Стильный, дешевый и неожиданно надежный. Что надо знать о подержанном Citroёn C4 Cactus

15243 12

"Рассматриваю покупку автомобиля в ЕС. Во время отдыха в одной из европейских стран в сердце запал Citroёn C4 Cactus. Расскажите, пожалуйста, про сильные и слабые стороны модели, нюансы, с которыми предстоит столкнуться при эксплуатации и обслуживании в регионе Беларуси. Стоит ли переплачивать в 2 раза за растаможку 1.6 HDI по сравнению с бензиновыми 1.2?"

Citroёn создавал C4 Cactus как яркий автомобиль для активной молодежи. Отсюда - стильный дизайн с целым рядом интересных "фишек" вроде "пузырчатых" протекторов на дверях, оригинальный интерьер, но при этом весьма доступная стоимость. Ведь в основе модели лежит старая простая платформа PSA PF1 platform (на ней созданы, к примеру, Citroёn С2, С3, С3 Picasso, Peugeot 206, 207, 208 и 2008). То есть, несмотря на неординарную внешность, C4 Cactus - недорогой по определению автомобиль. Отсюда все достоинства и недостатки. 

Так, если вы польстились на стильный дизайн, будьте готовы принять французскую эргономику со всеми ее чудачествами. В простых версиях оснащение будет спартанским, задние окна не опускаются, а открываются вбок, как в некоторых "трехдверках". Зато в дорогих версиях в первом ряду самый настоящий диван! Правда, он все равно рассчитан лишь на двоих, третьего ремня нет. 

Не ожидайте от "Кактуса" отточенных ходовых качеств, хотя плавность хода неплохая. В плюсе и практичность модели: при длине чуть более 4,1 м автомобиль предлагает просторный салон и 350-литровый багажник. Да и дорожный просвет составляет 165 мм. 

Как именно ходят детали подвески на более тяжелом С4 Cactus, сказать не можем. Но если ориентироваться на другие модели PSA близкого класса, больших проблем здесь ждать не стоит. Кстати, задняя подвеска - на пружинах, а не на торсионах, что, пожалуй, является плюсом. А вот малая распространенность модели в нашей стране - минус. Могут быть проблемы с быстрым поиском оригинальных деталей, особенно что касается кузова и салона. Но под заказ - никаких вопросов! 

И обратите внимание на набор двигателей! Бензиновые - сплошь малолитражные. А больше и не надо: снаряженная масса базовой версии меньше тонны, да и самый тяжелый вариант в снаряженном состоянии весит лишь 1055 кг. Полная масса, кстати, от 1500 до 1605 кг в зависимости от модификации. Поэтому даже бензиновые версии экономичны. Как показывает опыт эксплуатации, реальный расход лишь немногим больше заявленных 5,6-5,8 л в городском цикле, что не может не радовать. Дизель, правда, еще экономичнее. Но, как правильно заметил автор вопроса, стоит ли переплачивать за него на таможне?

Версия 1.2 PureTech (82) 1.2 PureTech (110) 1.6 e-HDI (92) 1.6 BlueHDI (100)
Объем двигателя, куб.см 1199 1199 1560 1560
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 60(82)/5750 81(110)/6250 68(92)/4000 74(100)/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 118/2750 205/1750 230/1750 254/1750
Коробка передач
Макс. скорость, км/ч 167 188 182 184
Разгон 0-100, км/ч 12,9 9,3 11,4 10,7
Расход топлива, л (город/трасса/средний) 5,6/4,0/4,6 5,8/3,9/4,6 3,8/3,4/3,5 3,5/2,8/3,1


Разве что ради экономии. Но с учетом более дорогой растаможки (а разница составит 1860 евро), а также более затратного обслуживания не факт, что экономическая целесообразность в этом есть. Плюс большие пробеги у дизельных машин из Европы. 

Хотя сам 8-клапанный двигатель DV6 считается довольно простым и надежным, а главное - ресурсным. Например, кованые легкосплавные поршни имеют дополнительное охлаждение днища через масляные форсунки, что увеличивает их выносливость и долговечность. Проста и надежна конструкция привода ГРМ с одним распредвалом и зубчатым ремнем. Если говорить о двигателе вообще, то основные вопросы, с которыми со временем может столкнуться владелец, - это утечки масла, "зарастание" EGR отложениями в системе, "закисание" свечей накала. В общем, вопросы не столько по "железу" мотора, сколько по "навеске", к тому же большинство вопросов связано не с конструкцией двигателя, а с эксплуатацией.

1,2-литровый бензиновый двигатель выйдет дешевле в растаможке. При этом он довольно прост и надежен. Но следует учитывать, что мотор трехцилиндровый. Несмотря на наличие балансирных валов, он достаточно вибронагружен и шумноват. А атмосферная версия на 75 или 82 л.с. еще и недостаточно динамична. Но не забудем про 110-сильную версию. Правда, здесь уже получаем непосредственный впрыск и турбонаддув (а заодно и двухмассовый маховик) - такой двигатель более требователен к качеству топлива и масла. 

Но мотор получился на удивление надежным. Считается, что при его создании конструкторы учитывали ошибки, совершенные при проектировании двигателя 1.6 Prince. Так, за привод ГРМ отвечает не цепь, а ремень, причем его ресурс оценен в 180 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, так что рано или поздно придется регулировать клапанный механизм. Единственная проблема, которая имелась на двигателях до 2013 г.в., - преждевременный износ вкладышей коленвала, но тогда речь шла о бракованной партии, ремонт осуществлялся за счет производителя. В остальном ни атмосферная, ни турбированная версии не имеют пятен на репутации. 

Так что, если хотите предельно дешево и доступно в содержании, отдавайте предпочтение бензиновому "атмосфернику", но будьте готовы поступиться динамикой. Дизельный двигатель экономичнее и комфортнее, при этом по части тяги и динамики сопоставим с бензиновым турбомотором, однако обойдется при растаможке заметно дороже. Такой вот расклад. Перед принятием решения мы бы посоветовали прокатиться на бензиновом и дизельном вариантах - тогда вы лучше представите, какая версия будет вам больше по душе. 

Есть лишь одна проблема: на белорусском рынке "живых" машин или нет совсем, или это единичные предложения - в объявлениях преимущественно представлены автомобили, находящиеся в Европе. Так что и уровень цен на белорусском рынке оценивать не имеет смысла. Ну а европейские цены - от 6500 евро за целые экземпляры первых лет выпуска и где-то до 13.000-14.000 евро за 3-летние машины в идеальном состоянии. 

И еще, с точки зрения надежности отдавайте предпочтение механической коробке передач. Роботизированная так или иначе будет вызывать больше вопросов в процессе эксплуатации, а стоимость обслуживания и ремонта будет выше. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Цитировать
Пожалуйста, подождите...