Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Родители говорят, что давно позволил бы себе новую тачку". История владения BMW E21

21400 19
21400 19

Есть в Минске ретроклуб АИ-93, о котором мы не раз писали. К примеру, "янгтаймер" нашего Юрия Гладчука даже пару раз сверкал на слетах.

С большего в клубе неумирающая автоклассика СССР, но есть парочка интересных зарубежных аппаратов. Например, BMW E21 1981 г.в., которым владеет Руслан. С ним мы подробно пообщались о машине во время очередной пятничной встречи одноклубников на Октябрьской.

"Изначально была не "бусечка", но довольно красивая"

- Муж сестры когда-то занимался этим BMW. Он его купил для себя. Я увидел - очень понравилась машина, потом попросил покататься, а там понеслось… Так она постепенно ко мне и перешла.

Два с половиной года на ней езжу. За это время много чего в машине поменялось. Например, задняя дисковая балка.

Конечно, изначально она была совсем не "бусечка", но довольно красивая. По технической части было, куда приложить руки. Мотор, ходовая - практически все переделывалось. Зато машина была покрашена, выглядела очень хорошо.

Здесь установлен мотор М10 объемом 1,6 литра с инжектором. Электронный инжектор в те годы сюда не шел, он от более современной версии "тройки". Его уже ставил я, изначально машина шла с карбюратором. Тогда возникла проблема с блоком цилиндров, он был разморожен - тек антифриз, виднелась трещина. Поэтому заменил блок, инжектор и все сопутствующее: радиатор, коробку, кардан.

Вложить пришлось немного - купил мотор у друга за 50 рублей, мне оттуда только блок нужен был.

Как едет с таким мотором? Как обычная "малолитражка", ничего особенного нет, до работы добирается. Расход в городе - примерно "десяточка", может, чуть больше. Когда ездил на SunDay в июле, потратил примерно 50 литров топлива.

Иногда могу "притопить", но динамика не очень. Разогнаться можно, но времени сколько на это потребуется?

В жаркие дни, конечно, как в бане едешь. В июне было не очень приятно передвигаться за рулем. Как жара спадает, так становится гораздо лучше.

Шум? Он мне не мешает, я просто привык. Но после дальней дороги голова болит, да. Есть мысли, как машину дополнительно "зашумить".

Сейчас это мой единственный автомобиль, использую его повседневно с весны до осени. Соли на дорогах он практически не видит, а если и цепляет, то чуть-чуть.

"Задний ряд перешивал вместе с мамой"

Если честно, то все детали можно найти - какие-то "бэушные", какие-то новые. Были бы только деньги. Например, я сейчас собираю новый турбодвигатель М10 на 2 литра - планирую поставить его в машину где-то к весне. Моторы М10 сегодня слабо ценятся, потому что все их стараются из Е21, Е28 и Е30 выкинуть, поставить что-нибудь мощнее: М30, М50. Мне же хочется сохранить машину с архаичным мотором.

Какие-то детали покупаю здесь, что-то приходится брать за границей. Колеса приобрел в России, сиденья нашлись здесь.

В крайнем случае, если не хочется заморачиваться, можно просто подождать - вдруг у нас что-нибудь всплывет.

Изначально сиденья стояли оригинальные, Recaro старого образца. Эти нашел в объявлениях, даже не знаю, от какой они машины. Но очень похожи на те, что стоят на Е21, только боковой упор больше. Правда, пришлось подумать, как их установить. Есть рекаровские переходники под сиденья, но они сюда не подходят. Работаю конструктором, поэтому нарисовал подходящие кронштейны сам и заказал. Прикрутил - не пришлось ничего варить, все аккуратно сделано.

Задний ряд здесь тоже был оригинальным, но в очень ужасном состоянии. Мне хотелось использовать машину каждый день и не "париться" из-за вида, поэтому задний ряд перешивал вместе с мамой, она у меня шьет. Материал подбирал сам. Новые передние сиденья делал в ателье. Сами сиденья обошлись в 400 рублей, перетяжка - 300.

"Расходники" здесь вообще простые и недорогие. Тот же фильтр стоит 20 рублей, масло заливаю 10W40.

Коробка-"пятиступка". Пришлось переделать спидометр, потому что в оригинале он тросиковый, а в Е30 уже электронный.

Была головная боль от этого: три спидометра поменял, три датчика. Но это мое хобби, мне интересно заниматься машиной каждые выходные.

Муж сестры менял амортизаторы и пружины. Пружины я потом поменял на более жесткие, с занижением минус 40. Спереди стоят алюминиевые суппорты Brembo BMW. Сзади тоже пружины с занижением. Амортизаторы масляные, тормоза в этом году поставил "родные" от 323. После замены барабанов на диски я почувствовал разницу - замедляется гораздо лучше. Хотя, может, просто барабаны были "ушатанные".

Задние рычаги были восстановлены просто "в ноль". Отпескоструил, покрасил. С суппортами та же история.

"Иногда смотрю и думаю: на каком "корче" я езжу?"

Думаю через два года машину целиком перекрасить. Уже есть вопросы по днищу, багажнику, переднему лонжерону. За этим следить надо, а "отмазки" вроде "подлатал" не пройдут. Жду, когда комплексно все это вылезет, чтобы сразу все обработать.

Расходы на машину в целом не считаю. Так спокойнее. Родители мне говорят: "Ты бы себе давно новую купил". Я так не думаю, но на ту же Е46 хватило бы.

Иногда иду, смотрю на современные машины - ну не нравятся они мне. Не лежит душа. Но в принципе я даже на свою иногда издалека смотрю и думаю: "Блин, на каком "корче" я езжу…" Однако бывают такие моменты, что сидишь в машине - и просто наслаждаешься. Это хобби, которое стало частью меня. Не знаю, что будет через несколько лет, но сейчас я просто кайфую.

Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора

ABW.BY

ТОП объявлений о продаже BMW 3 series

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/211241_1_350.jpg?v=1566499963
Пожалуйста, подождите...