"Менять на современный новодел не буду". 14 лет душа в душу с немолодой Toyota Carina E

18670 202

Эта Toyota Carina E 1.6 Lean Burn 1997 года выпуска с декабря 2005-го находится в одних руках. Более того, 11 лет назад она уже становилась героиней нашего материала! Как говорится, давно не виделись. А что изменилось с тех пор?

Время летит: машине уже 22 года, пробег перевалил за 220 тыс. км. Подозрительно мало! Машина хоть и ездит каждый день, но ежегодные пробеги действительно небольшие. И как минимум в Беларуси одометр не корректировался. Впрочем, дадим слово владельцу:

- Изначально, когда машину только пригнали из Германии, пробег был 73.890 километров. Тогда говорили, что это оригинальный пробег. Я допускаю, что, может, тысяч 50 крутанули (меня смущает, что первая цифра на одометре чуть выше стоит), но слишком уж машина была хороша, когда ее сюда пригнали. 

И подвеска у нее была в идеальном состоянии, и в моторном отсеке все было как новое. Или меняли многое перед продажей, или эксплуатировали очень бережно. Но если даже пробег и мотали, то не сильно. 

Первое время менялись только "расходники": фильтры, масло, ремень и ролик ГРМ (там все было в идеале). При пробеге 115 тысяч пришлось менять помпу - сказался сильный мороз в 2006 году. И тогда же поставил платиновые свечи NGK - они идут на этот двигатель по заводу. Поменял я их только в этом году, 2 тысячи километров назад. То есть они прошли более 100 тысяч безо всяких замечаний! Снова поставил платиновые, думаю, они тоже проходят немало. 

Следующая замена ГРМ была на пробеге 142 тысячи. Этот комплект стоит до сих пор, скоро буду его менять, все-таки больше 80 тысяч уже на нем проехал. 

Моторное масло поначалу менял каждые 7-8 тысяч, потому что потом оно начинало уходить, а я не видел смысла его доливать. Расход масла - особенность данного мотора, обычно он составляет 1-1,5 литра на 10 тысяч километров. Потом перешел на Rowe 5W40. Проехал на нем 10 тысяч - еще даже "уровень" остался! То есть на этом масле "жор" ушел, поэтому стал заливать его. Интервалы замены увеличились до 12-13 тысяч. Но два года назад канал поставки закрылся, пришлось перейти на Total - и расход вернулся. В коробке менял масло один раз - заливал оригинальное тойотовское 

169 тысяч километров, 2015 год - начал подтекать антифриз в районе помпы. Подумал, что опять насос, купил детали, а оказалось, что потекли заглушки технологических отверстий, которые размещены как раз рядом с помпой. Поскольку насос все равно был куплен, поменяли и его. Пока не беспокоит. 

183 тысячи, 2016 год - поменяли радиатор. Машине уже 19 лет было, срок пришел. Началось с того, что стал уходить антифриз. Какое-то время просто доливал, а затем поменял радиатор. С работой его замена обошлась в 120 долларов. 

В 2016-м стало пробуксовывать сцепление. Как оказалось, треснул один лепесток в корзине. Если бы не это, можно было бы поездить. Замена комплекта обошлась в 180 долларов с работой. 

Электрика надежная. На 194-й тысяче поменял крышку трамблера и бегунок… В стартере два года назад поменял втягивающее реле. На этом все! 

Следующие более-менее крупные ремонтные работы были в 2017 году. На задних амортизаторах порвались пыльники, потом начал течь сальник одного из амортизаторов, хотя сам он оставался рабочим. В итоге поменял его, а второй сухой до сих пор. 

Заодно заменил в передней подвеске все передние сайлент-блоки и шаровые опоры. Рулевые тяги и наконечники обновил гораздо раньше, на 130 тысячах. Так называемые "костяшки", тяги стабилизатора, в задней подвеске менялись 4 раза. Долго они не живут в наших условиях.

Интересно, что в выпускной системе банки все "родные" до сих пор! Но пришлось поменять соединения между ними и три раза гофру. 

Когда пробег достиг 195 тысяч километров, машина начала "троить". Я "газ" в пол - она не едет. Начал "гуглить" - дело оказалось в топливных форсунках. У меня ведь мотор Lean Burn - тот самый, с акцентом на экологию. И там стоят свои оригинальные форсунки - синие Bosch. Как говорят, по заводу они выхаживают 200 тысяч, после этого постепенно выходят из строя. 

А цены на них приличные! "Бэушная" форсунка стоит от 50 долларов, особенно когда приходит летний период (они обычно "вылетают" в жару), новая - 140-160. Но мне повезло купить на Малиновке за 35 долларов. Поставил - машина завелась и стала работать без проблем. В прошлом году ситуация повторилась, но "легла" уже другая форсунка - и я пожалел, что тогда сразу несколько не взял по 35, потому что на этот раз пришлось отдать полтинник. 

