"Внешний вид среди авто своего класса, бесспорно, выигрывает". Мнение владельца Mazda CX-9

12099 17

Наши путешествия по красотам Витебской области с Юрием Жигамонтом продолжаются. Обычная поездка для съемок второй части выпуска про деревню Иванск, которая находится в Чашникском районе, вдруг превратилась в своего рода специальный выпуск "Путевого дневника". Почему?

Совсем недавно в редакцию обратился читатель Дмитрий, который рассказал нам, как в детстве ему нравились передачи с Юрием Жигамонтом, а теперь с удовольствием читает наши материалы. Он выразил огромное желание присоединиться к нам, а в добавок предложил предоставить на обзор свой автомобиль Mazda CX-9 2018 года выпуска с пробегом 31.000 км, который идеально подошел для нашей дальней поездки вшестером.

"Путевой дневник", совмещенный с мнением владельца, читайте в сегодняшнем материале.

А заодно смотрите очередной выпуск "Падарожжа" и участвуйте в викторине.

"Изначально хотел себе семиместный автомобиль, другие варианты не рассматривал. Выбирал между Ford Explorer, Skoda Kodiaq, Volkswagen Teramont и соответственно Mazda CX-9.

Больше всего из этих машин хотелось Teramont, так как мне очень нравятся автомобили группы VAG. Но в наличии его на тот момент не было, нужно было долго ждать, что-то около полугода. Альтернативным вариантом для меня являлся Kodiaq, но и там возникли некоторые трудности с наличием именно той комплектации, которую я хотел, поэтому выбор пал на Mazda CX-9.

Ключевым в выборе той или иной модели для меня стало наличие всех современных систем, которые как раз есть в этой Mazda.

На мой взгляд, новые авто такой ценовой категории должны быть оснащены современными технологиями, такими как система автоторможения, мониторинг "слепых" зон, удержание в полосе, торможение при движении задним ходом, и другими.

Понятно, что заменить человека не получится ни у одной системы, но дать какой-то дополнительный шанс в экстремальной ситуации это должно".

Mazda CX-9 оснащена 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 230 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-"автоматом" с гидротрансформатором.

По словам Дмитрия, на момент покупки авто в Беларуси CX-9 шла только в двух комплектациях, эта - последняя. Сейчас линейку комплектаций расширили.

"Что касается внешнего вида, то, по моему сугубо личному мнению, эта машина среди авто своего класса, бесспорно, выигрывает. Дизайн мне очень нравится".

Ходовые качества

"Где-то 80 процентов своего пробега машина проехала по трассе. Часто езжу в Витебск. Расход очень сильно меняется в зависимости от стиля езды. Если ехать, практически не обгоняя, используя педаль "газа" примерно на 20 процентов, то можно выйти на 7,2 литра на 100 километров. Если ехать в обычном режиме, то при скорости 90 расход будет где-то под 9 литров, а при 120 километрах в час - около 10-11 литров.

В городе в среднем выходит 15 литров на "сотню". Как показывает бортовой компьютер, средний мой пробег за последние 7000 километров составил 11,4 литра.

Что касается мотора, мне нравится его динамика. Да, может быть, ей еще далеко до реально быстрых машин, но, на мой взгляд, среди авто своего класса это один из самых динамичных моторов.

 

Никогда не было ощущения, что я могу не успеть выполнить обгон. При нажатии на педаль "газа" я всегда понимаю, что у нее есть еще достаточный запас.

"Автомат" работает плавно, никаких рывков и сбоев за это время не было. Но недостаток, связанный с коробкой, немного в другом. На дисплее почему-то не показывается, какая передача включена во время движения, есть только буква "D". Я думаю, что это сделать вовсе не трудно, а для водителя эта информация была бы очень полезной. Всегда хочется знать, в каком режиме ты едешь и на какой передаче.

Как обычный водитель, который не владеет какими-то глубокими знаниями в подвесках, могу отметить, что меня все устраивает.

Как я уже говорил, мы часто ездим к родственникам в Витебск и близлежащие деревни, поэтому приходится передвигаться по дорогам, мягко говоря, среднего качества. Подвеска отлично справляется, мягкая, но машина сама по себе кажется очень тяжелой и немного валкой.

Очень редко, но бывало, что я слышал какой-то стук в подвеске спереди, но он то был, то пропадал. К дилеру с этой проблемой не обращался, надеюсь, что при проведении ТО все эти нюансы они смотрят, в противном случае это будет на их совести.

Самая дальняя поездка на CX-9 была у меня в Москву. Третий ряд, по моему мнению, достаточно удобен, места в багажнике достаточно.

Это достигается благодаря тому, что второй ряд можно двигать вперед-назад, тем самым дополнительно освобождая место для ног в третьем ряду. Для человека ростом 180 никакого дискомфорта сзади не было".

Вдобавок хочется отметить, что третий ряд сидений действительно очень удобен, однако холодный воздух, поступающий с кондиционера, туда попросту не доходит - душновато.

Недостатки

"Первое, что хочется отметить, - неудобный климат-контроль.

Вообще он как бы считается трехзонным, но управление задней зоной с водительского места неинформативное. Если на заднем сиденье, к примеру, сидят дети, как это часто бывает у меня, и они, подкрутив температуру, сделают ее намного ниже, я этого даже не увижу.

