"Метан - это вещь, а с DSG крупно повезло, что до пятилетия машине оставалось полтора месяца". Мнение владельца VW Passat

40099 77

- Этот Volkswagen Passat 2013 года выпуска был пригнан из Швеции. Подкупило то, что климат в Скандинавии в чем-то схож с нашим. Какая-никакая зима у нас есть, а, например, Webasto в шведских Passat идет практически во всех комплектациях. 

Опять же в стандарте - подогревы сидений, а не факт, что Webasto и другие устройства для комфортной эксплуатации в холода будут в наличии на бензиновом автомобиле с "проходным" двигателем из континентальной Европы.

Но главное - эта машина с завода идет двухтопливной, то есть двигатель может работать как на бензине, так и на метане. Это был самый весомый аргумент в ее пользу. Мы ранее взяли на фирму 5 метановых автомобилей: три - из Швеции, по одному - из Бельгии и Германии.

Первый из них проехал уже больше 100 тысяч километров, поэтому опыт эксплуатации машин на природном газе у меня был, и был он исключительно положительным в плане затрат на топливо, проблем, которые возникали, и их устранения.

Например, на бензине расход топлива составляет в городе 9 литров на 100 километров, по трассе - 6,5. В то же время 100 километров в городе проезжаются на 8 кубометрах газа, а "сотня" по трассе - на 5,6 кубометра. То есть за деньги, потраченные на 100 километров городской езды на метане, можно приобрести примерно 3 литра бензина. Какая бензиновая машина способна показать расход 3 литра на "сотню" в городе?

Еще надо сказать, что этот Passat лизинговый. И все наши служебные машины в свое время тоже были лизинговыми. Конкретно мой Passat отходил в лизинге почти 5 лет. Могу ошибиться, но в Швеции НДС составляет, по-моему, 23 процента. Когда НДС вернули, шведская цена у машины получилась в районе 9000 евро. Еще 3100 долларов заплатил за растаможку и 350 долларов за утильсбор.

Сразу после покупки решил сделать антикор. Есть знакомый, который этим занимается. Состояние кузова, прямо скажем, сильно его удивило.

Он снял пластиковую защиту и говорит: глазам не верю - такого не может быть, чтобы у пятилетней машины был идеальный кузов. В результате фактически вся подготовка к нанесению антикора состояла в мойке, больше ничего делать не пришлось.

Цвет кузова - это участие жены. Спрашиваю: какую машину хочешь? Отвечает: красненькую. Теперь имеем красную машину.

Также я поставил в фальшрешетки радиатора защитные сеточки от камней. Почему их не ставят с завода, сказать трудно. Мне это обошлось в 10 долларов. Мы были в Калининграде, ходили по шоу-руму Volkswagen, увидели сеточку только в одном Multivan, который был самым дорогим из того, что там вообще стояло.

А соты в фальшрешетке большие. Здесь, кстати, камень в радиаторе сидит. Мастера сказали: боимся вытаскивать, можем повредить радиатор. В общем, как он там утоплен, так и остался.

Купил дверной уплотнитель и оклеил кромку капота. Так я делал на машинах фирмы, иначе на двигатель летит грязь. Опять-таки непонятно, почему это нельзя сделать на заводе.

Забронировал пленкой фары, фонари, места под дверными ручками. Бронирование фар обошлось в 40 долларов.

Машина покупалась с пробегом 144 тысячи километров, а до пятилетия ей не хватало нескольких месяцев. На этом заостряю внимание, потому что мне крупно повезло, что "биографические" данные были именно такими.

Коробка передач - 7-ступенчатая DSG. На это поколение DSG давалась гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров. Так вот, когда до конца гарантии оставалось месяца полтора, с DSG начались проблемы, которые устранялись в порядке постгарантийной поддержки. Именуется она "Куланс" (Kulanz). По ней запчасти предоставляются бесплатно, владелец платит лишь 30 процентов стоимости работ по устранению неисправности.

Например, мехатроник стоит примерно 1700 долларов - я за него ничего не платил. Работа обошлась в районе 500 долларов - я заплатил в кассу дилера за замену мехатроника только 211 рублей. А если бы проблемы с DSG начались позже и после 150 тысяч, если бы машина не была в лизинге, из-за чего обслуживалась строго по графику, платить пришлось бы по полной программе. 

Первым о себе дало знать сцепление. Появилась пробуксовка при переключении с первой передачи на вторую. Слышался звук, будто пальцем ведешь по стиральной доске. Чаще всего это проявлялось либо в дождливую погоду, либо когда трогаешься в горку. У дилера с помощью компьютера адаптировать сцепление не получилось. В итоге - замена.

Проезжаю еще 6 тысяч километров, как-то паркуюсь буквально на 10 минут, затем прихожу к машине, а она дальше никуда не едет. Перевожу в Drive, даю "газ" - стрелка тахометра поднимается до 1300 и падает обратно.

На приборной панели загорелся ключик, компьютер написал, что коробка в аварийном режиме. Никаких стуков, вибраций, скрежета или других предупреждений перед этим не было.

Я вызвал знакомого, который занимается диагностикой. Он прочитал, что нет давления в блоке управления коробкой. Позвонил дилеру - услышал, что проблема, как и в случае сцепления, будет устраняться по "Куланс". На следующее утро машину грузим на эвакуатор и из Гродно везем в Минск.

Ремонт оказался затяжным. Говорили, что запчасти придут через три недели, но забрать у дилера готовую машину получилось лишь через полтора месяца. Хорошо, что у жены есть Toyota iQ, как-то выкручивались. К слову, у iQ расход в городе - 5,5 литра на "сотню", так что метановый Passat по топливу содержать экономичнее.

Замена сцепления обошлась в 440 рублей - это только 30 процентов стоимости работы. Старые детали мне не отдали - видимо, их возвращают в Германию для разборки и анализа. А может, потому, что они мне не принадлежат, ведь запчасти Volkswagen по "Куланс" предоставляет бесплатно.

А так коробка классная. Мой друг купил Passat с таким же двигателем 1.4 TSI, но на "механике", потому что ему нужно прицеп таскать. Он брал мою машину по каким-то делам, после чего сказал, что желание погоняться на своей машине со мной у него отпало. Он увидел, как разгоняется Passat с DSG в спортрежиме, и понял, что ему со своей "механикой" ловить нечего.

Можно привезти "бэушную" DSG из Европы за 800 евро, но здесь все чиповано. Тот же мехатроник везли под VIN-код моей машины. Ну и есть пример тестя, у которого Audi А6 2006 года. Он поменял "автомат", потому что коробка встала в аварийный режим, отдал полторы тысячи долларов, а вторая коробка пинается, как пиналась первая. Б/у - кот в мешке.

Емкость бензобака - 32 литра, метанового баллона - 32 кубометра. Летом, правда, помещается в него порядка 29 "кубов", зато зимой можно и 35 заправить. От Гродно до Орши, а это почти 400 километров, мне одной заправки метана хватило с запасом.

Вообще запас хода можно посмотреть по компьютеру. Обычно с учетом среднего расхода после заправки газа появляется указание, что топлива должно хватить на 500 километров.

На приборной панели два указателя запаса топлива. Газовый находится в шкале тахометра. В дизелях, насколько я знаю, здесь расположен указатель температуры. Если горит зеленый значок, значит, двигатель работает на газе.

Бензина расходуется больше, чем газа, что, по всей видимости, означает, что метан - основное топливо, под него настроена работа двигателя. Если не сильно холодно, то заводится мотор на метане, а не так, как в машинах, переведенных на бутан-пропан, где газ включается только после прогрева двигателя. И блок управления также периодически подсказывает, что нужно заправиться газом, а про бензин помалкивает.

Можно ездить на бензине, что полезно для бензиновых форсунок, иначе они закоксовываются. И хотя машина сама напоминает, что предпочтительнее ехать на газе, на бензине ездить нужно. Многие рекомендуют выезжать целый бак газа, после чего еще порядка 30 километров ехать на бензине, чтобы убирать налет нагара с форсунок.

При 10-15-градусных морозах и ниже запуск идет на бензине. И в момент заправки газом машина стартует с бензина. Так вот, у нас на рабочей машине был случай, когда она заправилась газом, но после этого не смогла завестись, вернее - заводилась и сразу же глохла. Выяснилось, что бензиновые форсунки были сильно закоксованы.

А снять их очень дорого. У дилера эта процедура стоит в районе 200 долларов, потому что нужно снимать коллектор, а рядышком идет газовое оборудование, надо делать проверку герметичности - в общем, сложно и трудоемко. Плюс чистка форсунок при условии, что все еще не запущено. А если чистка не поможет? Чтобы в такую историю не попасть, лучше для профилактики на бензине все-таки ездить.

Если не считать этот случай, то никаких других проблем с двигателями не было ни в этой машине, ни в рабочих на фирме. Масложора нет, турбины в полном порядке, хотя для Passat до 2012 года выпуска это актуальные вопросы. У одной из наших машин общий пробег по одометру уже 300 тысяч километров. Думаю, по 500 тысяч движки должны спокойно выхаживать. 

Что касается разгонной динамики, то никакой разницы, на каком топливе едешь, нет, что также косвенно подтверждает, что метан - основное топливо, на использование которого двигатель настроен.

Располагается метановый баллон под поликом в багажнике, на месте запасного колеса.

Внешне метановый Passat от обычного можно отличить по отсутствию выхлопной трубы сзади. Чтобы проверить уровень СО, работникам техосмотра приходится с зондом лезть под днище перед левым задним колесом.

В особенностях Passat для шведского рынка - хром-пакет во всех комплектациях. И практически всегда на этих Passat с завода идет фаркоп, который можно быстро убрать под бампер. 

В багажнике предусмотрена специальная кнопка - когда на нее нажимаешь, фаркоп складывается.

Слева в багажнике есть ниша под второй аккумулятор, предназначенный для Webasto.

Передние сиденья - с подогревом, вентиляцией и массажем. Вроде бы все должно быть отлично, но похвалить водительское сиденье не могу. Ездили в Палангу - после пяти с половиной часов дороги спина побаливала. Для сравнения: в Toyota iQ до Кракова ехали 12 часов - никаких проблем.

При этом в iQ ничего не регулируется, но сама по себе форма сидений настолько удобна, что придраться не к чему. А тут и поясничный подпор накачиваешь, и подголовник регулируешь - никак.

После покупки менялись тормозные колодки. Комплект передних обошелся в 34 доллара, задних - в 30.

Затем вышел из строя один ступичный подшипник, а следом, буквально после одной поездки в Минск, - другой. Цена подшипника - 46 долларов.

И это все, что за 12 тысяч, которые я уже проехал, делалось, не считая DSG. По машинам на фирме, несмотря на то что пробеги у них больше, тоже серьезных технических казусов не возникало.

В курсе цен на запчасти, которые менялись в наших рабочих Passat. Лобовое стекло недешевое - порядка 500 долларов, поэтому лучше машину держать на КАСКО. Катушка зажигания NGK стоит 28 долларов, передние амортизаторы Monroe - 50 долларов за штуку. Комплект передних тормозных дисков обойдется в 90-95 долларов, задних - 55. Стойки стабилизатора - 16 долларов, ну и "расходники" для обслуживания: масляный, воздушный и фильтр салона - по 6, топливный фильтр - 20 долларов. Масла для замены в 1.4 TSI надо 3,5 литра. Не могу сказать, что запчасти сильно дорогие, потому что заменители покупаются верхнего ценового уровня - выше только "оригинал".

Кстати, друг поставил оригинальные тормозные колодки. Заплатил 50 долларов - теперь жалуется, что они ему сильно диски пачкают. У нас те, которые за 30, и тормозят нормально, и ничего не пачкают.

Что посоветовать желающим купить автомобиль с DSG? Машина хорошая, но без гарантии лучше ее не брать. Я читал отзывы других владельцев - мой случай далеко не единичный, причем пробеги часто идентичные с моей машиной. 

Понятно, что война с коробкой меня сильно расстроила. Был бы это дизельный Passat, наверное, я бы его стал продавать. И здесь уже начал думать о гибридной Toyota, но, посчитав, что деньги, которые были вложены в замену сцепления и мехатроника, должны благодаря метану отбиться за 20-25 тысяч километров, успокоился. Сейчас на коробку есть гарантия на 2 года, выхаживают DSG порядка 150 тысяч, а этого лет на 5-7 мне должно хватить. А дальше будем думать… 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото владельца и Сергея БОЯРСКИХ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Популярное за неделю

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое