От любви до ненависти и обратно: каково быть владельцем американского кабриолета "из прошлого"?

8042 14

Говорят, что людей, умеющих получать удовольствие от жизни, видно издалека. И их как минимум видно по автомобилям. Конечно, можно быть богатым и унылым, разъезжая на новеньком Bentley, но когда у тебя старый американский кабриолет, из которого "валит" Бинг Кросби, все говорит само за себя.

"Классная тачка, чувак!" - первая и наиболее частая фраза, которую слышит минчанин Алексей. Как правило, за ней следом идет: "Кстати, а что это за тачка?"

Chrysler LeBaron не считается раритетом, но в силу возраста этой модели и с учетом того, что владение подобным авто, да еще и в кузове кабриолет, сопряжено с определенными сложностями, с каждым годом их становится все меньше. Для Беларуси LeBaron - довольно редкая птица, которую Алексей 7 лет назад случайно "подобрал", а потом, что называется, "выходил". Пройдя за эти годы все стадии психологического принятия "корча", он все-таки достиг желаемого результата - знающие поймут.

При сравнении LeBaron с традиционными американскими "сараями" из 1970-х становится очевидным, что фешенебельности у него явно не через край, даже несмотря на громкое название. Во-первых, изначально на эту модель не делали каких-то амбициозных ставок, во-вторых, мы имеем дело с экспортным вариантом, нацеленным на европейскую аудиторию, предпочтения которой уже тогда отличались от американских. Поэтому LeBaron своеобразен. Шикарный? Нет. Атмосферный? О да, детка!

Chrysler LeBaron был представлен в 1977 году. Свое название автомобиль получил в честь американской фирмы, снабжавшей Chrysler наиболее эффектными и дорогими кузовами. Автомобиль производился в трех типах кузова - седан, кабриолет и купе. Вариант с мягкой складной крышей выпускался с 1986 года. Последний "открытый" LeBaron сошел с конвейера в 1995-м, а на его место пришел Sebring Convertible.

"Я просто хотел купить интересный автомобиль"


Как правило, истории выбора и приобретения экземпляров вроде Le Baron изобилуют массой интересных обстоятельств. В случае Алексея это боль и эмоции, смешанные в равных частях, с добавлением небольшого количества отчаяния.

"Все началось лет 13 назад, - рассказывает автовладелец. - Я захотел купить интересный автомобиль, который приносил бы особенные эмоции. Ну вы понимаете, чтобы не "просто ездить". До этого у меня были простые "рабочие лошадки", но хотелось чего-то большего. Я нашел в объявления Jaguar XJ 1993 года с 6-литровым V12. Как же он мне понравился… Как сейчас помню, просили за него 5300 долларов. Машина была с проблемами, я уже был готов на это, но "добрые люди" меня отговорили. Дескать, как ты собираешься ее содержать, за что чинить, да она же "жрет"… В общем, передумал я, о чем потом сильно жалел.

Передумать-то передумал, но искать что-то интересное не перестал. Присматривал машины в Германии, но растаможка на немолодые "большеобъемники" уже тогда "кусалась". И вот лет 8-9 назад подвернулся Cadillac Eldorado 1992 года в кузове купе. Знакомый выкупил его в "конфискате", до этого лет пять авто стояло под забором одной СТО. Машина была в неприглядном состоянии, даже частично разукомплектована, но состояние кузова было хорошим, пробег - всего 115 тысяч. Купили его на двоих с товарищем, поставили "на ход" и катались 3 года.

Казалось бы, гештальт закрыт, но нет. Знакомые показали мне объявление о продаже Chrysler LeBaron 1990 года выпуска. Продавец, дальнобойщик по имени Александр, рассказывал, что покупал машину не глядя, так как уезжал в рейс, с целью восстановить и кататься. Но когда притянул ее в Минск, понял, что состояние намного хуже, чем он ожидал. Потом я узнал, что он вроде как даже "донора" под него купил, но это не точно. В общем, делал он в машине что-то потихоньку, а потом осознал, что нет на нее ни времени, ни средств. В общем, решил продать как есть: частично по ней он кое-что сделал, но работы еще было много. Выставил за 5000 долларов. Мне машина приглянулась в целом, плюс интересная "фишка" - закрывание фар шторками. В общем, забрал с хорошей скидкой от начальной цены и благодарен предыдущему владельцу за то, что дал этой машине вторую жизнь. Я же, надеюсь, дал ей третью…

 

Вообще мои планы на LeBaron были простыми и утилитарными: "подмалевать губы" и просто ездить, получая удовольствие. Но уже первый мой выезд на этой машине привел к разочарованию: LeBaron встал посреди дороги - как потом выяснилось, "умер" бензонасос. Я затянул его под крышу и решил, что нужно сначала сделать, а потом уже "гарцэлiць".

Большие планы и мелкие неприятности


На следующий год после покупки я вознамерился поехать в отпуск на море. Подумал: у меня такой красивый кабриолет - что может быть лучше, чем поехать на нем?! Загнал на станцию, хотел "кое-что подварить" по-быстрому, решить текущие проблемы - и мчать быстрее ветра. Разобрал салон - и присел… Все оказалось намного хуже, чем я себе представлял.

Начал вырезать куски днища, понял, что не успею до отпуска, поэтому решил не спешить и заниматься машиной по мере возможности и наличия свободного времени.

В процессе пришла идея сменить цвет с гадкого синего на какой-нибудь другой. Сразу думал перекрасить в бордовый, но потом понял, что под цвет салона не подойдет. Дело в том, что салон этих автомобилей исполнялся в той же цветовой гамме, что и кузов. Сейчас не все даже замечают темно-синие элементы в интерьере моего LeBaron. Салон можно назвать черным, чем я и воспользовался, решив поиграть на контрасте и выкрасив кузов в белый цвет. По заводу белые LeBaron шли с белой крышей, а у меня была черная, плюс решил сделать некоторые детали в черном цвете. К тому же плеснул ксералик в лак, что добавило "блесток". Знакомые брались за голову, мол, в случае чего ты не подберешь цвет, на что я отвечал: "В случае чего на эту машину я не подберу даже кузовной элемент, а не то что цвет".

Разобрал я машину за три часа, а собирал в течение года. В итоге переварил днище, сделал виброизоляцию, проложил заново всю проводку. Плюс возникла проблема с механизмом закрытия фар - пришлось его перебирать и пропаивать… В общем, второй раз после покупки я выехал на LeBaron только в августе 2017 года.

Внешне машина выглядела неплохо. Я не ставил цели довести ее до идеала - хотелось просто уже на ней ездить. Но в процессе эксплуатации она то и дело давала мне понять, что старая машина - это иллюзия счастья. Частые поломки в силу возраста плюс некоторая специфика LeBaron... К примеру, бензонасоса хватает ровно на год, причем, кроме "китая", на эту машину у нас ничего нет, другое не подходит. С топливными шлангами та же беда. Заказывать из США дорого плюс пошлина. За одну только доставку - 50 долларов. Проще каждый год менять бензонасос.



За 7 лет, что я владею LeBaron, проще перечислить, что я в этой машине не делал. По одному только мотору пришлось озадачиваться трижды. В LeBaron стоит "мицубишевский" 3-литровый V6 - 6J72. Он ставился на большое количество автомобилей, включая Pajero. В Chrysler он работает в паре с автоматической трансмиссией с овердрайвом. К слову, в LeBaron есть даже "понижайка"!



Вопросов по запчастям на этот мотор нет. Можно найти все, причем недорого. Когда проблема "постучалась" первый раз, я отшлифовал головки и заменил прокладки ГБЦ. Второй раз грешил на гидрокомпенсаторы, заменил 3 из 12-ти, но стук остался, хотя и стал тише. Заменил все, но всё равно что-то не то. Как часто бывает, беда никогда не приходит одна - потек радиатор. Ушло много времени и сил на его поиск, в итоге подошел от 2,5-литрового турбомотора, да и тот на заказ из Москвы.

Через какое-то время после замены вкладышей LeBaron громко "застучал" в пробке на МКАД, при этом машина заводилась, ехала, не было никаких провалов в работе двигателя. По приезде в гараж в поддоне увидел "пережеванные" в труху вкладыши. Что было дальше, описывать не буду, скажу только, что дело закончилось "капиталкой".



И вот в начале лета-2019 мотор начал "есть" масло - примерно литр на тысячу километров. Понимая, что очередное "оперативное вмешательство" не за горами, я привез из России "донорский" мотор. Хозяин сказал, что был "масложор", поменяли на другой, а с этим разбираться не захотели, он валяется - забирайте. В итоге, когда пришло время "Ч", я разобрал этот мотор и понял, что брать оттуда нечего: 4 поршня из 6-ти в нем были сварены аргоном. Стал дальше делать свой мотор, докупил поршни и, починив LeBaron очередной раз, поехал на нем в Подмосковье за "обновками". Нашел человека, у которого были две двери от этой машины, крыша в сборе, фары, механизм закрытия фар и еще кое-что по мелочи. Погрузил все это в свой кабриолет и привез домой. В ближайших планах - заняться заменой, потому что вопросы есть..."

Зачем был нужен этот стресс?!


История владения старым кабриолетом для Алексея оказалась далекой от того, что показывают в американских фильмах. Благо парень он рукастый. Хотя признается, что мысли бросить все и продать LeBaron у него возникали и однажды даже трансформировались в объявление о продаже.

"Очень я разочаровался, когда разобрал салон и оценил масштаб трагедии, - говорит Алексей. - Покрасил и выставил на продажу. Был всего один звонок, после чего я снял объявление, поняв, что "такая корова нужна самому". Вообще в наших отношениях с LeBaron меня периодически бросает в крайности: когда очередной раз сломается - "будь проклят тот день, когда я сел за "баранку" этого пылесоса", когда починю - вроде отлегло. Понятно, что это не самый практичный автомобиль, но, с другой стороны, крышу сложил - грузи что хочешь. Плюс эти все "фишечки", за которые любят "американцев", не говоря уже об эмоциях, когда едешь с открытым верхом.

Так мы с ним и живем - от любви до ненависти и обратно. Продавать эту машину, особенно после того что в нее было вложено, смысла нет. Ее рыночная цена - 1000, максимум 1500 долларов. Что я куплю на эти деньги?! А за харизму LeBaron никто не доплатит. Поэтому пока так.

Следующая моя машина, думаю, также будет кабриолетом, но уже что-нибудь "посвежее". Мне говорят: мол, сколько в Беларуси того лета и что это за кайф - глотать дорожную пыль? Но стоит этому человеку сесть в машину, а мне - надавить посильнее на педаль "газа", как мнение меняется. Да, не каждый готов купить себе кабриолет, но то, что он дарит удовольствие, никто уже не ставит под сомнение..."

Каково владеть кабриолетом в Беларуси?


Кто бы мог подумать еще лет 20 назад, что в Беларуси будут выращивать арбузы? Поэтому покупка кабриолета - это даже меньший риск, чем арбузный стартап. В наше время нет проблем с запчастями на любую модель - есть проблемы с деньгами, но это уже другая история.

"Когда ты покупаешь такой редкий автомобиль, как Chrysler LeBaron, то, конечно, понимаешь, чем это чревато, - рассуждает Алексей. - Особенно в кабриолете. И дело не только в расходе топлива. Поэтому прежде всего нужно трезво оценивать свои финансовые возможности. Если деньги есть, все просто. Сейчас хватает СТО, специализирующихся на "американцах", при желании можно привезти любую деталь. Но если покупаешь редкую машину "на последние" - это опрометчивый шаг, который не сулит ничего хорошего. В лучшем случае владельца просто постигнет разочарование, в худшем - на эту машину будут уходить все время и деньги.

Что касается кабриолетов, то опять же при наличии средств даже замена такого важного элемента, как складная крыша, не проблема. Да, это дорого, но не проблема. Плюс в "кабриках" со временем изнашиваются уплотнители, резинки, но эти вопросы снимаются при должном уходе.

Нужно понимать, что кабриолеты несколько дороже в эксплуатации и обслуживании - все эти датчики, тросики… Но куда острее, я считаю, в нашей стране стоит проблема с "прямыми руками". Браться за работу готовы все, но хороший результат не гарантирует никто.

 

Однако эмоции, которые дарит автомобиль с открытым верхом, особенные. И за них ты готов мириться со всеми недостатками, решать возникающие проблемы. Кабриолет - это праздник, а при хорошей погоде - ежедневный праздник, сопровождающийся восторгами окружающих, детскими криками "Смотри, какая машина!" и хорошим настроением. И да, оно того стоит!"

Подготовила Елена ШЕМЕТ
Специально для Автобизнеса
Фото автора и героя публикации

Пожалуйста, подождите...