"Двигатель тот самый, что "прославился" стуком поршней и жором масла". Мнение владельца VW Polo

35371 133

- Отец всегда ездил на Volkswagen, и первым моим автомобилем был Vento. Поэтому, когда я решил купить другую машину, вопрос о марке не стоял - только Volkswagen. 

Этот Polo был куплен в 2014 году у дилера в отделе продаж подержанных автомобилей. Купить машину с пробегом 20 тысяч километров подтолкнуло желание сэкономить. Машине еще не было года, а продавалась она на 1200 долларов дешевле, чем новый Polo в такой же комплектации.

Сейчас пробег 148 тысяч. Пока действовала гарантия, обслуживался автомобиль у дилера. В период гарантии как раз и произошли все проблемы, с которыми довелось столкнуться.

Двигатель 1.6 CFNA - тот самый, что "прославился" стуком поршней и жором масла, но до покупки я ничего про этот мотор не знал. Когда начал ездить, услышал, что "на холодную" он постукивает. Проехал 10 тысяч - ушел литр масла.

Мне это не понравилось. Предъявил претензию дилеру, у которого машину купил. Мастер оставил Polo на ночь, чтобы утром послушать, как стучит двигатель.

То, что я затем от него узнал, сильно удивило и озадачило. Не поверите - мне сказали, что стучит лямбда-зонд. Я человек технический и понимаю, что такого не может быть. Возник вопрос: что мне делать, если дилер так оригинально диагностирует проблему?

Есть у меня коллега, у которого такой же Polo, но он покупал его у другого дилера Volkswagen. И у коллеги тоже мотор стучал и брал масло. В его машине поменяли поршневую и блок цилиндров.

Вот коллега и подсказал: съезди к моему дилеру - что он скажет? Так я и сделал. Там тоже оставили машину на ночь, но утром вердикт был совсем другой. Позвонили и сказали, что стучит поршневая, что они будут ремонтировать двигатель по гарантии, но сразу это не делается, потому что нужно заказывать детали из Германии, так что придется недельку побыть без машины.

Через неделю действительно забрал Polo из ремонта. Что могу сказать? Хорошо, что у нас несколько дилеров, - есть возможность выбрать. А не было бы выбора, не знаю, чем история закончилась бы.

Первые 50 тысяч после ремонта двигатель не стучал. Затем появились постукивания "на холодную", но не такие, как были первый раз. Я бы сказал, что они минимальные. И масло мотор не берет до сих пор. Как оно дальше будет - увидим, а пока я двигателем доволен.

По сравнению с Vento, у которого был бензиновый мотор 1.8, расход топлива меньше. У меня эксплуатация больше трассовая: в будние дни - МКАД от Каменной Горки до Чижовки и назад, в выходные - поездка в деревню на 150 километров.

По трассе получается 5,5 литра на 100 километров при скорости 100-120, в городе - до 7,5 на "сотню". Это реальный расход, который есть при моей манере езды. У Vento выходило в районе 10 литров.

И дилером, к которому начал обращаться после истории с мотором, тоже доволен. При пробеге 47 тысяч километров потребовали замены стойки стабилизатора - менялись по гарантии. Сейчас, похоже, начала одна стоечка постукивать - надо смотреть. Рулевые наконечники, шаровые опоры, пружины, амортизаторы до сих пор "родные".

При 75 тысячах менялась опора двигателя и коробки передач, а буквально через тысячу километров после этого были заменены задние сайлент-блоки передних рычагов. Оба случая были признаны дилером гарантийными, все устранено бесплатно.

Еще по гарантии менялся замок крышки багажника. От ключа работал, но из салона перестал открываться.

На первый год застраховал машину по КАСКО. Тоже было два ремонта. Сначала кто-то стрельнул в задний фонарь. Не знаю из чего - пневматической винтовки или чего-то другого. Фонарь рассыпался, менялся дилером по КАСКО.

И дверь поцарапали на парковке. Отдал дилеру, но красить не пришлось - устранили царапины полировкой.

После того как закончилась гарантия, начал обслуживать машину сам. Я Vento обслуживал самостоятельно, так что опыт по этой части имею. Пока ситуаций, что я что-то не смог сделать сам, не возникало. Масла в двигатель входит при замене 3,5 литра. Последний раз менял масло на пробеге 140 тысяч. Масло стоит 65 рублей, масляный фильтр - 14.

На предыдущем обслуживании помимо масла и масляного фильтра менялись ремень ГРМ с роликами, воздушный, топливный и салонный фильтры. Ремень ГРМ обошелся в 59 рублей, ролики - 26 и 23.

Еще в двигателе менял помпу. Ничего с ней не было, менял для своего спокойствия. Все-таки она зубчатым ремнем приводится, может заклинить, а закончится дело загнутыми клапанами. Стоила помпа 37 рублей.

В районе 110-115 тысяч сам поменял тормозные колодки спереди и сзади и передние тормозные диски. Никаких сложностей. Комплект передних колодок - 25 рублей, задних - 50. Диски обошлись по 27 рублей. Колодки покупал Fenox - белорусского производства. Ходят отлично. 

Несмотря на казус с двигателем, надежность Polo оценю как хорошую. Пробег уже все-таки почти 150 тысяч, а все неисправности вылезли в период гарантии, то есть мне их устранение ничего не стоило. Сейчас только "расходники" меняю.

А вот про стойкость к коррозии что-то определенное сказать трудно. Дело в том, что в 2015 году отец тоже купил Polo - новый, в дилерском салоне в Смоленске. Его машина проехала пока 40 тысяч. По гарантии были заменены стойки стабилизатора и держатели "дворников", потому что по ним пошла коррозия.

Буквально в эти выходные взялся я отцовскую машину помыть и вижу, что на крышке багажника вздулась краска. Очагов много - как пузырьки, находятся вокруг места под номерной знак. Мы были в шоке, тем более что месяц назад на отцовский Polo закончилась гарантия. Предъявить претензию уже не получится.

В моей машине такого нет. Есть на капоте места, где камешками краску до металла скололо, но там пока без ржавчины.

На ходу автомобиль жестковат. По сравнению с Vento я никакой разницы не почувствовал, но у брата Nissan Almera - он едет мягче, комфортнее. Зато здесь у сидений есть хоть какая-то минимальная боковая поддержка, а в Nissan этого нет. И Almera в поворотах более валкая, а эта машина по устойчивости и управляемости хороша.

Мне за рулем сидеть удобно. Ездили в Polo на 1200 километров. Не могу сказать, что ничуть не устал, но то, что под конец поездки спина немножко побаливала, списываю на особенности своего телосложения.

Для того чтобы с комфортом ехать на заднем сиденье, переднее сиденье надо подавать вперед до упора. У меня сзади ребенок ездит. Ему удобно, как мне кажется.

Багажник вместительный. Всегда все в него влезало. Погрузить велосипед, самокат, пару больших сумок из деревни - без проблем.

Для сельских дорог дорожный просвет вполне. Однажды ехал по полю и чуть не засел, но не из-за дорожного просвета - просто земля была расхлябанная. В грязи любой автомобиль утопить можно. Выехал своим ходом враскачку.

Машина хорошая. Если говорить о каких-то ее достоинствах, то на первое место я бы поставил расход топлива, затем - ремонтопригодность и низкие цены на запчасти. 

Недостаток - невысокая стойкость лакокрасочного покрытия к ударам камней и абразивному износу. Еще я бы порекомендовал концерну Volkswagen улучшить шумоизоляцию этой модели. Не думаю, что это сильно увеличит цену машины, а то ведь слушать в поездке назойливое гудение мотора - приятного мало. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Пожалуйста, подождите...