Продал "семерку" BMW и построил заниженный паркетник. Один вопрос: зачем?

16971 51

- Да, у меня раньше была "семерка" в кузове Е65. Передние сиденья с массажем, парктроники, прочее такое... - рассказывает Ян, владелец "упавшего" RAV4.

BMW пришлось продать, и вот уже четыре года все мысли парня (к слову, не айтишника - шеф-повара) связаны с очень необычной Toyota. Зачем было "ронять паркетник", сколько стоит постройка такой машины и куда на ней можно съездить - в рассказе из первых уст:

- Машина эта была вторая в семье. Ее все пилили, лупили, ездили за грибами. Я стал в очередь покататься. За время катания "стуканул" мотор - его поменяли. Потом надоели старые мутные фары - поставили новые. Через полгода стуканул "автомат". И тут назрели мысли про "свап". Что покупать б/у "автомат" и присобачивать его к мотору, что продавать столбик и купить мотор с "автоматом" в сборе - по деньгам выходило одно и то же.

Поэтому был куплен отличный японский мотор 3S-GTE, к которому всякие "ништяки" вроде фронтального интеркулера и блоу-оффа. Все это дело было установлено за два месяца в свободное время. Ставил друг в мастерской b2bgarage, а я помогал.

Про занижение мыслей вообще не было, но под новогодней елкой вдруг нашел четыре диска - подарок от жены, 17-е "реплики" SSR. Они стали на машину. Получилось прикольно - стоковый RAV, но колеса выделялись. Поэтому пришлось пилить пружины. К чему это привело? К отсутствию управляемости и вообще всего. Зато появился хоть какой-то внешний вид.

Сидел в отпуске, листал интернет. Нашел фестиваль SunDay, решил туда податься. Съездили - каким-то макаром оказались в топ-8. Машина тогда еще была "лайтово" крашена, местами из баллончика. Результатом на фесте были просто шокированы. Появилось понимание, что движемся в правильном направлении, что зимой нужно что-то делать.

Наступила вторая зима. Машина заехала в гараж, на ней я перестал ездить - забрал у жены ее автомобиль, катался на нем. Были проданы 17-е диски, куплены 19-е двухсоставные Rays. От них отрезали "полку", сделали трехсоставные.

Арки мы подрезали само собой. Накладки стоковые. Вообще подразумевалось, что кузов ничем не будет отличаться от обычного RAV. Капот "родной", дизельный. Бампер, спойлер, релинги тоже. Разве что решетка в бампер впилена вместо номерного знака.

ГАИ по поводу него спрашивает, но относится, в общем, лояльно. Месяца два как не останавливали. Но перед "Граблями" за неделю четырежды поймали. Причем все четыре раза выписали штраф: за техосмотр, за тонировку и сокрытие госномеров.

Я трясусь над безопасностью, потому что в 2008-м попал в серьезное ДТП. Я тогда сидел на пассажирском месте, влет был конкретный, с трупами. Поэтому сейчас для меня безопасность очень важна, пунктик психологический остался. В RAV по безопасности все хорошо. Не могу сказать, что я на нем быстро езжу. Стараюсь больше кататься на стиле: медленно, в первой полосе, 60 километров в час. Конечно, мотор позволяет гоняться - тут больше 300 сил, можно проехаться. Но только от светофора до светофора.

Под капотом показывать в принципе нечего. Зато в багажнике у меня стебный баллон. Это "пневма".

Отсюда качается в баллон, а он раздает по подушкам.

Установка пневмоподвески, что называется, "по бомжу", диких денег не потянула. Первый сетап обошелся в 500 долларов. Зимой я вкинул еще 200: поменял фитинги, докупил манометры, потому что выставлять давление на глаз надоело. Суммарно не больше тысячи получилось. В целом постройка машины обошлась в цену точно такого же поддержанного RAV4 без доработок.

Да, я застревал на дороге. Было дело на проспекте Независимости после первой установки "пневмы". Мы ее только собрали, я радостный поехал кататься. Через неделю рычагами подвески протерло обе задние подушки - одинаково, одновременно. Выехал в первую полосу и в колее от автобусов застрял. Как спасался? Качал воздух прямо в подушки, кое-как сдвинул машину с места. На спущенной "пневме" доехал до гаража и по друзьям искал новые подушки.

Больше таких казусов не случалось. Но иногда происходит забавное. У меня не работает перекачка топлива из одной половины бака в другую. Чтобы в левой части, где насос стоит, был бензин, можно поднять пневмоподвеской правую сторону машины, а левую опустить - топливо перельется, и можно доехать до заправки. А если поднять машину, подставить пенек и сдуть "пневму", то и домкрат не нужен, можно так колеса откручивать. "Пневма" - полезная штука!

На машине езжу каждый день. Насколько она практична? Это зависит от настроения. Если я не хочу ловить лишние взгляды, могу поднять машину достаточно высоко. Мне будет ехаться мягко, комфортно, ямы не будут чувствоваться. От стока не отличается, может, даже лучше. Но если хочется кататься на стиле, чем я и занимаюсь 99 процентов времени, то… Постоянные удары, скрипы, визги. На той неделе пробил масляный поддон. Когда один в машине, то не напрягаешься, знаешь, что это просто металл об асфальт скрежещет. Но когда в машине жена и ребенок, их это немного пугает. Поэтому стараюсь поднимать машину повыше.

Дощечки и прочее такое не вожу. На рыбалку на Березину езжу спокойно. Тяжело было доехать на фестиваль в Брянск. Там я взял топ за авто на "пневме", но дорога была самая напряженная. Ехал один, без друзей. На обратном пути начал отказывать топливный насос. Каждые километров 60 он потухал. Приходилось стоять на трассе, ждать, пока он "отдохнет".

Взгляды прохожих и соседей по потоку ловлю, кайфую от них. Утром это сильно поднимает настроение. Каждый раз - как первый раз. Едешь с работы, какой бы день не был - хороший или плохой - лайков много. Люди у нас стали более раскрепощенными, им не лень поднять большой палец вверх. Негативные отзывы тоже бывали. Часто спрашивают, "жрет" ли резину. Отвечаю: "жрет". На три месяца хватает сзади, а переда на таком развале мне хватает на три недели. Сейчас поставил новую, надеюсь, до MIXED доживет.

Когда у меня была "бэха", я понимал, что "сотку" в месяц с зарплаты должен отложить. По RAV я только балуюсь "ништяками", меняю масло и тормозные диски с колодками. Ставлю TRW, потому что нравится их заводское черное напыление. Единственное - в таком положении добавились к числу "расходников" пыльники ШРУСа. Мне их хватает на неделю-полторы. Сейчас я в раздумьях, что с этим делать. Рвет и дешевые, и дорогие, потому что рычаги выгнуты в другое положение.

Салон пока стоковый, только сиденья передние от Celica GT Four. Сейчас в поисках руля - хочется найти что-то более интересное. Магнитола двухдиновая на штатном месте, без переходных рамок. Стоят допприборы на температуру двигателя и на буст.

Семье я очень благодарен, поддержка от нее колоссальная. Ребенок постоянно просится на фестивали, а жена в принципе начала все это дело, когда подарила диски. Сейчас у нее вопросов нет. Разве что очень-очень редко, когда совсем перегибаю. У жены MINI Cooper, раньше ездила на "иксах". Но однажды проснулась, психанула: "Я девочка, я хочу маленькую красную машинку". Продали ее "икса" - купили красный Cooper.

На самом деле, когда я в этом сезоне выезжал из гаража, был очень счастлив, что все закончилось и доделалось. Сейчас я понимаю, что не сделал даже 30 процентов задуманного. Будут обвесы, будут новые полки. Возможно, диски и суппорты, новый спойлер, салон будет перешиваться. Работы еще очень-очень много, но пока сдаваться не хочу. Следующий сезон точно собираюсь на ней отъездить и за эту зиму много чего наворотить.

Если серьезно, то если бы это была машина, по занижению которой было бы много информации в интернете, я бы этим даже не занялся. Мне это было бы просто неинтересно. Здесь всегда есть азарт, подстегивание, что такого больше ни у кого нет. Хотя в этом сезоне "паркетов" много "положили" . Меня это веселит, радует.

Этот и другие интересные проекты можно будет увидеть в Логойске в ближайшую субботу, 15 сентября. Масштабный фестиваль MIXED соберет любителей стенса, дрифта, ретромашин, тюнинга, автозвука, аэро- и винилографии.  Больше информации об участниках и фестивале вы найдете в соцсетях: vk.com/mixed_fest и instagram.com/mixed_fest

Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое