"Не суперкар, но дизайном поинтереснее "бюджетников" будет". Мнение владельца SEAT Ibiza

12375

Скажем прямо: малолитражки в традиционном понимании этого определения (маленькая машина с маленьким мотором) не слишком популярны у белорусов. Наши люди любят брать автомобили "с запасом", даже если основную часть времени возят только себя любимого. Мини-автомобили считаются уделом девушек и женщин, начинающих свою автомобильную "карьеру", но это неправильно, считает герой этого материала Константин

За свою, может быть, не самую продолжительную карьеру автолюбителя он поездил на разных автомобилях, пробовал свежие "бюджетники", но с благоговением вспоминает свой Smart. "Отличный был автомобиль", - говорит Костя, показывая меж тем свой SEAT Ibiza.

У нашего героя пока нет семьи, поэтому проблема перевозки коробки, корзины, картонки и маленькой собачонки перед ним не стоит. "Зачем платить за воздух, который возишь в салоне?" - считает он. Даже если и встанет вопрос транспортировки чего-то большого, у отца есть универсал Opel Omega, взять на день не проблема. На Ibiza он пересел после японской трехдверной малолитражки Toyota Aygo, которую новый владелец купил у него за 30 минут. SEAT же возник в жизни парня, можно сказать, неожиданно. Собственно говоря, так же покупались практически все предыдущие машины.

- Искал что-то небольшое, чтобы и расход топлива не бил по карману, и дизайн был интересным. С моим бюджетом 8000 долларов выбор был сильно ограничен. Признаюсь, посматривал на Toyota Yaris, так как уже покатался на Toyota и понимал, что это такое. К слову, за 2 года на Aygo кроме замены сцепления и ступичного подшипника, о которых знал при покупке, поменял только АКБ, водяную помпу и дважды внимания попросил генератор. Точно потраченную сумму не назову, но не больше 150 долларов. Считаю это очень хорошим показателем для подержанного авто, плюс машина не потеряла в цене при продаже.

За Yaris 2014-2015 годов в объявлениях просили от 7700 и выше. Посмотрел два авто в состоянии "только что из Европы"... Я реально смотрю на вещи, но ожидал увидеть немножко другое в плане состояния. А после того как продавец одного из Yaris предложил "в нагрузку" бесплатно новый салон, я окончательно понял, что связываться не стоит. На польских сайтах есть много Yaris в продаже от фирм курьерской доставки. Они продаются без задних сидений. Продавец говорил, что такие машины нельзя растаможить как легковушки, но правда у каждого своя. Все это в сумме навеяло на мысли посмотреть что-то другое.

Тогда решил смотреть объявления о продаже других машин, ориентируясь уже на цену. Увидел эту Ibiza 2009 года выпуска. Она вполне укладывалась в мой бюджет, к тому же была довольно интересной в плане дизайна. Хотел снова "трехдверку" - сзади автомобиль выглядит интереснее 5-дверного варианта, и по возможности белого цвета. Продавал Ibiza молодой парень. Признаться, я ничего не ждал от этого автомобиля за такие деньги, когда поехал его смотреть. Как говорят в народе, какие бабки - такие и тапки. Цена 5000 долларов меня вполне устроила, после покупки я вложил в машину еще около 700.

Прежний владелец пригнал ее в конце 2012 года из Австрии, тогда у нее был пробег 32.000 километров. Обслуживалась в автоцентре Porsche. Сейчас на одометре - 216.000. 

Я видел, что автомобиль был бит и не очень качественно восстановлен, в принципе продавец этого и не скрывал, но меня, если честно, это не очень сильно волновало. Практически все "бэушные" авто побывали в ДТП. Были "жуки" в районе низа передних крыльев - это проблема всех моделей VAG того времени. Кромка капота тоже имеет "рыжий колорит", но здесь уже, возможно, идет речь о некачественном ремонте. Стоит отметить, что STAT Ibiza этого поколения уже оцинкован.

SEAT Ibiza - автомобиль из бюджетного сегмента. Про такие говорят: просто чтобы ездить. Однако в нем есть все необходимое: 4 подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники, удобные кресла и даже адаптивный свет (подсветка зоны поворота), а также дожим стекол с ключа, что для дешевых машин не является характерным. Заводская аудиосистема с AUX хорошего качества. Один интересный момент - по техпаспорту допустимая масса автомобиля 1501 килограмм. То есть этот несчастный килограмм заставляет меня платить госпошлину 153 рубля за год вместо 76,5. Мелочь, но немножко неприятно.

После литровой Aygo 1,4-литровый мотор Ibiza не особо дал мне ощутить разницу, но, само собой, машина едет веселее, особенно по трассе. Плюс здесь 4 цилиндра, нет таких вибраций при работе двигателя, как в 3-цилиндровой Aygo. Для обычной жизни и повседневных поездок 85 лошадиных сил вполне хватает, в том числе чтобы не ездить от заправки до заправки и страдать от каждого подорожания бензина. Все разговоры про ресурс малообъемного двигателя всего лишь байки. Проверено лично мной, а также знакомыми, ездящими на Smart. Верить или нет - дело каждого. В Европе многие ездят на "немолодых" малолитражках, при этом без ущерба для чувства собственной важности.  

Все знают, что SEAT Ibiza - это тот же VW Polo. Это и общая база, общие моторы и запчасти. Но дизайн Ibiza даже сейчас считаю интересным, особенно в трехдверном исполнении. При этом автомобиль довольно приятно рулится. У сидений отличная боковая поддержка, да и сам автомобиль очень устойчив на дороге, особенно хорош в поворотах. Автомобиль построен на одной платформе с тем же Polo, но в поворотах на VW испытываешь ощущение, будто плывешь на лодке или едешь в 21-й "Волге". Крены не то что большие - они просто огромные! В каршеринговых VW Polo ситуация лучше, но они уже почти в максимальных комплектациях, возможно, там другие настройки подвески. Возможно, все дело в более широкой резине на Ibiza, но факт остается фактом.

Также из позитивного - неплохая для бюджетной машины шумоизоляция. Такое же мнение выразил человек, владеющий BMW E60 и новым Nissan Almera, проехав на Ibiza. Ему уж точно есть с чем сравнить. Внутри, наверное, кое-какие вещи кажутся из прошлого века, но в целом не отвращает. Пластик неплохого качества. Ну а в плане ремонта и техобслуживания… В Toyota, чтобы поменять лампочку в передней фаре, нужно было либо иметь нереальную сноровку, либо снимать передний бампер. К сожалению, мне пришлось снимать бампер. В SEAT Ibiza это дело пары минут без снятия каких-либо элементов и танцев с бубном. В общем, простой и неприхотливый автомобиль.

Читая текст, можно подумать, будто этот SEAT чуть ли не лучший автомобиль на планете. Конечно же, это не так. Он не лишен недостатков, как конструктивных, так и эксплуатационных.

Первая тема - дверные ручки, причем как снаружи, так и внутри. Со временем они начинают открываться с усилием, а потом просто перестают это делать. На "разборке" мне один человек сказал, что это "болезнь"  SEAT Ibiza в данном кузове. Цена вопроса - 40 долларов.  

Как и у современных VW, у Ibiza багажник открывается путем нажатия на логотип. Привод электрический, и то ли от попадания влаги, то ли от ненадежности самой конструкции замок багажника периодически нуждается в починке или замене. За жизнь автомобиля сменить замок придется не единожды. Стоит это опять же 40 долларов.

Еще одна беда Ibiza - передние крылья. Они не совсем удачно продуманы в части отведения воды, поэтому в нижней части скапливается мусор, песок, все это влажное - и крылья, если не вычищать, со временем начинают гнить.

В отличие от моих предыдущих авто на SEAT Ibiza установлен ременный привод ГРМ. У цепного ГРМ тоже есть регламент замен, но, как показывает практика, никто их не меняет. Здесь же каждые 60.000 километров - замена. Пока еще не менял, так как менял предыдущий владелец, за что ему огромная благодарность. Замена вместе с работой стоит около 200 долларов, не слишком и страшно. К недостаткам это сложно отнести, скорее небольшой нюанс.

Всем интересно обсудить денежную сторону вопроса эксплуатации.

Работы, проделанные за 10 месяцев
Пробег, км Название работ/запчастей Стоимость, бел. руб.
194.000 Передние колодки и втулки стабилизатора 114
194.000 Герметик и жидкость для г/у 37
195.000 Фильтр салона и фильтр воздушный 20
195.500 Шиномонтаж 20
195.500 Техосмотр + госпошлина 330
195.500 2 зимних колеса + шиномонтаж 162
195.750 Развал-схождение 20
198.000 Масло Repsol Elite Competicion 5w-40 + масляный фильтр Knecht + замена 95
205.000 Замена щетки стеклоочистителя + подсветка номера + замок багажника с работой 121,5
206.000 Замена АКБ 102
208.000 Масло Repsol Elite 5w-30 + масляный фильтр Knecht + замена 80
209.000 4 летних колеса Minerva R16 215/45 340
209.000 Шиномонтаж + выравнивание 2 дисков 98,5
209.000 Передние тормозные диски Bosch + сайлент-блоки спереди (задние) + работа 190


Проезжаю я среднестатистические 30.000 километров в год. Ездил практически на всех новых "бюджетниках" благодаря каршерингу: Lada Granta, Renault Logan, Nissan Almera, Skoda Rapid, VW Polo, KIA Rio и KIA Rio X-line, Hyundai Solaris, Ravon R2. Для полноты картины осталась Vesta, ну и что-то из Geely. Пока, имея желание пересесть в новый автомобиль, я бы смотрел однозначно Rapid с каким-нибудь интересным вариантом кредита. Меньше всего - на Rio X-Line ввиду высокой цены и того, что в итоге получаешь за эту цену. На чем ездить - каждый решает сам.

Ibiza меня в принципе устраивает, продавать ее пока не намерен. SEAT точно не самая популярная марка в мире, и, подумав, считаю, что она до сих пор на плаву именно благодаря дизайну автомобилей. Дизайн - это практически основное, на что смотрят при покупке авто. Он действительно не похож на другие автомобили. Та же Vesta красиво нарисована плюс хорошие кредитные программы - вот успех высоких продаж. Ввиду выхода 140-го указа теперь посматриваю на "свежий" Aygo либо дизельный Smart 2007-2015 годов: расход 4 литра по городу, недорогая цена, очень приятен при парковке в городе, в кабриолете был бы вообще сказкой. Загадывать не буду, жизнь покажет.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора

Более 800 оригинальных б/у запчастей для Seat Ibiza 4 поколения с фотографиями и ценой каждой детали на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти - в три клика!

Пожалуйста, подождите...