Коктейль из двух с половиной разных моделей. История постройки очень необычной 21-й "Волги"

18091 5

В базе объявлений ABW.BY иногда попадаются абсолютно сумасшедшие машины. Например, эта "Волга". В объявлении указано, что это ГАЗ-21, но по факту - тот еще коктейль из двух с половиной разных моделей! Что за агрегат?

Понятно, что машина не для обычных дорог. Сейчас ее продает Игнат Шилов, организаторов белорусских автобоев. Фото с ней можно легко нагуглить в соцсетях по хэштегу #тачкарыбакина. Но специально для ABW.BY Игнат подробно рассказал, как строили машину, как били, в каком виде она сейчас и кто ее купит.

Зачем и как строили машину?

- В эту 21-ю "Волгу" врезана ГАЗ-3110. Это все делалось по случаю "Битвы машин на Масленицу", которая прошла 12 марта 2016 года. Мы решили привлечь восходящую звезду Артема Рыбакина, сделать ему машину. Нашли партнера, который спонсировал постройку автомобиля и первые выезды.

"Доноров" нашли по объявлениям. 31-ю купили за 100 долларов, а то и дешевле, 21-ю - за 200 долларов. Она была в относительно неплохом состоянии. Именно что в относительно неплохом - основная проблема этой "Волги" была в том, что она хранилась в подземном гараже дачного кооператива. Естественно, место там сырое, машина была гнилая.

Реставраторам с этой "Волгой" делать было нечего. Когда мы первый раз начали рассказывать про #тачкурыбакина, в комментариях часто писали: "Вот, лучше бы восстановили, маетесь фигней". Но на самом деле восстанавливать не было ни малейшего смысла. Конечно, если бы это была последняя 21-я "Волга" в истории, то можно было бы взяться, а так… Реально, нечего было и браться.

Строили машину порядка двух месяцев. Сложности были связаны с тяжестью конструкции: нам нужно было вырезать "морду" 31-й на подвеске, с мотором и просто на двух домкратах и затягивать ее к 21-й и приваривать.

Мотор - самый лучший "волговский" ЗМЗ-406, инжекторный, четырехцилиндровый, объемом 2,3 литра. Причем эта "Волга" была до 2000 года, когда моторы были самыми удачными, а после 2000-го стали внедрять ненужные инновации. Это мне пояснил Женя Травников, автор канала "Теория ДВС". У него видео про эту машину есть, он был партнером проекта. Женя ковырял мотор, менял в нем помпу.

Мотор нам очень нравится. По заводу он 150-сильный. Понятно, что сейчас там столько мощности нет, но он все равно хороший, оборотистый.

Труднее всего пришлось с задним мостом. Во-первых, он тяжелый, от ГАЗели. Подъемника или ямы у меня нет, есть только бетонный пол гаража и домкрат. Во-вторых, нужно было переварить площадки рессор, чтобы поставить новый мост. Соответственно у нас менялись рессоры: оригинальные от 21-й выбросили, поставили от ГАЗ-3110. Подтянули мост, переварили. В итоге все поставили.

Я очень долго изучал теорию по мостам, теперь могу называться большим специалистом по рессорной подвеске. Поставили трекшн-бары, чтобы убрать лишнюю кинематику моста, чтобы он не перекручивался. Сам же понимаешь: на разгоне хвостовик моста, который соединяется с карданом, уходит вниз. Рессоры всегда "играют", сама подвеска очень подвижная. Мы поставили две какие-то джиперские тяги на мост, может, даже от грузовика - мне знакомый их отдал. Рычаги эти, трекшн-бары, стягивали мост.

Затем стали усиливать рессоры. Поставили стойки с пружинами. Нашел задние от какого-то "японца" типа Toyota Matrix, а еще ГАЗелевские. Получилось четыре амортизатора, пара из которых еще и на пружинах. Подвеска задняя стала очень плотной.

Последний штрих - установка тяги Панара. Это все-таки автобои, есть удары в бок и тянущие - тебе врезали и потащили. Поэтому поставили тягу Панара, чтобы мост не жил своей жизнью от кузова, не создавал дополнительную нагрузку на крепления. Ее можно ставить только в том случае, если есть продольные рычаги. Без них тягу ставить нет ни малейшего смысла, мост будет постоянно ее ломать.

После первого боя тягу вырвало. Мы ее усилили. В следующем бою ее снова вырвало. Пришлось опять усиливать - так, что ее уже не вырывало. Причем тяга Панара "жигулевская". Сайлент-блоки тоже от "жигулей".

На постройку машины ушла четырехзначная сумма. Наверное, больше двух тысяч долларов без учета трудочасов. Мы же еще две коробки поменяли, они ломались. 

Если видите в интернете фото этой машины без обварки - это мы на Recast MotoFest II. Получился прикольный кастом. Питерский художник Дима GRAFFIX нарисовал нам пинстрайп.

Дальше был июнь 2016 года, автобои в Пинске. Мы наварили каркас обратно. Машину пилотировал я, занял первое место. Но "Волгу" разбили очень серьезно: отвалился один трекшн-бар, тяга Панара. По мосту били постоянно, просто выносили его.

В каком состоянии машина сейчас?

Сейчас она помятая, но каркас с большего целый. Он много раз модернизировался, переваривался. Сняли шланги охлаждения, бак, площадку аккумулятора, потому что нужно было на другие машины все это ставить. Если вернуть все это обратно, протянуть шланги метра четыре, то она поедет.

Как управляется такая машина?

Раньше было очень тяжело. У 31-й был гидроусилитель, но когда мы затягивали "морду", чтобы было поменьше трубок вокруг мотора, убрали насос гидроусилителя. При этом остался редуктор. Да, стало меньше оборотов на руле, но он тугой. В силу веса конструкции даже в движении руль было крутить очень тяжело. На месте так вообще, как ЗиЛ-157. Ответной реакции не было никакой.

Поставили редуктор без гидроусилителя, самый типовой, самый простой - машина стала заметно легче крутиться. Но все равно управлять ею непросто. Самый большой вес приходится как раз на переднюю часть, где мотор и самая крепкая обварка каркаса.

Кто купит эту машину?

Тут расчет только на то, что купит тот, кто будет раз в год ждать автобои в классе Unlim. Допустим, это хозяин СТО. Он ее закатил, подварил, неделю времени потратил, завел, покатался по территории сервиса, съездил на соревнования - и снова год ждет.

Как еще ее использовать? В рекламных целях: она брутальная, привлекает к себе внимание. Можно даже срезать обварку, сделать что-то вроде Chevrolet El Camino. Можно поменять крылья, капот, "морду" сделать нормальную с бампером - и получится хороший хот-род. Можно даже просто где-то поставить - это будет выгоднее, чем какая-нибудь рекламная конструкция из пластика, учитывая суммарную стоимость.

Цена у машины нормальная. Мне за нее предлагали 600 долларов, но я отказался. Она чисто по компонентам дороже. Когда люди предлагают 600 - это неуважение к труду.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото из личного архива Игната ШИЛОВА и Instagram @Nik_Thunderbird

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое