"Все недостатки этой машины - продолжение ее достоинств". Мнение владельца Audi S5

16107 30

- Однажды на площадке "конфиската" в Уручье увидел Audi S6 с двигателем V10 5.2. Мотор этот от Lamborghini Gallardo, но вообще-то впечатлил не столько он, сколько весь автомобиль.

В повседневной эксплуатации я такую машину использовать не собирался. У меня есть дизельный Chevrolet Captiva, но дело в том, что в семье всегда были еще и автомобили выходного дня, как я их называю.

Это какая-нибудь интересная модель с мощным объемным мотором, на которой приятно прокатиться куда-нибудь и даже "прохватить" с ветерком, если позволяют условия. Как раз в тот момент место было вакантно, а поскольку Audi с двигателем Lamborghini на роль машины выходного дня подходила как нельзя лучше, подумал: почему бы не купить?

Пригласил специалиста оценить состояние. Он никаких недочетов не нашел. Нам автомобиль завели, дали все осмотреть и проехать - очень понравилось.

Продавали машину через аукцион. Увы, кроме меня нашлись еще желающие купить эксклюзивную модель, которые смогли предложить больше, чем мог я. В общем, с "эс-шестой" не срослось, но идея взять что-то подобное осталась.

Занялся поиском и нашел эту S5. Она 2008 года выпуска, 4,2-литровый двигатель V8, полный привод, "автомат". Просили за нее 16 тысяч долларов, но с торгом. Цена была интересная, ведь новым такой автомобиль стоил более 120 тысяч евро, точнее - 126 тысяч, за которые его купил первый владелец.

При первом осмотре не понравилось, что машина была явно "перелюблена" прежними владельцами. Например, в красный цвет были покрашены зеркала, накладки на бамперах и пороги. 

Смотрелось это по-детски, очень некрасиво, поэтому, как только я ее все-таки купил, сразу перекрасил пороги в цвет кузова, а зеркала и накладки на бамперах сделал черными. По-хорошему надо было бы убрать еще все надписи, но ограничился тем, что сделал.

А при первом знакомстве я просто взял VIN и пробил по базе. Продавец не скрывал, что пригнал машину из России, а я дополнительно узнал, что первый владелец купил ее новой в Москве, отъездил 5 лет и продал с пробегом 70 тысяч километров. Интересно, что помимо "эс-пятой" на первого хозяина были зарегистрированы еще три автомобиля - все дорогие, представительского класса.

Оказалось, что изначально машина была цвета "баклажан". Как пояснил второй владелец, первый хозяин сделал ее черной за счет покрытия пленкой. А пленка отнюдь не вечная - через какое-то время она пришла в негодность, поэтому второй владелец ее содрал, местами - вместе с краской.

Темно-синий цвет, в котором кузов сейчас, - результат перекраски. Ну а я, как говорил, убрал "ляпистый" красный цвет с порогов, зеркал и бамперов.

Кроме того, на машине стояли какие-то тюнинговые колесные диски, которые были шире оригинальных, резина была китайская. По индексу скорости более 300 километров в час она подходила, но мало ли что китайцы на покрышках напишут. Во всяком случае балансировалась она плохо, поэтому резину и диски я заменил.

Стоило это, конечно, денег, но если что-то на самом деле могло отвернуть меня от покупки, то только ремонт кузова после аварии, плохое техническое состояние узлов и агрегатов, а также чип-тюнинг мотора. Считаю чип-тюнинг насилием над двигателем - если бы он подтвердился, машину я бы точно не купил.

Следов серьезной аварии не нашлось. Передняя решетка - от Audi RS, почему - не знаю. Может, просто кому-то так захотелось, а может, было мелкое ДТП. Но в крупных ДТП автомобиль точно не был - радиатор и все стекла "родные".

При покупке на компьютере проверили, чтобы не было чипованных прошивок. Единственное - кто-то из прежних владельцев программно выключил ограничитель скорости на 250 километрах в час, поэтому сейчас машина может ехать в районе 300. Других вмешательств не нашли.