Сравниваю с тем же Volkswagen Tiguan, который был у меня до этого, - там с этим проблем нет.

Немного расстроила меня и работа подогрева сидений. Зимой может пройти и 10 минут, пока начнешь чувствовать минимальное тепло. Мне это кажется странным. То ли это особенность автомобиля, то ли "косяк" конкретно моей Mazda, но мне это совершенно не нравится.

После нескольких первых моек отошел резиновый уплотнитель водительской двери.

Причем я не единственный такой, об этой проблеме писали на многих форумах. На сервисе мне его крепили несколько раз, но через некоторое время резинка все равно слетала.

На зеркалах заднего вида при скорости около 110-120 километров в час чувствуется мелкое дрожание. Можно назвать это моими придирками, но этого просто нельзя не заметить.

Еще одним минусом является отсутствие охлаждаемого бардачка.

При покупке я даже не думал об этом спрашивать и проверять. Не в обиду владельцам Lada, но даже в Vesta есть охлаждаемый бардачок. Во-вторых, он очень маленький. Это же касается и других мест, куда можно что-то сложить.

При пробеге около 15 тысяч на коже водительского сиденья появился какой-то пузырь. Если кто-то почитает форумы, у людей на таких Mazda эти пузыри появляются намного раньше. В чем дело, я не знаю, за сиденьями как-то особо не ухаживал, но и пробег 15 тысяч для дорогой машины и экокожи считаю смешным.

Иногда кажется, что множество функций установлено здесь просто для галочки. Например, спереди есть два USB-разъема для зарядки телефона и подключения флешек, однако нормально зарядить телефон вы не сможете, потому что скорость зарядки впереди ужасно медленная, приходится пользоваться прикуривателем.

А сзади все нормально.

Еще на руле вроде бы есть кнопки управления мультимедиа и звонками, но по факту, чтобы позвонить, вам понадобится еще покрутить кнопку с другой панели.

Держа в этот момент две руки на руле, позвонить не получится, только принять вызов.

Либо придется пользоваться голосовым помощником. То же самое касается переключения радиостанций. Как это можно назвать управлением на руле? Я уже не говорю о том, что при переходе с одной радиостанции на другую машина издает очень громкий и ужасный писк, избавиться от которого никак нельзя.

Хочется сказать еще про кнопку спорт-режима на панели рядом с АКПП. Мне, думаю, как и многим, было бы удобнее разместить этот режим непосредственно на самом рычаге коробки передач.

Иногда, когда ищешь кнопку Sport, рука автоматически тянется дальше, к рычажку стояночного тормоза".

Преимущества

"В Mazda CX-9 очень классные фары.

Активно пользуюсь дальним светом, поэтому система, которая затемняет участок дороги, по которому едет встречный транспорт, чтобы не слепить его водителей, просто шикарная.

Не сразу привык, но сейчас со 100-процентной вероятностью могу отнести к очень полезным фишкам проекцию на лобовом стекле. Очень удобно, не нужно отвлекаться, чтобы контролировать свою скорость. Там еще есть навигация и система распознавания знаков, но это уже больше игрушка. Не всегда срабатывает.

За этот год я проходил два ТО, на пробеге 15 и 30 тысяч километров.

По стоимости два ТО обошлись мне в 600 рублей каждое. Помимо замены всех "расходников" по регламенту один раз заезжал к дилеру именно на ремонт. В момент, когда я трогался и сразу же тормозил, причем не важно, назад или вперед, раздавались какие-то странные и непонятные щелчки из передних колес. Не интересовался конкретно, что там было, сказали, что что-то с колодками. Дилеру в общей сложности потребовались две попытки, чтобы устранить эту проблему, с первой не получилось".

Вердикт

"Да, я много говорил про мелкие минусы этой машины, но каких-то глобальных проблем за 31 тысячу километров не было. Помимо тех особенностей, которые я назвал и которые могут не нравиться какому-то конкретному водителю, можно отметить только слетающие уплотнители, щелчки, которые устранили, и пузырь на сиденье.

Тяжело, конечно, свыкнуться с тем, что у меня нет охлаждаемого бардачка, но к остальному за этот год вроде как привык. Взял бы я CX-9, зная про все эти мелкие "косяки" заранее? Наверное, нет. Все-таки меня как-то тянет к VAG.

Совсем не знаком, однако очень хочется посмотреть на Mercedes-Benz GLS и BMW X7. Конечно, эти машины совершенно из другой ценовой категории, но всегда надо стремиться к лучшему".

Слушал и записывал Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Таблица технических данных
Mazda CX-9 2.5 4WD
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбобензин
Число и расположение цилиндров 4, L4
Рабочий объем, куб.см 2488
Мощность, л.с.(кВт) при об/мин 231(170)/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 420/2000
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный постоянный
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 8,6
Макс. скорость, км/ч 210
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,2
В городском цикле, л/100 км 12,7
В смешанном цикле, л/100 км 9,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 5075/1969/1747
Колесная база, мм 2930
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 810-1641
Емкость топливного бака, л 74
МАССА
Масса полная, кг 2500

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое