Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"На доведение до ума за полгода потратил более 5 тысяч долларов". Мнение владельца Toyota 4Runner

27319
27319

- Раньше я ездил на Toyota RAV4. Это была моя первая машина. Увлекаюсь астрономией. Чтобы выезжать за город с телескопом, нужен был автомобиль повышенной проходимости. Отсюда выбор модели.

Позже начал ездить в Карпаты, причем не только на звезды смотреть, но и на лыжах кататься, в походы по горам ходить. У RAV4 есть недостаток - слабая первая передача в "автомате". Для городской езды это не проблема, но более серьезные нагрузки не для нее.

Стал думать, что купить другое. Рассматривал Renault Duster либо Nissan Terrano, но не понравилась приборная панель с пищащим сдвоенным "поворотником". Suzuki Grand Vitara отпала из-за капризного двигателя, ненадежного переднего редуктора и часто текущих прокладок трансмиссии. 

О Hyundai Creta информации пока мало, но владельцы в отзывах уже жалуются на проблемы со сцеплением. Новый Chevrolet Niva отпугнул короткой гарантией 2 года либо 30 тысяч километров. От идеи взять "УАЗ-Патриот" отказался после прочтения отзывов.

Логичной заменой выглядел RAV4 2001-2005 годов с МКПП, однако два экземпляра, которые были осмотрены, очень огорчили своим состоянием. 

В то же время я был наслышан о 4Runner. Рассматривать эту Toyota вдохновил видеоролик, где показано, как 4Runner заезжает на скалу, тащит вагоны, буксирует за собой грузовик.

Машину, которую купил, продавали как минимум два года, а потом сняли с продажи. Но у меня остался контакт продавца. Позвонил ему и выяснил, что автомобиль не продан. Сказал, что хотел бы машину посмотреть на подъемнике и, если все устроит, купить по той цене, по которой продавали. Автомобиль 2002 года - просили 9500 долларов. По сравнению с осмотренными ранее RAV проверка 4-Runner такого же резкого негатива не вызвала. Решил брать.

От прежнего владельца досталось два комплекта шин с дисками. Все шины были "лысыми". Сдал их в утилизацию, купил вседорожные Hankook Dynapro AT-M RF10 за 443 долларов, шиномонтаж - еще 30.

Дело было в марте. Однажды на этих шинах застрял в снегу. Пытаясь выбраться, буксовал и перегрел АКПП - загорелась лампочка A/T OIL TEMP, машина не развивала обороты и больше никуда не ехала.

Проверил сканером - температура АКПП 105 градусов. Подумал: все, приехали. Но дал коробке часа два остыть, после чего благополучно вернулся домой. Посмотрел цвет жидкости в АКПП - оранжевая, хорошо, что не черная. Менял жидкость на Bosch-сервисе, где, чтобы снять поддон, стучали молотком и погнули масляный щуп коробки. 

Два часа у меня на глазах они боролись с поддоном. А ларчик, как позже выяснилось, открывался просто - надо было открутить масляный щуп. В общем, Bosch-сервис удивил непрофессионализмом. Следующий раз лучше поменяю масло в "автомате" сам.

Позже купил зимние шины Nexen Winguard 235/85 R16 за 468 долларов. Очень понравился новый размер шин - высокие и узкие, всего на 3 килограмма тяжелее, поэтому решил перевести на него и летние колеса. Буду искать, но Hankook после 12 тысяч пробега уже продал вместе с "запаской".

Гудел задний мост. Начал с замены всех трансмиссионных жидкостей: в "раздатку" и передний редуктор залил Castrol 75W-90, в задний мост - Addinol 85W-90. Мост гудеть не перестал.

При движении на заднем приводе быстрее 60 километров в час машина раскачивалась, на полном приводе такого не возникало до 120-ти. В сервисах говорили, что во всем виноваты "мягкие" шины. Еще наблюдал удары при трогании с места. На диагностике сказали об износе шлицевой части заднего кардана и суммарном люфте трансмиссии - удары из-за этого.

С доставкой задний кардан обошелся в 250 долларов, но после установки выяснилось, что не в нем дело! На форуме Prado Club подсказали, что надо проверить сайлент-блоки продольных тяг моста. И форум оказался прав - сайлент-блоки действительно были виноваты в раскачке и ударах при трогании!

Покупал нижние сайлент-блоки CTR и верхние Jikiu. Всего 8 штук, в сумме это 37 долларов. Вот только с первого раза заменить их не удалось - на сервисе не смогли открутить болты. Предложили вырезать и заказать новые. За 8 болтов, гаек и шайб отдал 55 долларов, за работу - 150.

После замены кардана поехал в Украину к родственникам. На обратном пути внезапно "закончились" задние тормоза. Стерлись колодки, появился жуткий скрип. Позже выяснилось, что сломался разводной механизм. При этом подтекал и гудел мост. Тогда я еще не знал, что стоило заказать задний мост целиком в сборе с дисковыми тормозами от Land Cruiser Prado. Он подходит как родной и обошелся бы в 300-500 долларов.

Это был бы самый лучший выход из положения, но я, не ведая о нем, решил полностью обновить тормоза. Передние диски и колодки взял Brembo, задние барабаны - Dynamax-Korea, колодки - Raybestos. Сумма затрат - 250 долларов. Также требовали переборки передние четырехпоршневые суппорты.

Гудящим задним мостом занялся только в июне, спустя три месяца после покупки автомобиля. Задний редуктор от Hi-Lux Surf обошелся в 245 долларов, его доставка - 20. Масло Mitasu 85W-90 стоило 27 долларов за 3 литра, в редуктор входит 2,45 литра. Меняли редуктор в деревне у знакомых, которые занимаются ремонтом грузовиков. За работу попросили всего 40 рублей. Настолько низкой ценой был приятно удивлен.

После замены редуктора выяснилось, что из моста масло течет по корпусу. В истории обслуживания от прошлого владельца увидел запись "ремонт задней балки (заварена течь)". Очевидно, речь шла о заднем мосте. Я решил сделать так, чтобы хватило надолго, и заказал корпус моста из Владивостока. Корпус обошелся в 82 доллара, доставка - 20. У гаражного мастера корпус поменяли за 200 рублей.

Привод ГРМ прежний владелец заменил 2 года назад. Если верить счетчику пробега, машина проехала с тех пор 30 тысяч. Тем не менее, чтобы избежать случайного обрыва ремня, заменил привод ГРМ комплектом. Заодно поменял ремни навесного оборудования и термостат. Запчасти обошлись в 564 доллара, работа по замене в гараже - 100 рублей.

У 4Runner есть конструктивный недостаток. Он заключается в том, что нижние шаровые опоры расположены под рычагами, то есть машина как бы висит на шаровых. Из-за этого может вырваться колесо, как бывает в "жигулях". Мне кто-то из специалистов сказал, что по устройству передняя подвеска моей машины очень напоминает "жигулевскую".

Такая же проблема существует в Sequoia и Tundra тех же лет, как мой 4Runner. В мою машину подошли шаровые от более тяжелой Sequoia 2001-2003 годов. За оригинальные шаровые отдал 200 долларов. Заодно поменял верхние шаровые опоры.

Вместе с ними заказал оригинальные верхние подушки амортизаторов, потому что неизвестно, сколько они ездили до меня, и оригинальные рулевые наконечники, потому что на одном "сеансе" развала-схождения что-то сделали неправильно, и гайка заклинила на резьбе наконечника. Стоимость одинаковая: 90 долларов за две подушки амортизаторов и столько же за оба оригинальных рулевых наконечника.

Подушки крепления кузова к раме должны меняться раз в 10-15 лет. Раньше это не делалось, поэтому посадочные места были разбиты. Тоже заказал "оригинал" - 10 подушек кузова со всеми болтами и гайками. Потянуло это на 500 долларов плюс 200 за работу по замене со сваркой.

В свое время машина пришла из США с выстрелившими подушками и преднатяжителями ремней. В Беларуси их никто не восстанавливал. За 30 долларов во Владивостоке заказал все 5 ремней, включая два передних с целыми преднатяжителями.

Две подушки безопасности под заказ оттуда же обошлись в 100 долларов, при этом левая пришла вместе с рулем. Ремни уже поменяли - работа стоила 100 долларов. Подушки ждут замены. Проверил "карманным" сканером OBD2 ошибки по ремням и подушкам. Результатом доволен - ошибки по ремням исчезли. 

К сожалению, через 10 тысяч километров задний редуктор завыл снова. По интернету нашел редуктор в Находке. Он был снят с микроавтобуса Hi-Ace с пробегом 150 тысяч. Обошелся в 150 долларов плюс 25 за доставку. Замена редуктора у гаражного мастера - 120 рублей. В этот раз масло заливалось Toyota 80W-90 - 32 доллара за три литровые банки. 

Текла рулевая рейка. По опыту других владельцев заказал рейку SAT за 150 долларов, потому что оригинальная рейка за 1000 все равно долго не проходит. Замена рейки - 60 долларов. Старую, может, когда-нибудь переберу.

Двигатель бензиновый, объем 3,4 литра. Расход бензина при движении по трассе на заднем приводе со скоростью 90-100 будет 10-11 литров на 100 километров. По городу стабильно получается 15. А вот если ездить по Карпатам на 2-3-й передачах, лучше о расходе топлива не думать вовсе.

Газовое оборудование, которое поставил предыдущий владелец, не использую. Причин несколько. Мне очень важен объем багажника, а из-за газового баллона, который висел на месте запасного колеса, "запаска" ездила в багажнике, что меня не устраивало. Поэтому баллон упразднил вовсе, а "запаску" вернул на место.

Расход газа был в районе 18 литров на "сотню". Как-то заправился некачественным газом - под горку двигатель дергался, что тоже подтолкнуло отказаться от газа. На бензине с дерганьем не сталкивался.

Двигатель без гидрокомпенсаторов - считается, что на такие моторы лучше газ не ставить, потому что придется часто регулировать зазоры в клапанах. Помимо этого, был случай, когда в Карпатах потек антифриз невероятными темпами. Не выдержали шланги обогрева газового редуктора. 

Отдельная история с креплением "запаски". После демонтажа газового баллона обнаружил, что тросик лебедки попросту обрезан! Новую лебедку посчастливилось найти за 30 долларов в Новосибирске.

Пока больше ничего не беспокоит. А если побеспокоит, на Дальнем Востоке запчасти всегда в наличии и в хорошем состоянии. Двигатель б/у 5VZ-FE продают за 1000-2000 долларов, АКПП - 500-1000, "раздатка" - 500-700. Для сравнения: двигатель 1GR-FE для следующего поколения продают б/у за 6000 долларов.

Помимо устранения неисправностей некоторые работы делал в порядке тюнинга. Во-первых, для увеличения клиренса установил проставки в задние пружины: 37 долларов - проставки, 30 - их установка. Проставки - оригинальные Toyota. Оказалось, что такие существуют. 

Видимо, при установке проставок на сервисе надорвали провода, идущие к датчикам в заднем мосте. Перестали работать ABS, противобуксовочная система и система контроля устойчивости. Но новый корпус моста пришел с проводами и датчиками, поэтому все проблемы устранились вместе с его заменой.

От прошлой машины остались пневмоподушки. Они накачиваются вручную. С ними задняя часть машины ощутимо мягче переносит неровности и меньше проседает при загруженном багажнике. Установил самостоятельно.

Переднюю часть автомобиля поднял за счет установки российских пружин РИФ с лифтом 2 дюйма и увеличенной на 50 килограммов нагрузкой. Обошлись они в 67 долларов. Передние амортизаторы поставил удлиненные саморегулирующиеся KYB Monomax за 187 долларов. Работа по замене пружин и амортизаторов - 72 доллара.

И за 35 долларов поменяли магнитолу, которая осталась от прошлой машины. В RAV4 ее было легко поменять самому. При продаже машины покупатель от нее отказался в счет скидки и снял ее прямо на стоянке возле ГАИ. В 4Runner с установкой этой же магнитолы возникли трудности, поэтому обратился за помощью электрика.

Если взять в сумме, на доведение до ума за полгода потратил более 5000 долларов. Но тут ведь какое дело? С покупкой, устранением проблем и тюнингом я рассчитывал вписаться в деньги, которые отдал бы за новый Duster. В принципе так оно и получилось. И могло быть меньше, если бы я изначально не пользовался услугами посредников, а искал запчасти сам и купил задний мост целиком, а не отдельными компонентами.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/207922_1_350.jpg?v=1549450594
Пожалуйста, подождите...