"Перед Focus был Passat В6. После него с подержанными Volkswagen не захотелось связываться". Мнение владельца Ford Focus

27838

- Этот Ford Focus - 2017 года выпуска. Поскольку покупал я его в начале 2018 года, дилер будто бы давал скидку. Говорю "будто бы", потому что все дилеры распродают машины предыдущего года с какими-то скидками, так что на выбор модели это влияло не сильно. 

Зато могу сказать, что именно подтолкнуло не рассматривать для покупки ни одну из моделей Volkswagen. Перед Focus у меня был Passat В6. После него с Volkswagen больше не захотелось связываться. Мой, правда, был 2006 года, покупался подержанным, к моменту продажи наездил 350 тысяч километров, но это все-таки еще не те годы и не тот пробег, чтобы создавать столько серьезных проблем.

Во-первых, он ржавел. От 11-летнего Volkswagen я такого просто не ожидал. Во-вторых, пошли дорогостоящие ремонты. Задняя подвеска - 500 долларов, перебрать дизель 2.0 - 1000 долларов и так далее. Когда была перебрана передняя подвеска опять за 500 долларов, решил, что сыт Volkswagen по горло. Что мне, больше деньги девать некуда?

Искал универсал, потому что автомобиль используется по работе. И у меня двое детей, в деревню нужно ездить - вместимость багажника имела значение.

Хотелось также что-то более-менее резвое. Смотрел разные Renault с 1.6, KIA Ceed 1.6 - они не устроили в первую очередь по динамике. У моего Focus бензиновый турбодвигатель 1.5. На тест-драйве сразу стало понятно, что 150 "турболошадей" - это не 110 атмосферных.

И решил взять автомобиль с "автоматом". Раньше никогда не ездил с такой коробкой, но почему бы и нет? Посмотрел машину вечером, дома посоветовался с женой, наутро приехал и купил.

Думал отдать Passat в trade in, но за него дилер предложил на 500 долларов меньше, чем минимальная цена "Бэ-шестых" на рынке. Поставил минимум в объявлении и в течение двух дней ушел Passat в люди со скидкой 50 долларов от начальной цены.

Надо сказать, что не все в Passat было плохо. Мотор 1.5 у Focus, конечно, резвый, но оказалось, что и "жрет" он по количеству "лошадей", а не по объему. Расход топлива гораздо больше заявленного. Обещали, что в городе я за 10 литров на "сотню" буду ездить, но у меня получается 11,5 без пробок, ранним утром, потому что в 7 часов я уже должен быть на работе.

После 7-8 литров, которые брал Passat, это почувствовалось сразу и стало самым большим разочарованием от покупки. Когда впервые заправил бак в Focus, реально ехал и плакал, потому что видел по датчику, как уровень в баке буквально на глазах стремится к нулю. Заявленная емкость бака - 52 литра, хватает его километров на 400 с "хвостиком".

И как оказалось позже, Passat, хоть и начал после 11 лет сыпаться не по-детски, все-таки производил впечатление добротного автомобиля, который сделан на века. Тот же бампер или, к примеру, обшивки были прикручены на кучу шурупов и стяжек. 

В Focus такое ощущение, что бампер на двух шурупах держится. В багажнике коврик убираешь - обшивка будто болтается. 

Но ездит, ничего не отвалилось. А когда менял акустику, разбирал двери. Понравилось, что все с завода проклеено, проложена дополнительная шумоизоляция. Наверное, поэтому салон тихий - никаких скрипов, посторонних звуков.

Штатная акустика не понравилась. Наверное, так везде, за исключением премиальных моделей. По-хорошему, надо бы поменять и головное устройство, но там камера, громкая связь, поэтому трогать "голову" не хочется.

Менял акустику сам. Спросил у дилера, не скажется ли это на гарантии. Ответили, что на компоненты, связанные с акустической системой, гарантия заканчивается. То есть если после вмешательства откажет громкая связь, гарантия на нее все равно закончилась. Так что, пожалуйста, меняйте.

Спрашиваю: а если коробка откажет, вы не скажете, что гарантии нет, потому что было постороннее вмешательство в аудиосистему автомобиля? Сказали, что не скажется, потому что это не взаимосвязанные узлы - на "автомат" гарантия продолжает действовать.

Самая популярная в автомобиле кнопка - перемотать вперед-назад песню. Такая кнопка есть в трех местах, в том числе на руле и дополнительной клавиатуре магнитолы. Это нравится.

Зато после Passat однозначно не нравится, как в Focus сделан круиз-контроль. У Passat были кнопки, которыми можно управлять, не глядя, интуитивно, полагаясь на тактильные ощущения. В Focus кнопки управления круиз-контролем пальцами не ощущаются. Когда пользуешься, надо на них смотреть и отвлекаться от дороги.

А самой большой неожиданностью оказались "жуки", которые вылезли на заднем левом крыле. По ощущению это заводской брак в подготовке к покраске, потому что 4-5 мелких точек появились не на стыках, а прямо по центру крыла. По-моему, дилера это удивило не меньше, чем меня. Устранили по гарантии без вопросов.

И столкнулся с глюками системы ГЛОНАСС. При запуске несколько раз она сообщала: обратитесь в сервис, что-то в машине сломалось. Но никаких поломок не подтверждалось. Что хуже, чем в Passat, - система диагностики. У меня была 11-я версия "Васи" - в любой момент можно было подключиться и что-то посмотреть, активировать в Passat какую-то функцию. Здесь этого не рекомендуют категорически, потому что один неверный шаг - и машина превращается в "кирпич".

А дилерский сервис в этом отношении "мертвый". На все мои вопросы только плечами пожимают. В интернете пишут, что можно "дворники" перенастроить на работу в комфортном режиме. Спрашиваю: можно так сделать? А в ответ: мы не знаем. Спрашивал как-то по настройке приборной панели - мы не знаем, нам Ford не дает доступа. Интересно, как они сами сервисные процедуры выполняют?

Проехал автомобиль после покупки 32 тысячи километров. Пройдено два ТО. Первое обслуживание обошлось у дилера в 300 рублей, второе - в 450.

Покупал только щетки стеклоочистителя. Старые, возможно, у кого-то еще и походили бы, потому что у людей разное отношение к тому, каким должно быть состояние щеток. Кто-то может ездить несколько лет, и его будет устраивать качество очистки, но я меняю раз в полгода. Купил "неоригинал". Щетки недешевые - 80 рублей, по качеству очистки показались лучше оригинальных. 

К слову, джойстик управления "дворником" очень удобный. Лучше, чем у Passat, да и вообще это лучшее из того, что доводилось видеть в других автомобилях.

Больше ничего не менялось, даже тормозные колодки. Может, я так езжу - хорошо, если колодки стерлись хотя бы наполовину за мой пробег. На станции сказали, что выдерживают передние колодки от 15 до 60 тысяч в зависимости от того, как водитель тормозит. Кто-то больше двигателем тормозит и накатом пользуется, а кто-то педали "газа" и тормоза попеременно в пол жмет.

Эргономика в принципе хорошая, но не с немецким подходом, а с каким-то другим. И это не французский подход. Например, Renault славится всевозможными кармашками и нишами. У Focus место для "запаски" сделано так, что, кроме нее, ничего не положишь. Открываешь боковые бардачки в багажнике - с одной стороны ничего не положишь из-за блока предохранителей, с другой стороны то же самое из-за блока парктроника.

На ходу машина мягкая, ощутимо мягче, чем был Passat. Но кресла жестче. Тем не менее поездка в Москву одним махом туда и обратно показала, что далеко ехать удобно, не устаешь. Правда, поскольку бак маловат, а расход топлива великоват, даже на трассе примерно через 500 километров придется заехать на заправку и поневоле передохнуть, размять ноги и так далее.

В задней части салона, к сожалению, тесно. У меня двое детей, сзади в детских креслах им нормально, а вот для двух взрослых на задних сиденьях Focus не самый удобный автомобиль. Все впритык, как было в моей старой Skoda Octavia.

По плохим дорогам Focus ездит хорошо. Мечтой дачника по практичности был, конечно, Passat, зато подвеска у Focus не "деревянная". Благодаря мягкости и упругости она просто проглатывает многие неровности. В Focus они не чувствуются, а в Passat ощущаются еще как. В Focus я по "гравийкам" езжу со скоростью 70-80 - все тихо и хорошо.

К проходимости тоже никаких претензий. Ездил Focus по разбитым дорогам, по нечищеному снегу, подъезжал к высоким бордюрам - ни разу не появилось желание поставить металлическую защиту снизу. Не кроссовер, но, на мой взгляд, машина достаточно высокая.

В общем, есть у Focus достоинства, есть недостатки. Достоинств, на мой взгляд, больше. Реально неплохая машина, а что не очень она вместительная, что круиз-контроль у нее неудобен, что расход топлива великоват, так это лишь мои подсказки тем, кто рассматривает Focus для покупки. Ни один из бензиновых "атмосферников" 1.6, которые в основном предлагаются на самых популярных новых автомобилях, не едет так, как турбомотор 1.5. А расход топлива, думаю, и у них немалый, если сравнивать с дизелями…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Василия ВОЛКОВА
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Тоже в поисках надежного соратника в поездках? В нашей базе много достойных вариантов!

Пожалуйста, подождите...