"Ржавчина "бочке" не страшна, но с мотором не повезло". Мнение владельца Audi 80

24958 70

- Эту Audi 80 1994 года выпуска я купил пять с лишним лет назад. К покупке подтолкнула высокая стойкость к коррозии. Кузова у Audi 80 крепкие - с этим согласятся даже те, кто Audi недолюбливают.

Когда берешь машину, которой вот-вот 20 стукнет, кузов - самое главное. Подтверждаю: если машина не была бита, ржавчина "бочке" не страшна.

Это видно и по моему автомобилю, и по кузовным элементам, которые лежат на "разборках". Мне "приехали" в левую заднюю дверь, пришлось ее менять.

Двери на "разборках" какие хочешь! Если голое железо, то за 30 долларов можно найти, а если со стеклом, то в районе 50. Попробуйте поискать "кузовщину" на 20-летний Hyundai, KIA или для какого-нибудь "японца" этих же лет. Во-первых, выбор скудный по сравнению с Audi, во-вторых, все ржавое, но при этом дороже.

А, например, передние крылья покупал новые китайские. За пару 30 долларов отдал. Обработал со всех сторон, покрасил - лет 5 выдержат как минимум.

Второй момент - дешевая эксплуатация. Это тоже имело значение при выборе автомобиля. Как известно, если будет куплена машина, не имеющая серьезных скрытых проблем в электрооборудовании и других узлах и агрегатах, то в основном владельцы тратятся на ремонты подвески, в которой, какую деталь ни возьми, она "расходник".

Неспроста же многие владельцы замены шаровых опор, сайлент-блоков, стоек и втулок стабилизатора называют не ремонтами, а обслуживанием подвески. Это как с фильтрами или техническими жидкостями: отходили свое - меняй.

В Audi 80 подвеска очень простая. Это еще не те Audi, которые пошли позже и у которых по 8 рычагов спереди. Здесь два рычага, причем шаровые опоры в них на болтах, то есть меняются отдельно, а не вместе с рычагами, как в тех Audi, где передняя подвеска четырехрычажная.

Сзади - балка. Лишь по одному сайлент-блоку с каждой стороны - просто и ремонтопригодно. Проехал автомобиль с момента покупки 110 тысяч километров, то есть в год у меня получается в районе 20 тысяч.

Так вот, раз в год что-то в подвеске делается. В один год шаровые поменяю, в другой - сайлент-блоки, на третий - рулевые наконечники, а там, глядишь, опять шаровым срок подошел.

Спереди менялись амортизаторы. С одной стороны поставил "бэушную" стойку в сборе, с другой решил попробовать дешевый китайский амортизатор. Год уже он держится - ничего. И стойка, и новый китайский амортизатор обошлись в одну цену - по 30 рублей.

Двигатель дизельный, объем 1,9 литра. В достоинствах опять-таки небольшие затраты на топливо. Средний расход летом - в районе 5,5 литра на 100 километров. По трассе соответственно меньше, в городе больше этого показателя.

Правда, с мотором не повезло. Все-таки найти "двадцатилетку" без подвохов - иллюзия. Примерно через два года после покупки сломался коленвал. Почему - сказать трудно, так как со старым мотором ничего делать я не стал.

Посмотрел, что коленвал поломался, прикинул, в какие деньги может встать ремонт, и начал смотреть, что предлагают "разборки". В результате за 300 долларов нашел более новый 1.9.

Если раньше стоял 1.9 TD, то этот - 1.9 TDI. Встал как к себе домой - никаких переделок из-за того, что он другого поколения, не потребовалось.

Единственный минус - от замены до замены в TDI доливаю примерно литр масла, но при этом, как ни странно, заводится в морозы он лучше. В TD состояние свечей накаливания имело большое значение: малейшая неполадка со свечами - завести невозможно.

TDI нормально заводится вплоть до 10-градусных морозов даже с неработающими свечами. Главное, чтобы аккумулятор был хороший. Он, кстати, менялся.

Еще в моторном отделении менялся радиатор. Менять пришлось практически сразу же после покупки, потому что он прогнил в отличие от кузова. Китайский радиатор, который был поставлен взамен, прослужил 5 лет и сейчас начал подтекать. Считаю, что 5 лет - достижение для китайского радиатора.

По обслуживанию большой разницы между TD и TDI не заметил. Оригинальные фильтры в машины таких лет, понятно, никто уже не ставит. Тем не менее стараюсь на фильтрах не экономить. Покупаю только проверенных марок - в 20-30 рублей хорошие масляный и топливный фильтры обходятся. Масла при замене заливается 4 литра.

Коленвал, по всей видимости, сломался не сразу. Сначала появилось биение, которое было ошибочно приписано сцеплению. Старая корзина показалась подозрительной и была заменена. Новая корзина обошлась в миллион старых рублей - с ней и езжу после замены мотора.

Никаких "наворотов" в машине нет. Что сам поставишь, то и "наворот". Кондиционера нет, даже стеклоподъемники в дверях ручные. Короче, ломаться в электрооборудовании нечему.

Годы, конечно, берут свое. Свет так себе, а фары с обычными стеклами - их в шлифовку не берут, как пластиковые, только менять. Мелких "косячков" хватает, но кузов еще послужит - это точно.

Хотя Audi 80 давно снята с производства, с запчастями проблем нет. Впрочем, однажды столкнулся. Сломался поворотный кулак. Объездил все "разборки" Минска - ничего не нашел. Каким-то чудом нашелся кулак на районе, отдал 40 рублей и перекрестился.

В недостатках для пользования то, что автомобиль жестковат. Когда говорят "табуреточка", так оно и есть.

С другой стороны, ездил на дальние расстояния - были в Геленджике, Затоке. Электроники нет - не так страшно ехать, а механику пересмотрел перед поездкой, и можно смело отправляться в дорогу.

До Геленджика, если память не изменяет, 2300 километров в одну сторону. Я бы не сказал, что эти поездки сильно утомляли, несмотря на отсутствие комфорта. Как по мне - поставь сюда кондиционер, и можно было бы ездить, куда угодно. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое