Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Думаю, что с этой моделью BMW маркетологи превзошли самих себя". Мнение владельца BMW 550i F10

49004

- Так сложилось, что в семье мы давно ездим на BMW. Непосредственно перед этим BMW 550 в кузове F10 у меня была "семерка" Е65. Когда решил ее заменить, F10 казался самым подходящим вариантом, в какой пересесть лучше.

Правда, рассматривал версию не с 5-литровым бензиновым мотором, а с 3-литровым дизелем. Имел машины с таким двигателем в пользовании - проверенный и надежный мотор.

Автомобиль, который выбрал в итоге, подкупил состоянием. Оно говорило само за себя, хотя я знал, что двигатель, которым была оснащена машина, надежностью не отличается, - это известный факт. Но приехал просто посмотреть, а в итоге под впечатлением того, что увидел, этот автомобиль и выбрал.

Опять-таки предыдущий владелец, а он купил данный BMW новым, тоже расположил к себе. Когда видишь, что имеешь дело с адекватным человеком, - понимаешь, что и к машине он относился с пониманием. И с сервисными документами был полный порядок,- все делалось строго по регламенту.

Автомобиль 2011 года выпуска. Сейчас общий пробег у него 142 тысячи километров, из них 50 тысяч проехал я. Из особенностей - полный привод.

Вообще-то наличие в машине полного привода для меня не было принципиальным. Да, зимой BMW с задним приводом ездят так, что для уверенного сцепления с дорогой хочется положить в багажник бордюр, а лучше два, но все же ездить можно. Однако в отношении этого автомобиля другого варианта просто нет - компоновка с 5-литровым мотором предполагает полный привод по умолчанию.

У меня были BMW Е70 с мотором 4.8 и Е63 с мотором 4.4. Поэтому ничего нового в том, сколько топлива расходует F10, я не увидел. 15-16 литров на 100 километров для машин с двигателями объемом под 5 литров - нормальное явление.

Несмотря на то что этот автомобиль еще и полноприводный, расход топлива тоже получается в районе 15 литров на "сотню". Правда, 70-80 процентов - загородная езда. Например, я до работы еду 50 километров, из них 35 - по МКАД. Если брать одну лишь городскую езду, думаю, меньше 18 литров не увидите.

При наличии такого автомобиля не просто желательно, а однозначно необходимо иметь еще что-то экономичное. В нашем случае это BMW Х5, на котором ездит жена. Пусть эта машина немаленькая, но она дизельная.

Масла в этот мотор при замене идет 8 литров - в 3-литровый дизель, кстати, столько же. Что касается самого двигателя, а это N63, то слава о нем идет нехорошая.

Надо сказать, что у нас мнение о данном моторе сформировано в полной зависимости от того, откуда к нам BMW с такими двигателями в основном приходят. Это Москва и Московская область, а особенности движения в этом регионе - худшее, что можно придумать для данного мотора.

Он изначально склонен к перегреву. Есть особенность - две турбины расположены в развале блока цилиндров. С одной стороны из-за отсутствия нормального теплообмена с окружающим воздухом температуры там сумасшедшие, с другой - пробки на дорогах. Когда машина стоит на месте, она сильно греется. Высыхают маслосъемные колпачки и так далее… Короче, езда в мегаполисе - самый худший вариант эксплуатации этого двигателя.

С чем столкнулся конкретно я? Расход масла - одна из распространенных проблем. В моем случае через 8 тысяч километров машина "просит" долить масло. Я не доливаю - я его меняю. В Е70 и Е63 было то же самое. Или через 5-6 тысяч доливаешь литр масла, или ищешь возможность в ближайшее время подъехать на СТО.

Зная, насколько важно охлаждение для мотора, сразу после покупки решил помыть радиаторы. К моему изумлению основной радиатор пришлось поменять. Чтобы нормально помыть радиаторы, их надо достать. Когда достали, оказалось, что снизу основной радиатор уже подгнил и отпотевает. Покупался не "оригинал", а какая-то "лицензия" за 500 долларов.

Следующий момент: пришлось менять форсунки. Заводишь двигатель, ничто не предвещает беды - вдруг выскакивает какая-то ошибка. На СТО диагностируют - форсунка. При этом менять одну форсунку невелик смысл, по регламенту должен меняться весь их ряд.

Учитывая, что одна форсунка стоит 400 рублей, потому что здесь непосредственный впрыск, а в ряду 4 форсунки, и ты никак не ожидал, что предложат заменить весь ряд, появляется желание менять форсунки все-таки по одной.

Однако на СТО были правы - в период между 110 и 120 тысячами остальные форсунки "вылетели" друг за другом. Поэтому, когда начались аналогичные проблемы на второй стороне двигателя, сразу заменил весь ряд.

Форсунки, как и расход масла, также известная "болячка" этих моторов, из-за которой было много ревизий форсунок. Если не ошибаюсь, последняя была 12-й. Поэтому подобрать нужные форсунки тоже проблема. Одновременно с форсунками были заменены катушки зажигания и свечи.

По двигателю все. Коробка передач - 8-ступенчатый "автомат". Когда не знаешь, какие с трансмиссией ждут нюансы, будешь удивлен.

В полноприводных версиях "пятерок", "семерок" и "икс-пятых" в кузове F15 есть вопросы с раздаточной коробкой. При пробеге в районе 100 тысяч машина может начать дергаться. Иногда это "лечится" заменой масла в "раздатке", но может и не помочь.

Я был в курсе этой проблемы, поэтому, когда у меня еще до возникновения рывков появилась возможность заменить штатную "раздатку" на другую - слегка "бэушную", я этим воспользовался. Хотя бы просто для того, чтобы знать, что в обозримой перспективе беда с "раздаткой" меня не коснется. "Раздатка" досталась мне за 200 долларов при рыночной стоимости 500 - почему было не заменить загодя? Причем свою я продал - она была абсолютно рабочая, у меня были сомнения только с ее остаточным ресурсом.

Следующие "болячки" - передний кардан и передние полуоси. Полуоси не менял, но кардан поменял вместе с "раздаткой", опять-таки чтобы знать, что с ним ближайшее время все будет в порядке. У меня много знакомых, занимающихся сервисом BMW. Из их опыта я знал, что, когда ничто не предвещает беды, кардан неожиданно обламывается, продолжает вращаться и крошит все, что попадается ему по пути. Мне такого не надо. Новый кардан стоит ориентировочно до 900 долларов, я нашел хороший б/у в районе 350 долларов. 

Похожая история с полуосями, но там с пробега примерно 120 тысяч хотя бы сначала начинают трещать ШРУСы. Пока до замены полуосей дело не дошло, но учитывая, что первые признаки появились и в моей машине, очень может быть, что скоро придется ими заняться. Насколько полуоси дешевле кардана, не скажу - не знаю. Предположу, что разница невелика.

Опыт эксплуатации полноприводных BMW у меня немаленький. В том же "иксе", на котором в основном ездит жена, пробег уже 250 тысяч километров. Так вот, про фокусы, подобные тем, на которые способен полный привод в машинах F-серий, никогда не слышал и не догадывался.

Я думал раньше, что такие вещи, как кардан, "раздатка", полуоси, в период, на который рассчитан сам автомобиль, меняться не должны вовсе или в каких-то крайних случаях, - это же не "расходники". Тот же радиатор - машина еще не проехала 100 тысяч, а его надо менять, при этом никаких механических повреждений. У меня BMW в 65-м кузове находился 7 лет, прошла машина больше 250 тысяч километров, но я там радиаторы не менял. Смотрю, что делается в F10, и думаю, что с этой моделью маркетологи перестарались.

Это подвеска должна периодически беспокоить, но к подвеске сразу было не придраться вовсе. А в процессе эксплуатации "вылезла" лишь пара сайлент-блоков крепления заднего редуктора. Визуально они порвались. Замена копеечная по сравнению с заменами, проведенными в трансмиссии.

Электрооборудование тоже не беспокоило, хотя оно здесь, разумеется, богатое. К комфорту не подкопаешься. Если бы меня спросили, что в автомобиле хочется улучшить в плане комфорта, качества исполнения салона, дополнительного оборудования, я бы не нашелся, что ответить.

Если в F10 что-то надо улучшать, так это не комфорт, а надежность мотора, ресурс радиатора, "раздатки", переднего кардана и полуосей. Не должны такие узлы беспокоить владельцев при пробегах лишь 100-150 тысяч. Поэтому и есть ощущение, что с F10 маркетологи превзошли самих себя.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

ТОП объявлений о продаже BMW 5 series

8 250 BYN ≈ 3 300 $
41 498 BYN ≈ 16 600 $
8 747 BYN ≈ 3 499 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/207103_1_350.jpg?v=1542183160
Пожалуйста, подождите...