"Даже после того как столкнулся с проблемой нагара на клапанах, все равно снова выбрал бы Polo". Мнение владельца VW Polo Sedan

38165
38165

- Если бы не отложения нагара на клапанах головки блока, из-за которых автомобиль уже дважды побывал в дилерском сервисе и скоро поедет третий раз, был бы я доволен своим Polo на все сто процентов. 

Машина хорошая - в этом у меня нет никаких сомнений, но есть вопрос: как ею пользоваться, если проблема нагара связана с качеством топлива, как мне говорят?

Версию в комплектации Highline с двигателем 1.4 TSI выбрал именно из-за мотора. Брал на тест-драйв вариант с атмосферным 1.6 и сравнивал его с 1.4 TSI, а подспудно еще и с Mercedes W203 1.8, которому я искал замену.

Конечно, сравнивать Polo и Mercedes невозможно в принципе. Это как два параллельных мира, которые нигде не пересекаются. Однако у Mercedes, имелась проблема, которая заключалась в том, что он был 2002 года с вытекающими из этого последствиями в виде периодических поломок.

Вкладывать в ремонты приходилось не меньше 500 долларов в год, но сразу скажу, что не в деньгах было несчастье, а в простоях на время ремонтов. У меня бизнес, на котором отсутствие машины негативно сказывалось.

В общем, пришел к выводу, что надо купить новый автомобиль, который ломаться не будет, но если уж менять Mercedes на "ведерко" от Volkswagen, то оно должно быть хотя бы "заряжено". А Polo 1.6 на тест-драйве показал себя натуральным "овощем", покупать который мне совершенно не захотелось.

В итоге остановил выбор на Polo с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль покупался в 2016 году и обошелся в районе 14 тысяч долларов, что было очень дешево с учетом опций, которые присутствуют в комплектации Highline.

Мультируль, блютуз, громкая связь, круиз- и климат-контроль, подогревы всего и вся, кроме подогрева руля, но ведь и в Mercedes подогрева руля не было. А главное - машина действительно сносно ехала и, как показала дальнейшая эксплуатация, оказалась очень экономичной.

По трассе расход топлива на самом деле сказочный. Если ехать со скоростью не выше 100 километров в час, можно рассчитывать на 4-4,5 литра на "сотню". После одной из поездок увидел на компьютере и вовсе 3,9 литра.

Правда, машина покупалась не только для семьи, но и для работы, как о том говорилось, причем по работе она используется больше. Приходится много мотаться по Минску, а в городе многое зависит от того, как ехать и когда.

В будние дни можно получить литров 8 на 100 километров, а в выходные, когда улицы свободные, пробок не наблюдается, никуда не торопишься, выходит в районе 6 литров. В общем, меня такой расход бензина устраивает более чем.

И вот проехал Polo первые 18 тысяч километров - "на холодную" двигатель начал подергиваться, а затем выскочил Check. Само собой разумеется, обратился к дилеру.

Машину продиагностировали и обнаружили, что причина проблемы - нагар на клапанах. Первый раз, как мне сказали на СТО, нагар почистили через впускной коллектор.

Через 800 километров ситуация повторилась. Видимо, через впускной коллектор клапаны хорошо не почистишь, поэтому второй раз поднимали ГБЦ.

На этот раз машиной занимались 35 дней. Правда, от того, что машина находилась у дилера так долго, я не пострадал. Выдали подменную Jetta с тем же 1.4 TSI. На ней и ездил все время, пока устранялась неисправность. Машина классом выше Polo, так что был я такой "подменкой" вполне доволен, разве что расход топлива у нее выше, но это естественно.

Что не понравилось - когда забирал свой Polo, получил бумагу, что неисправность, оказывается, была негарантийной. Бесплатно проблему устранили для поддержания лояльности клиента. Получается, что если бы дилер не пошел мне навстречу, я должен был бы заплатить деньги, поскольку пользовался некачественным топливом.

Двигателю "прописан" 98-й бензин. Дилер говорил, что можно лить 95-й, но поскольку он является допустимым, а не основным видом топлива, и это видно по надписи на лючке бензобака, я все-таки заправлял машину 98-м.

После второго обращения проехал автомобиль порядка 15 тысяч километров - все спокойно. И тут понадобилось срочно забрать из Вильнюса одну деталь.

Отправил тещу. Она заправляла машину по "таблетке" 95-м бензином. Вернулась - через некоторое время снова подергивания, опять загорается Check! Итого за 32-33 тысячи пробега ситуация повторилась третий раз.

Возникает вопрос, вернее, несколько вопросов. Первый - зачем продавать у нас машины, которые не приспособлены по топливу к нашим условиям эксплуатации? Где в Беларуси взять бензин, которым можно спокойно заправлять мой автомобиль?

И еще один вопрос появился в связи с тем, что я просматриваю форумы, посвященные Polo. В России их очень много. Интересуют только версии с 1.4 TSI. Смотрю, что владельцы со своими машинами делают. 

Кто-то чипует и форсирует, кто-то ездит только на 95-м, а в глубинке кто-то и вовсе пользуется 92-м бензином, потому что не только 98-й, как и у нас, но и 95-й далеко не везде найдешь. Кто-то льет только 100-й бензин. И ничего подобного с другими 1.4 TSI не происходит! Так может быть, дело не в нашем бензине, а конкретно в моей машине?

Теперь предстоит очередное обращение к дилеру. Думаю, ничего нового он не скажет. Симптомы один в один те же, что были раньше, значит, скорее всего, опять нагар на клапанах.

Скажу честно, что если бы коснулось сегодня покупать автомобиль, даже после того как столкнулся с этой проблемой, все равно снова выбрал бы Polo.

Да, машина неидеальная. Например, лично мне в дальних поездках не хватает валика поддержки в спинке сиденья. Проезжаешь порядка 400 километров - дальше ехать невозможно, настолько начинает болеть спина.

Салон тесноват. У меня двое маленьких детей - маме приходится ехать на переднем сиденье, а согласитесь, что лучше, когда она все-таки вместе с детьми сидит.

Подвеска дубовая, отделка дубовая - это тоже есть, но все недостатки покрывает цена. Как по мне, машина очень дешево стоит - отъездил сколько-то лет и без сожаления расстался, как это делается во всем мире.

Зато если ездить по городу в одиночку и решать рабочие вопросы, как чаще всего приходится мне, лучше машины не придумаешь. Опять же дорожный просвет неплохой, то есть и семейные поездки по проселочным дорогам на дачу для Polo проблемой не являются.

Обслуживание не разорит. Не могу сказать точно, насколько дешевле обходится обслуживание Polo с 1.6 у дилера. Говорят, что в районе 100 долларов. В моем случае ТО1 обошлось в 250 рублей, а ТО2, при котором помимо работ по ТО1 менялись еще свечи зажигания, - в 462 рубля.

Эксплуатация, скорее всего, тоже не разорит. Несмотря на интенсивное использование в городских условиях, в машине до сих пор не менялись тормозные колодки. Вообще ничего не менялось, значит, с надежностью должен быть порядок.

В общем, все было бы очень хорошо, но ситуация с образованием нагара, которая так и не решилась после двух обращений в официальный сервис, начинает действовать на нервы. Почему это происходит в моей машине, но не случается в других? Перестанет дилер поддерживать лояльность клиента, закончится гарантия - что делать дальше? Ответы на эти вопросы я пока не нахожу…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Polo

21 089 BYN ≈ 8 500 $
20 096 BYN ≈ 8 100 $
2 853 BYN ≈ 1 150 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/208712_1_350.jpg?v=1550346062
Пожалуйста, подождите...