"Купил с кучей проблем, но тянуть дальше было нельзя". Мнение владельца Opel Frontera

39462
39462

- Масло в антифризе, кузов весь в "жуках", подвеска стучала. Свои машины чиню сам - все эти проблемы мне нетрудно было устранить собственными силами, а на поиски машины уже итак было убито около трех месяцев. 

Тянуть дальше было нельзя. Срочно требовался автомобиль для хозяйственной деятельности - стройка идет, отцу на дачу надо что-то привезти-увезти. До Frontera у меня "завхозом" был Passat B4, на который я молился, но не по моей вине его разбили в ДТП. Восстановлению он не подлежал. 

Решил, что наилучшим вариантом замены будет Peugeot 806 или Citroёn Evasion, но где я только ни искал и сколько машин ни пересмотрел, ничего путного не нашел. Как раз выходил из "комиссионки" в Уручье, когда туда ехала эта Frontera. Водитель спросил, где тут автохаус, а в результате я купил у него автомобиль.

Было это в начале июля 2017 года. Купил с пробегом 268 тысяч километров. Этому показателю не верю, а просто рассматриваю как точку отсчета. 

На настоящий момент на счетчике 321 тысяча. Интересно, что Passat ездил меньше, но Frontera так понравилась, что в итоге стала для меня повседневной машиной.

Двигатель - турбодизель 2,2 литра. Расходом топлива доволен: по трассе получается 7-8 литров на 100 километров, в городе - 9-10 литров на "сотню" летом и 10-11 зимой.

За полтора года владения средний расход, как его показывает приложение в смартфоне, где я фиксирую заправки и пробег, составил 8,8 литра. С таким расходом полной заправки бака емкостью 75 литров хватает надолго.

Мотор, как говорилось, я получил не в идеальном состоянии. Была пробита прокладка под "головой" - отсюда масло в системе охлаждения. Когда для устранения проблемы двигатель частично разбирался, оценил состояние привода ГРМ. К цепи и натяжителю никаких претензий.

Скинул поддон - все, что смог проверить, тоже было в норме. В итоге менялись только прокладки. Ставил Reinz. Вместе с маслом и антифризом обошелся ремонт в 170 долларов.

Если бы было что-то такое, чего не увидишь, оно бы вылезло позже. Стал ездить - до сих пор все нормально, хотя проехала машина после переборки двигателя уже больше 50 тысяч. Заводится с "полтыка" в любой мороз, масло не берет, антифриз никуда не уходит.

Что еще сделал - перенес под капот топливный фильтр. Штатно он находится под днищем, где может обмерзать. Правда, из-за этого сейчас "вебасто" работает от отдельной банки с соляркой, потому что для его подключения к топливной магистрали нужен переходник под трубки разного диаметра. Пока не дошли руки сделать все по-людски.

Литра топлива хватает для "вебасто" на неделю. Утром по нынешней погоде включаю его всегда, в течение дня - по необходимости. Вот еще дополнительный расход топлива к указанному выше.

Коробка передач - 5-ступенчатая "механика". В ней сразу было заменено масло. Льется в коробку обычное моторное 5W-30. При наличии "раздатки" и понижающего ряда входит 6,5 литра. Менять масло надо через 40 тысяч, но второй раз я поменял его через 30 тысяч. 

В передний мост входит 2 литра масла 85W-90, в актуатор полного привода - еще граммов 400. Задний мост самоблокирующийся - нужно специальное масло. Объем заливки - порядка 1,7-1,8 литра. Брал Mitasu, обошлось в районе 45 долларов. В трансмиссии, включая коробку, все масла меняю раз в 30 тысяч, так что через 10 тысяч снова предстоит замена. По полному приводу, когда машина покупалась, проблем не было. И до сих пор ничего не возникало. 

Зато подвеска изначально была "убита" полностью. Переднюю подвеску перебрал всю, заднюю на перспективу перевозки грузов еще и доработал.

