"Sierra за 200" - всё. Почему я расстался с "веселым корчем" после трех лет любви и страданий

30238 44

Вы помните наш Ford Sierra? Тот самый, что из конфиската, за 200$? Правда, за три последних года в 30-летний автомобиль было вложено в десятки раз больше: его привели в порядок, доработали ходовую часть, а карбюраторный "атмосферник" превратили в турбомотор. В последнее время о Sierra мы ничего не писали: ездит себе и ездит, особых инфоповодов не было. Но теперь появился: Sierra нашла нового владельца. Так что этот материал - последний из серии публикаций о нашем любимом "веселом корче".

Ты помнишь, как все начиналось?
 

Как вообще так вышло, что я связался с "сырником"? Летом 2016-го стало понятно, что по не зависящим от меня причинам придется расстаться с 3-летним Logan, а ездить на чем-то надо. Кто-то в шутку предложили забрать редакционный Ford Sierra, купленный годом ранее в "конфискате". Коллеги с ним уже наигрались, он просто стоял без дела в одном из столичных дворов.

Автомобиль как бы на ходу, правда, слегка запущенный (амортизаторов нет, тормозов тоже, масложор и далее по списку), по оптимистичным прогнозам пару сотен придется вложить. Но опыт подсказывал, что можно смело закладывать в бюджет тысячу совсем не рублей, а с учетом мыслей о том, что неплохо бы машинку слегка "подзарядить", эту цифру следовало умножить как минимум в два раза.

В чем вообще смысл такой затеи? Ну ездить на чем-то же надо! А еще о чем-то писать! За 2000$ вполне можно было бы найти какую-нибудь более-менее выжившую в Беларуси "старушку", подлатать - и просто ездить. Но что об этом рассказывать? А тут целый проект! Взять "труп", привести в порядок, подкинуть турбину, еще что-нибудь придумать на потеху себе и читателю. Вот так и появилась у меня Sierra…

Мы подробно рассказывали, как в течение нескольких месяцев воскрешали "умершую". "Капиталили" двигатель, пересыпали всю ходовую, приводили в порядок кузов и салон. Это был самый тяжелый, но лишь первый этап восстановительных работ: по большому счету они растянулись почти на два года!

Достаточно сказать, что машину мы забрали в начале июня, лишь в конце августа сделали первый выезд, а "обкатка" началась в сентябре 2016-го, то есть как раз три года назад. Началом полноценной эксплуатации я и вовсе считаю декабрь 2016-го - к тому моменту автомобиль прошел обкатку в 2000 км, были устранены основные вскрывшиеся проблемы, и теперь можно было ездить каждый день и уже без опаски покидать пределы МКАД...

Сложные отношения
 

На протяжении всего этого времени мы постоянно делали публикации о «сырнике»: рассказывали о том, как установили на него спортивные «мозги», самостоятельно красили двери, по-честному проходили государственный техосмотр, а затем внедрили турбонаддув. В общем, постоянный читатель ABW.BY про этот автомобиль знает почти все. Но все-таки повседневная жизнь остается за кадром. А ведь это как раз то, что и формирует наши с «сырником» отношения!

Если сравнивать Sierra со всеми моими "бывшими", то это во многих отношениях выдающийся автомобиль. Во-первых, самый дешевый при покупке - всего-то 200$! Во-вторых, самый дорогой в содержании - например, километр пробега вдвое дороже, чем у Logan. В-третьих, это первый автомобиль, который у меня не поднималась рука "мучить" на тренировках и в гонках! Парадокс? На самом деле нет: слишком много времени заняло приведение его в порядок, мне было просто жаль потраченных усилий. К тому же именно в отношении "сырника" не было железной уверенности в том, что он переживет все выпадающие на него нагрузки.

Например, стоило пару раз выехать на нем "понулить" на ралли-спринтах, как он сразу "заканючил"! Гонка в Лепеле прошла почти без проблем, если не считать "заголосивший" выпускной коллектор и "попросившийся" на замену ступичный подшипник. А вот в Ушачах Sierra начала "сыпаться" с самого старта: на первом спецучастке коллектор лопнул окончательно и оставил нас без наддува, на втором перегрели тормоза, а на перегоне к третьему пошла вверх температура: от вибраций сломался радиатор, антифриз пошел наружу. Намек понял и Браславом "старушку" утомлять не стал.

Впрочем, "сырник" и без гоночных нагрузок готов выкинуть фокус в самый неподходящий момент! Достаточно вспомнить хотя бы те случаи, в которых пришлось срочно вызывать генерального конструктора проекта, заниматься ремонтом в полевых условиях или вообще пересаживаться на другой транспорт для продолжения поездки.


