"Залил масло по "оригиналу" - и столкнулся с его жором. Перешел на "россию" - уровень не изменился". Мнение владельца Lancia Delta

23749 108

- Эту Lancia Delta я купил чуть больше года назад в Москве у такого же фаната, как сам. За год до этого я расстался с Alfa Romeo 159, за которой в свое время специально ездил в Краснодар. Машина была в очень редкой модификации, с полным приводом и мотором 2.4.

Покатался на отцовском Hyundai Tucson 2008 года. Затем мы взяли Subaru Outback 2009 года, но он оказался такой скучнейшей машиной плюс имел проблемы с расходом масла, что, честно говоря, я задумался, зачем Subaru вообще покупают. С Tucson хотя бы понятно, что это сравнительно недорогой бюджетный "кореец", и если нужен автомобиль, чтобы в нем просто передвигаться из точки А в точку Б, то это вполне подходящий выбор, а вот Subaru - зачем?

После Alfa Romeo душа лежала к "итальянцам". Приглянулась Lancia Delta. Правда, информацию о ней приходилось собирать по крупицам. Модель оказалась настолько редкой, что, например, в Москве продавались лишь две Delta.

Тусовался в сообществе владельцев итальянских автомобилей. Есть друг, у которого Alfa Romeo с таким же, как у Delta, мотором. Причем он "раздут" свыше 300 сил, пробега больше 260 тысяч - и никаких проблем. 

В итоге решил купить одну из московских Delta. По большому счету приехал, положил деньги на капот - и вернулся с машиной домой.

Она 2009 года. Сейчас у нее пробег 182 тысячи километров, из которых 26 тысяч проехали мы, я и жена.

Двигатель бензиновый 1.8 с турбонаддувом. Я его чиповать не собирался, потому что, во-первых, коробка - "автомат", а на ней тюнинг вряд ли скажется положительно. Во-вторых, мне и тем более второму водителю хватает заводских показателей.

Сначала в мотор, как полагается по "оригиналу", залил масло Selenia - и тут же столкнулся с жором масла при энергичной езде по трассе. За тысячу-полторы километров уровень падал от максимума до минимума.

Перешел на "Лукойл" 5W-40. Съездил в Москву и обратно - уровень практически не изменился.

Объем масла для замены - 4,5-4,7 литра. У фильтров цена стандартная - не выше, чем для моторов других марок.

Расход топлива по городу у меня получается в районе 12 литров на "сотню". Компьютер показывает 11,9, если быть точным. Когда едешь по трассе со скоростью 90, компьютер покажет 7,5, а дальше - как "пришпоришь".

Ездили в Одессу - четыре человека плюс багаж. А трасса такая, что где-то 80 идешь, а где-то - 160. Получилось 9,5 литра на "сотню".

После покупки кроме замены масла также поменял свечи. Комплект NGK обошелся в 50 долларов, причем это по знакомству, со скидкой. Больше ничего по двигателю не делал. Прежний владелец дал кипу наряд-заказов и других документов, из которых следовало, что, например, со старым ремнем ГРМ я могу ездить еще тысяч 40 спокойно.

Коробка передач - гидротрансформаторный 6-ступенчатый "автомат" Aisin, который ставится на многие автомобили самых разных марок. У меня были Opel Vectra и Insignia с таким же "автоматом" - никаких проблем коробка не создавала. Пробеги там были куда солиднее, чем успела проехать Delta, так что надеюсь, что и здесь проблем с "автоматом" не возникнет.

Правда, по словам старого хозяина, коробка у него однажды "заглючила", когда он ехал по платной дороге возле Москвы на немалой, видимо, скорости. Судя по документам, "автомат" перебирали, поставили дополнительный радиатор на охлаждение.

Летом перекрашивал капот и бампер. На капоте были "жуки", старый хозяин их подкрасил, но этой весной они "зацвели". А на бампере полез лак.

По днищу ничего серьезного в плане коррозии не замечаю. На арке был скол - зиму отъездил, никакой ржавчины на нем не появилось. Есть вопрос с глушителем, ну так и машине уже 8 лет.

По электрооборудованию ничего не делал. "Умер" один датчик парктроника, заказал по интернету - пришел не тот, что заказывал. Теперь жду другой. Цена датчика - 12 долларов. Придет - буду ставить, но это все, чем электрооборудование побеспокоило.

В подвеске месяца три назад менялись стойки стабилизатора. Поездки в Одессу они не выдержали и застучали снова. Дело копеечное - 7 долларов за стойку.

Подвеска, кстати, идентичная Fiat Brava: спереди - McPherson, сзади - балка. Мотор вроде бы достаточно мощный, а подвеска простенькая. По управляемости большая разница, если сравнивать с Alfa Romeo, где были "многорычажки".

Alfa рулилась просто идеально, а по поведению из-за того, что она была с полным приводом, в котором 60 процентов крутящего момента шло на задние колеса, напоминала заднеприводный автомобиль.

В Delta подобной управляемости, к сожалению, нет и близко. Зато у подвески, взятой от бюджетного автомобиля, есть свои плюсы - дешево в ремонте.

Также поменял по кругу тормозные колодки с дисками. "Удовольствие" оказалось не из дешевых. Штатные колеса - на 18 дюймов, спереди стоят тормозные диски на 330 миллиметров. Идут только Brembo либо какой-нибудь составной тюнинг. Отдал за запчасти порядка 260 долларов.

Через 3 тысячи километров хваленые Brembo начали бить. Сначала диски протачивались, но съездил в Одессу - опять появилось биение. Больше Brembo не хочу, надо искать что-то другое.

Зато по комплектации Delta, конечно, не Brava. Концерн один, но, как и в случае с VAG, есть в нем своя Audi и своя Skoda. Lancia - более престижная марка, чем Fiat, отсюда и разница в материалах отделки и опциях. 

Среди них есть функция автоматической диагональной парковки - очень она удивила отца, когда он увидел, как сам собой крутится руль, а машина паркуется без помощи водителя.

Салон комбинированный, кожа и алькантара. Предыдущий владелец перешил в алькантару еще и стойки с потолком. Крыша панорамная, климат-контроль раздельный, но чтобы не было разговоров, что это реклама, на этом, видимо, надо остановиться.

Машина хорошая, все в ней меня устраивает, кроме расхода топлива. Поэтому я решил выставить ее на продажу. Не факт, что она продастся, потому что экономично ездить хотят все, а топливо сейчас дорожает чуть ли не каждую неделю, но хотя бы выясню, насколько Delta интересна покупателям.

Не продастся - ничего страшного. Жена без ума от этой машины, говорит, что это лучшее из всего, что у нас было. А для себя вопрос расхода топлива хотя бы на летний период я закрыл покупкой мотоцикла. Мечтал о нем три года - мечта наконец-то сбылась…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Объявления о продаже Lancia Delta с пробегом в Беларуси

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое