Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Опыт эксплуатации Lada Vesta CNG в такси: стоимость поездок вас сильно удивит

41190 111
41190 111

Lada Vesta CNG не продается в Беларуси, тем не менее в Минске иногда мелькают российские авто с шильдиками CNG. Одна из служб такси в начале года закупила более десятка таких машин в Санкт-Петербурге и привезла сюда. 

АвтоВАЗ приступил к производству двухтопливной версии LADA Vesta в 2017 году. Машина может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Но что это такое, какова надежность и насколько экономичными получаются поездки? Узнаем у сотрудников службы такси.

"Сейчас у нас в общей сложности 16 машин, в работе - 12, - рассказывает заместитель директора компании Александр. - Мы выбирали между "бюджетниками" Volkswagen и Hyundai, но на них нужно дополнительно ставить метан. А мы рассматривали только варианты с природным газом, чтобы снизить затраты на топливо. К тому же при внештатной установке газового оборудования дилер снимает машину с гарантии. А тут заводской метан, гарантия, правда, обслуживание только в России. Машины покупали в Питере, первую поставили на автовоз в феврале".

Как говорит Александр, вначале были большие очереди, машины были сложно купить. Сейчас же очереди уменьшились, проблем с покупкой нет. 

"Машины выбрали в средней комплектации "Комфорт". Есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, подогрев зеркал и сидений, даже круиз-контроль! В "Люксе" уже будет подогрев лобового стекла, литые диски и другие мелочи. Но машина на тысячу дороже, поэтому выбрали "Комфорт". За счет субсидии в размере 150.000 российских рублей большой разницы в цене между обычной версией и метановой нет. Стоимость этого автомобиля в России - 10.200 долларов, что весьма неплохо".

Как говорит Александр, для такси это хороший вариант: сзади для данного класса много места, водителю комфортно за счет удобной посадки, он не устает. 

"С шумоизоляцией, я думал, будет хуже, но на самом деле все достаточно неплохо. Мощность сильно не теряется, вполне себе резвенькая машина. И по прямой стоит хорошо, и в поворотах". 

А сейчас перейдем к самому интересному - собственно метановой составляющей автомобиля. 

"В баллон влезает 20 "кубов", но по факту он рассчитан на большее давление, поэтому с безопасностью проблем нет. Даже при аварии баллон не взорвется, - подключается к разговору директор компании Вячеслав. - Этих 20 "кубов" хватает на 230-240 километров в городе и 340-350 километров на трассе. Ездим мы в смешанном режиме. Где-то за город выезжаем, где-то по кольцевой, городские поездки составляют около 50 процентов. Расход получается 5-7 "кубов" на трассе и 9 в городе. Кубометр природного газа стоит 60 копеек. Получается, что по трассе стоимость 100 километров пути составляет 3,42 рубля, в городе - 5,40. Это примерно в три раза дешевле, чем если ездить на бензине".

Обслуживаются машины в Смоленске, и путь туда, по словам директора компании, стоит всего 11 рублей, обратно - 6-7 рублей, так как метан в России дешевле. Это очень дешево! Билет на поезд стоит 56 руб. в плацкартный вагон и 116 руб. в купе.

Бензин в машине тоже есть, причем стандартный 50-литровый бак. На бензине мотор только прогревается, хватает его на месяц езды или 15.000 километров. Всего дальность хода составляет свыше 1000 километров.

"Поломки были. На одной из 16 машин меняли педаль "газа", проблема вылезла на пробеге 60 тысяч. "Приборка" на ходу показывала ошибки блока управления. Была отзывная кампания, меняли там. По подвеске вопросов не было, разве что быстро расходуются передние колодки и портят диски. Они "вылетели" сразу, мы их поменяли вместе с дисками. В остальном же только "расходники".

Еще на передних колесных дисках почему-то нет колпачков, хотя сзади они есть. И в этом месте возникает ржавчина. 

Бывает, что поскрипывают петли крышки багажника во время езды по кочкам.

Еще проблема - на одной из машин не была плотно зажата амортизационная стойка. Причем центральный болт вообще откручивался рукой. 

"Пока все говорит о том, что машины надежные, максимум проехали уже 70 тысяч на самой первой - в основном меняются только "расходники".

Главный недостаток автомобиля - объем багажника значительно "съедает" газовый баллон. 

Зато сохраняется штатная "запаска" и стандартный бак. 

Рядом с заправочной горловиной - евроразъем для заправки газа. Это один из плюсов заводского метанового авто: у машин, на которые ГБО устанавливали отдельно, разъем стандартный для наших стран. Таких авто больше, чем заводских, следовательно, и на заправках очереди больше. Водитель Vesta CNG тратит меньше времени на заправку бака из-за отсутствия ажиотажа вокруг евроразъема. Всего заправок 4 в городе, по словам Вячеслава, этого не хватает.

В салоне стоит специальная кнопка для переключения с газа на бензин и наоборот. В остальном отличий по салону нет.

Под капотом все тот же 16-клапанный 1,6-литровый мотор плюс газобаллонное оборудование.

"Для таксопарка просто отличный автомобиль, - делает вывод Вячеслав. - Он дешевый изначально, дешевый в обслуживании и позволяет сделать низкие тарифы на перевозку. Без CNG это сделать сложно не в ущерб качеству перевозок. Единственный нюанс - крупные чемоданы не влезают в багажник, какие-то вещи приходится перевозить в салоне. Жалко, что у нас не продаются эти машины, приходится покупать в Смоленске. И обслуживать там же, потому что у местных дилеров нет разрешения для ремонта и обслуживания метановых авто. Но что тут сделаешь… Нам понравилось, будем и дальше по мере возможности увеличивать наш таксопарк новыми Vesta CNG".

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

ТОП объявлений о продаже LADA (ВАЗ) Vesta

19 878 BYN ≈ 7 999 $
25 000 BYN ≈ 10 060 $
28 391 BYN ≈ 11 425 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/211307_1_350.jpg?v=1566801612
Пожалуйста, подождите...