В передней подвеске менялись амортизаторы, 4 шаровые - по две на каждую сторону, все сайлент-блоки, стойки стабилизатора и четыре пыльника ШРУСов. В сумме запчасти обошлись в 210 долларов.

Задняя подвеска: амортизаторы, пружины, сайлент-блоки - 120 долларов. Амортизаторы брал не самые дешевые Kayaba. Имея опыт ремонта подвески в "Бэ-четвертом", могу сказать, что Frontera по этой части не намного дороже, несмотря на то что у нее подвеска более сложная по устройству.

Передняя подвеска торсионная, задняя - пружинная. Были куплены усиленные пружины от УАЗа, а торсионы подкручены. Если первоначально между колесом и аркой было 5 сантиметров, то после доработки машина поднялась на 12 сантиметров.

Пружинам "Фобос+50" доверился после того, как посмотрел в интернете, сколько грузили люди в свои автомобили с такими пружинами. Подтверждаю, что после того, как я загрузил в Frontera 25-килограммовые мешки со строительной смесью в количестве 50 штук, между отбойниками и мостом остался зазор около 5 сантиметров. Сел в машину и спокойно отвез груз к месту назначения.

Управляемость после подъема кузова, конечно, стала хуже. Автомобиль начал сильнее крениться в поворотах. Но покупалась Frontera не для гонок. Какие гонки, если максимальная скорость по паспорту - 153 километра в час? Гнать со скоростью свыше 90 - значит давать мотору нагрузку, которой он долго просто не выдержит. В конце концов, для более быстрой езды у меня другая машина есть.

Поскольку идет строительство, поставил фаркоп и помимо груза в багажнике таскаю за собой тяжелый прицеп. Фаркоп удалось найти усиленный, предназначенный для кемперов-дач. Эта машина многое может - вряд ли Peugeot 806 справился бы с той работой, которую делает Frontera.

Последняя проблема - кузов. Машине 20 лет, опять же Opel. Как о нем шутят, "если прислушаться, услышите, как гниет". Кузовом занимаюсь. Левую сторону почти сделал, только молдинги не поставил.

Заднюю дверь тоже перекрасил. По правой стороне пока закончил лишь одну дверь. Все делал сам. Материалы обошлись, наверное, в районе 80 рублей.

В неприглядном состоянии были колесные диски. Перекрасил, но не сам, а у профессионалов - для надежности. Купил резину, потому что продавался автомобиль с "лысыми" шинами.

Недавно начал подтекать шланг гидроусилителя. Еще треснули стекла в двух фарах. Или камни поймали, или по другой причине - неважно. Узнавал, что на "разборке" просят за фару 120 рублей. Других проблем, которые возникли уже при мне, а не были переданы по наследству от старого хозяина, не вспомню.

Поэтому единственное, что еще сделал, - установил камеру заднего вида и рацию. Рация нужна для поездок на рыбалку и "покатушек" с друзьями. Джип-триалом не занимаюсь - чистое любительство поездить в компании по бездорожью. 

Первый раз, кстати, проверил Frontera в боевых условиях, когда отцу понадобилось отвезти диван на дачу. Погрузили диван в прицеп и поехали, а там снега по колено. Что делать? Решили попробовать - и спокойно доехали до самой калитки. Это был такой кайф - не передать словами!

Параллельно с Frontera у меня были Chrysler Pacifica и KIA Sportage. Pacifica недавно продал за ненадобностью, поскольку Frontera взяла на себя не только функции Passat, но и все другие обязанности, которые раньше выполняла Pacifica.

Переднеприводный Sportage по-прежнему в семье. Он 2012 года, я его беру редко, только когда надо куда-то быстро доехать и с лучшим комфортом. А как только надобность в Sportage отпадает, возвращаюсь к своей любимице…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

ТОП объявлений о продаже Opel Frontera

15 182 BYN ≈ 5 750 $
15 710 BYN ≈ 5 950 $
13 202 BYN ≈ 5 000 $
9 761 BYN ≈ 3 697 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/208622_1_350.jpg?v=1549739950
Пожалуйста, подождите...