После замены датчика включения вентиляторов системы охлаждения рабочая температура стала чуть выше: новый датчик включался лишь при достижении +100°С. Вроде терпимо, но резиновые шланги так не думали. Сначала лопнул один, а спустя две недели, как раз в "чистом поле", рванул и второй. Все дело в старых шлангах? Возможно. Но на всякий случай перевели включение вентиляторов на другой датчик и настроили их включение при достижении +95°С.

Прошлой зимой в один из морозных дней из выхлопной трубы вдруг повалил густой белый дым. Не успел остановиться, как такой же дым появился и в моторном отсеке. Открыв капот, обнаружил залитый маслом двигатель. Подмерз сапун? Оказалось, замерз конденсат в трубках системы вентиляции картерных газов: влага превратилась в ледяные пробки!

А уже весной в момент запуска двигателя из-под кожуха рулевой колонки пошел устрашающий дымок. Оказалось, "закоротило" провод замка зажигания. Но по какой причине?! Короткое замыкание (КЗ) произошло из-за того, что оплавилась изоляция одного из проводов, а это случилось из-за сильного нагрева силового провода "плюса" к топливному насосу! Ну а тот нагрелся из-за КЗ топливного насоса!

Единственная деталь под маркой Patron в автомобиле отправилась в утиль, а на ее место встал Magneti Marelli. Конечно, есть в этой истории и наш "косяк": при проводке кабеля не поставили предохранитель ("сделаем потом"!), что едва не привело к красивому фейерверку…

Под самый Новый год при очередном переключении передач педаль сцепления резко ушла в пол. В данном случае просто порвался трос, а иногда на старых Ford ломается сам педальный узел.

В общем, расслабляться "сырник" не давал, периодически выкидывая фортели. Да, как правило, дело касалось именно тех узлов и деталей, которые в ходе реставрации были признаны еще годными или же были установлена "бэушка". Ну а как иначе? Чтобы быть уверенным в безотказности автомобиля, надо ставить все новое по кругу и своевременно менять по регламенту. Но и цена такого подхода соответствующая.

А у нас, я напомню, "корч". Поэтому внешний вид имеет некоторые, м-м-м, изъяны: при близком рассмотрении видно, как гуляют зазоры, обнаруживаются подкрашенные кисточкой места, оттенки опять же разные. Подкрасить капот из баллончика? Да пожалуйста! Все равно его менять!

На распутье
 

Как раз кузов и стал причиной раздумий: а что же дальше? Пороги, которые изначально были ржавые, уже основательно подгнили. Так ведь и арки, которые переваривались, а затем красились "профи" по рыночной цене, и те уже зацвели! Всего-то через полтора года после ремонта. В общем, если автомобиль оставлять, кузовом снова придется заниматься.

А если все делать по уму, да еще с оглядкой на "веселый" характер автомобиля и водителя, то не просто подваривать и перекрашивать отдельные элементы, а еще и усиливать сам кузов, ибо нагрузки с мощным мотором и "хваткими" тормозами, хорошей резиной и, главное, стилем вождения - вполне себе ого-го!

Ремонт кузова предварительно оценивался в 1000+, разумеется, не рублей. И оно того, возможно, и стоило бы, превратись после этого Sierra в выставочный олдтаймер или подготовленную "гонку". Но нет! Она осталась бы "веселым корчем", на котором приятно удивить "бээмвиста" динамикой разгона или прохватить редкий раз на раллийной трассе в качестве автомобиля безопасности. Да, есть еще трек-дни и Ice Matsuri. Но, как показали последние несколько лет, до этих соревнований я так и не добрался. Видимо, старею.

Выходит, это по-прежнему автомобиль на каждый день. С расходом под 13 литров в городе и под 10 на трассе. Летом, а зимой больше. И с непредсказуемой надежностью.

Все решилось в августе. Я уже всерьез задумывался о том, что фиг с ним, с "косарем", машинка-то бодро едет, радует разгоном при нажатии на "газ" и громким "пш-ш-ш" при сбросе. Тем более что уже стоят новые (еще более мощные) тормоза, наконец-то мы поставили сцепление, которое уже держит во всех диапазонах, - и теперь можно "дунуть" 1 бар…

"Сырник" отрезвил очередным финтом: взял - и не завелся! Помучил стартер, проверил свечи, убедился, что есть искра, - так постепенно нашел "саботажника". Им оказался пресловутый плюсовой провод, идущий на топливный насос. На сей раз он просто сгнил возле разъема. Это был первый звоночек.

А второй - уже по мобильному телефону. Знакомый интересовался, не продаю ли я Sierra. А то! Сгонял к нему на станцию, показал, договорились по цене (в разы дороже, чем покупал, в разы дешевле, чем вложил) и ударили по рукам. Правда, условились, что все провернем в конце августа. Скажу честно, были мысли "соскочить": ну продам, все равно ничего за эти деньги не возьму, а тут всегда автомобиль, который уже хорошо знаешь.

Но "сырник" оказался верным товарищем и от дурных мыслей отвлек очередным фокусом. Трогаюсь со светофора - вжик - мотор ревет, машина стоит на месте. Ага, ШРУС обрезало - полуоси с самого начала прилично так люфтили. Произошло это в самый подходящий момент: без пяти минут полночь, под путепроводом МКАД (тем самым, который провалился год назад), а главное - аккурат тогда, когда еще терзали сомнения по поводу сделки. Убедил, брат, расстаемся!

Послесловие
 

Я учусь тому, чтобы не жалеть. Никогда и ни о чем. Ни о том, что ввязался в эту авантюру и потратил не один месяц жизни на возню с железом (напомню, из этого не получился ни коллекционный раритет, ни гоночный автомобиль). Ни о том, что после трех лет "всякого" расстался с "сырником".


В конце концов, ездить на нем было весело во всех отношениях. Как любят говорить, в нем была душа. Я бы назвал это атмосферой, но не суть. Действительно, свое очарование в том, как едет Sierra, было. Особенно после того как мы "взбодрили" ее турбонаддувом, а на скользких покрытиях угол поворота определялся исключительно тягой…

Поставленные цели были достигнуты: автомобиль более-менее исправно исполнял роль транспортного средства и время от времени позволял отводить душу. Что касается расходов, то с учетом вырученных при продаже средств стоимость километра удалось снизить до 54 копеек. На самом деле это совсем недешево, просто ездил я на «сырнике» не так уж много: за три года общий пробег составил чуть более 23 тыс. км.

Но "корч" на каждый день рано или поздно начинает напрягать. Где-то - комфортом, где-то - уровнем расходов (порой непредсказуемых), но главное - тем, с каким удовольствием и как неожиданно он желает сожрать твое время, а иногда силы и нервы. Собственно именно это и стало причиной расставания.

Возможно, со временем я отойду, выдохну, соскучусь по всему этому разгильдяйству и снова захочу "старичка" для тех или иных целей. Что я вынес из этой истории? Первое и самое главное: никогда и ни при каких обстоятельствах больше не брать машину из-под горе-экономиста, который перегоревшие предохранители чинит проволокой, отходившие свое детали не меняет из принципа и всеми силами превращает автомобиль в недвижимость. Даже если рассматривать такой экземпляр как заготовку под "проект", обрабатывать его напильником придется очень долго, а это и время, и деньги, и нервы. Изначально ухоженный автомобиль, пусть он даже в разы дороже "одногодок" в типичном для них состоянии, по итогу выйдет дешевле.

Второе: если руки доходят до ремонта/замены чего-то, надо делать сразу весь узел и как можно качественнее. "Недодел" обязательно вылезет в самый неподходящий момент, и в конечном итоге времени и денег будет потрачено больше, чем при комплексном подходе.

Наконец, третье: если уж брать что-то этакое, то точно что-то интересное, а лучше из ряда вон. Все равно вы будете тратить время и деньги. Очень много времени и денег. А раз так, то какой смысл вкладывать во что-то посредственное?

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
Автобизнес

Все материалы проекта

Проект "Sierra за 200": мы решили вернуть ее к жизни! 

Вся ходовая - под замену! 

Капитальный ремонт мотора и не только 

Как мы спасали кузов и "выставляли" подвеску 

"Sierra за 200": обкатка на "Нафтане" и самостоятельная прошивка "мозгов" 

Задача - покрасить машину за 100 рублей. "Sierra за 200" преображается, но исправно тянет деньги

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

"Sierra за 200": можно ездить или пора на свалку? Пытаемся пройти ТО и делаем диагностику на СТО 

Теперь с турбиной! Как "Sierra за 200" получила "двойное дыхание"

Вздрогни, водитель BMW. Как едет наша Sierra, взбодренная турбонаддувом

Во что за год обошлась "Sierra за 200"

 

Тоже стоите на распутье, как Иван? Пора листать нашу базу объявлений - с душой или атмосферой, а подходящий вариант для вас там обязательно найдется!

Пожалуйста, подождите...