Кстати, на рынке ребята предлагают форсунки от обычного двигателя, но они кардинально отличаются формой, сопла у них другие. Предлагают комплектом, сразу с рампой, даже фишки обычно подходят. Они тоже работают, но расход топлива выше. Есть еще желтые от Avensis, вот они уже больше похожи. Их предлагают по 100-120 долларов за комплект. Но вопрос, как они настроены. Как говорил один специалист по Toyota, если хочешь, чтобы все идеально работало, ставь "родные" синие форсунки.

Прошлый раз я рассказывал про заедающий карданчик рулевого вала. Когда первый раз начались проблемы, все решилось смазкой. Потом купил "бэушный" за 30 долларов, он отработал 5 лет, и вот теперь проблема вернулась. Появился люфт - значит, скоро начнет подклинивать. 

Когда я машину только взял, было известно про два кузовных ремонта: перед продажей делали левую переднею дверь и порог, а ранее имелось небольшое повреждение передней правой части. Но там легкие удары были. Лонжероны в машине целые. В 2012-м я попал в аварию - пришлось поменять правые двери и порог от переднего крыла и практически до задней арки. Еще заднее левое крыло красил - сосед на мотоцикле въехал.

К сожалению, без ржавчины уже не обходится. "Зацвел" как раз правый порог, тот самый, который вваривали.

Еще уголки дверей, капот снаружи и внутри. Но, например, днище пока в очень хорошем состоянии. И это притом что машина с 2005 года по нашим дорогам ездит круглый год, а антикором я ее ни разу не обрабатывал. 

Техосмотр машина проходит сама. Только один раз развернули из-за неравномерного срабатывания задних тормозов. Подрегулировали подводку колодок в задних барабанах - и все пришло в норму. Тормозные цилиндры и суппорты, кстати, "родные". Просто во время замены колодок их попутно разрабатывали. Поменял два троса ручника: один порвался, второй закорел. Тормозные диски менял два раза, колодки - четыре. 

Что не устраивает в машине? То, что зимой печка не очень хорошо греет, Ташкента точно нет. Чтобы машина прогрелась хорошо, надо нормально проехать. Зато летом она в пробках не греется. Чтобы включился вентилятор системы охлаждения, а тем более два, это надо очень постараться! А вот кондиционер не работает. Года три назад его заправил, после зимы он перестал работать, наверное, утечка хладагента. Надо разбираться. 

Как-то начали сильно потеть стекла. В прошлом году вынул салонный фильтр и полез туда с пылесосом, а там куча листьев! Поднял жабо, добрался до моторчика печки - оказалось, что никакой защитной сетки сверху нет, поэтому листья вовсю засыпали отверстия. Вынул все листья (сначала пылесосом, затем вручную), поставил самодельную сетку и снова собрал. 

Зимой, конечно, Carina слегка как корова: чуть переборщил в повороте - просто едет прямо. Но с точки зрения комфорта все отлично. Салон просторный, багажник большой. 

Машина не очень динамична до 3000 оборотов, зато очень экономичная. Особенно в пробках. Например, средний расход за последнее время в летний период - 7,3 литра на "сотню", и это 80 процентов пробега по городу и 20 процентов по трассе. Если брать расход по трассе при скорости 90, то он составляет 5,0-5,2 литра на 100 километров. В зимний период расход возрастает пропорционально морозу до 8,5-9 литров по городу.

Мне нравится расход топлива и надежность. Машина ездит каждый день, денег не тянет, голову не дурит. Например, за последний год я в ней ничего не делал. Древний парктроник из 1990-х (неоригинальный, конечно) - и тот до сих пор работает! Но "бэушных" запчастей, кузовщины с каждым годом становится меньше. Например, те же форсунки еще надо поискать!

Конечно, периодически задумываюсь, на что бы ее поменять. Но пока не нашел достойной замены. Я решил для себя, что если найдется хороший экземпляр, желательно с малым пробегом, то я машину поменяю. Например, я бы взял себе Toyota Avensis середины 2000-х. Но менять "Карину" на современный новодел не буду. 

Мне еще не каждая машина подходит по посадке (сказывается большой рост и травма ноги). Вот здесь я сижу нормально, мне вообще нравится тойотовская посадка (проверял и на других моделях марки). Например, в прошлом году продавался у знакомых очень хороший Renault Megane 2006 года с оригинальным пробегом 92 тысячи. Машина действительно в идеальном состоянии. Но я на ней проехал - и не понял, за что там переплачивать, кроме состояния. 

Так что пока езжу. Думаю, со временем две форсунки, которые я еще не менял, могут начать сбоить. Говорят, что после пробега 220-250 тысяч маслосъемные колпачки требуют замены. Может, из-за этого расход масла подрос. И еще здесь нет гидрокомпенсаторов. За регулировку зазоров с меня в одном месте запросили 80 долларов, в другом - 120, типа трудоемкая операция. Но пока что они регулировки не требуют. 

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива владельца
ABW.BY 

Много автомобилей самого разного возраста и цены можно найти в нашей базе объявлений 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое