! Деревянные вставки, высокое качество материалов отделки, удобная посадка с широким регулируемым подлокотником. Вот умели делать. Если машину привести в порядок, по комфорту это будет не хуже новых авто! Серьезно.

Сняли чехлы и поняли, что пробег у машины относительно небольшой. На одометре - 295.000 км, есть немецкая сервисная книга, а вот потертостей и износа обивки нет. Причем салон светлый, но не убит абсолютно. Есть только два "косяка" - верхний сектор руля от времени обмяк, а на заднем диване небольшая дырка от сигареты. Запах в салоне от старости не очень, пришлось даже купить "ёлочку" на заправке...

Салон "живой", причем в прямом смысле - на заднем ряду даже завелась плесень. Но если загнать автомобиль в какой-нибудь детейлинг-центр и удалить эти микроорганизмы, то салон будет как новый.

Хорошие признаки - стоит оригинальная кассетная магнитола Audi Beta, в бардачке нашли сервисную книгу с немецким брифом и кассету Ирины Аллегровой. Колесные колпаки даже "родные". То есть по всем признакам на машине ездили мало и неплохо следили до того, как она стала на прикол. Поэтому работать есть с чем.

Нам достался синий седан с двухлитровым мотором (с нормальным инжектором, а не с механическим впрыском КЕ-Jetronic) и 4-диапазонным "автоматом". Привод передний, хотя был возможен полный Quattro. Стеклоподъемники на "веслах", зато есть электропривод зеркал, подогрев сидений, гидроусилитель и кондиционер. Последний, разумеется, не работает. А жаль, так как люка в машине нет… Но в целом неплохо. Подогрев сидений рабочий, печка тоже - зимой будет тепло.

Загоняем машину на подъемник в "Автогарант-Сервис", чтобы изучить матчасть. Сразу хорошие новости: она не сгнила вообще. Днище как новое, за исключением поверхностной ржавчины на задних лонжеронах. В VIN есть три символа ZZZ - в 1990-х "перекупы" слагали легенды, что у машины тройная оцинковка. Это байка, конечно, но стойкость к коррозии отменная.

Естественно, передние крылья поржавели - известная "болезнь" 100 и А6/С4. Но в Беларуси выпускают пластиковые крылья на эту модель, поэтому не проблема. "Жуки" на кузове есть, царапины, какие-то пятна белой краски, но в целом в порядок можно привести.

Диагностика "приговорила" передние тормозные диски с колодками, задние тормозные диски тоже лучше поменять, также под замену передние рычаги с шаровыми опорами. Но главная проблема - течь масла на стыке между мотором и коробкой. Проверили уровень масла в АКПП - был низким, подлили. Нужно наблюдать. Зато с задней подвеской все хорошо, а что там может быть плохого, когда стоит обычная балка?

Еще вопрос с системой охлаждения. С наступлением холодов обратил внимание, что прогревается мотор медленно, а на МКАД при включенной печке вообще не дошел до рабочей температуры. Нужно будет обслужить систему. Также немного пищит ремень привода вспомогательного оборудования.

Выяснилась еще одна "болезнь" этой модели, которая начала проявляться, судя по всему, только сейчас. Буквально через неделю после того, как мы достали машину из паркинга, при повороте со стороны переднего правого колеса раздался громкий стук, бок немного просел. Вначале вообще было непонятно, что случилось: сайлент-блоки и шаровые на месте, пружина вроде визуально целая, поэтому было принято решение аккуратно доехать до дома, который находился недалеко от места поломки.

Едем, а нам сигналят, потому что со стороны правого колеса пошел дым… Вначале показалось, что мы вообще горим, но после остановки дым пропал.

Добрались кое-как до двора, потом договорились с эвакуацией ОДАС и "Автогарант-Сервис" - и поехали на ремонт, чтобы банально доснять первую серию. В общем, недалеко от СТО отъехали.

Выяснилось, что дело было не в пружине, а сгнило крепление чашки амортизационной стойки. Среди новых деталей такой, разумеется, уже не найти. Начали звонить продавцам подержанных запчастей - нет такой детали! Только на одной крупной "разборке" нашли ее, причем она была не в наличии, нужно было ждать, пока ее привезут из Германии. Забронировали - полторы недели ждали.

В общем, выяснилось, что на передние стойки Audi 100 C4 сейчас ажиотаж. Если что-то и есть, то уже зарезервировано. И цена кусается - стойка была куплена за 130 рублей.  И она от А6/С4, а не от "сотки"…

Поэтому есть ощущение, что чашки стоек Audi 100 и А6/C4 начали массово сгнивать, стойки стали выходить из строя. Поэтому и ажиотаж, и цены кусаются. Хотя, казалось бы, какие проблемы с запчастями могут быть на Audi 100? Оказывается, могут. В общем, передняя часть "соточки" слабовата: и крылья сгнивают, и чашки амортизационных стоек.

Первую серию сняли, покатались на эвакуаторе. Дальше договариваемся с партнерами и приводим "сотку" в порядок. Она этого заслуживает - по уровню комфорта многие новые авто и рядом не стояли! А комфорт важен, ведь ездить нам нужно далеко. Работать тоже есть с чем - автомобиль не "убит", за ним следили, пробег относительно небольшой, надежность самой модели высокая. Годы берут свое, но мы все победим.

"Я твой транзитный пассажир, меня, увы, никто не ждал…" Для путешествий обязательно нужно будет найти старые кассеты. 1990-е сейчас в тренде, всех "пробило" на ностальгию, нас тоже, поэтому "соточка" очень в тему. И ведь, когда деревья были большими, автомобили тоже делали лучше. Разве не так?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
Видео автора, Павла НИКОНОВИЧА и Максима ЧЕУСА
Автобизнес

За спасение первой серии проекта благодарим "Автогарант-Сервис" и службу эвакуации ОДАС.


Производите автокомпаненты в Беларуси и хотите об этом заявить? Для проекта ищем производителей белорусских запчастей и "расходников". Ждем писем на hladchuk@abw.by. К слову, после первого материала о БТР-40 отозвалась одна белорусская компания, которая готова изготовить с нуля карданный вал на переднюю ось нашего БТР-40. Спасибо за обратную связь!

 

ТОП объявлений о продаже Audi 100

1 102 BYN ≈ 450 $
4 544 BYN ≈ 1 856 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/211780_1_350.jpg?v=1570090733
Пожалуйста, подождите...