И автомобиль действительно едет быстрее 250-ти. Правда, точную максимальную скорость не скажу. Просто на скорости свыше 250-ти некогда на спидометр смотреть - видишь краем глаза, что стрелка лежит в конце шкалы, а сколько там, какая уже разница.

Сейчас пробег 128 тысяч, из которых 11 тысяч - мои. Это за два с лишним года, но для машины выходного дня это нормально. Зимой я на ней не езжу вовсе. Вернее, в первую зиму после покупки попробовал - и задумался: зачем мне это нужно, если Captiva для зимних поездок лучше? Этой зимой Audi не трогал вообще.

Техническое состояние было достойным. За время владения возникла только одна техническая проблема - передачи в коробке начали переключаться с задержкой, будто их "закусывало".

Устранила проблему замена клапанов в гидравлическом блоке коробки. Стоило это 1600 рублей вместе с работой, но сама работа недорогая, потому что коробка не снимается - меняются клапаны через лючок на корпусе.

Итак, колесные диски, шины, клапаны в гидроблоке, моторное масло, фильтры - больше ничего не менялось. Даже тормозные колодки еще те, с которыми машина была куплена.

Из особенностей эксплуатации - заправлять рекомендуется 98-м бензином. Лично я стараюсь заправлять 100-м бензином - на некоторых минских заправках он есть. Засада - когда езжу к родным в Гродненскую область, а 98-й бензин на трассе Минск - Гродно есть только на АЗС на 159-м километре, возле Лиды. Если залить АИ-95, машина едет с заметной потерей мощности.

Расход топлива по трассе при скорости 120 на "круизе" - 10 литров на "сотню". В городе мотор берет от 14 до 15 литров в зависимости от уличной загруженности. Ну а удовольствие "прохватить" на скорости 250-300 по немецкому автобану "стоит" порядка 30 литров на "сотню".

По техническому обслуживанию никакого отличия от обычных Audi с мотором V8 нет: двигатель стандартный, не оснащен турбонаддувом, как в версии RS. Единственное - масло я покупаю марки Shell 0W-30, потому что однажды купил оригинальное, которое оказалось подделкой. Обслуживаю не по пробегу, а раз в год. Масло мотор не берет.

Для повседневной эксплуатации машина пригодна. Хотя это купе, для двух пассажиров на задних сиденьях салон достаточно просторный. Не скажу, что там совсем уж раздолье, но ведь купе по определению не предназначено для того, чтобы в нем постоянно кто-то ездил сзади.

Спереди вообще никаких вопросов. Сиденья очень удобные. По комплектации, как в таких случаях говорят, есть все, кроме вертикального взлета. 

Багажник немаленький. Думаю, если сложить заднее сиденье, получится полноценное спальное место.

Дорожный просвет позволяет без проблем ездить по любым дорогам. По бордюрам, понятно, на этой машине не попрыгаешь, а зачем?

О недостатках говорить трудно. Фактически недостатки этой машины - продолжение ее достоинств. Известно ведь: чем богаче комплектация, тем больше мест, где что-то может сломаться.

Самый очевидный минус - расход топлива. Именно из-за него покупать такой автомобиль для ежедневных поездок я бы не стал и другим не рекомендую. Если проезжать за год порядка 20 тысяч километров, содержание становится накладным. 

Чтобы ездить по работе и другим делам, есть более экономичные автомобили, но для поездок выходного дня эта машина - идеальный вариант. За последние 8-10 лет это, наверное, самый интересный автомобиль, который у меня был, хотя я ездил на Mercedes от 126-го кузова с мотором 5.6 до Gelandewagen, BMW M-серий и других эксклюзивных моделях. Общий недостаток у всех таких машин - продать трудно, потому что покупатели в большинстве своем почему-то думают, что сейчас "эска" должна стоить столько же, сколько обычная Audi, несмотря на то что изначально разница в цене между S5 и А5 была двойной.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Пожалуйста, подождите...