"Про мою Zafira можно целую книгу написать - "Война и мир" получилась бы". Мнение владельца Opel Zafira B

25105 54

- За год до того, как я стал владельцем Opel Zafira B, товарищ купил Zafira А. Его автомобиль мне понравился универсальностью, причем не столько наличием третьего ряда, сколько возможностью передвигать второй ряд сидений.

 

Конечно, что задние сиденья складываются и всегда находятся в машине, тоже большое достоинство. Чем плохо, когда не надо сиденья снимать и ломать голову, куда их деть - в квартиру заносить, в гараж или еще куда-то?

Однако для меня еще существеннее то, что второй ряд сдвижной. К примеру, однажды чуть-чуть не влезал холодильник: пододвинул второй ряд - и холодильнику место нашлось, и люди в машине остались. 

Прикинув все за и против, решил, что по универсальности, которая была главным критерием, лучше Zafira я ничего не найду. В итоге купил этот автомобиль.

Он 2006 года выпуска. Я его покупал четырехлетним с пробегом 125 тысяч километров. Проехал после покупки еще 241 тысячу.

Чуть позже для удобства пользования в багажник установил Flex Organizer и получил машину, которая полностью отвечала моим потребностям в плане практичности.

Двигатель 1.9 CDTI, 8-клапанный, 120-сильный. Мотор разработан Fiat, система питания Common Rail от Bosch. Двигатель считается довольно живучим, но "болезни" у него есть. И с ними пришлось повоевать.

Например, металлическая трубка системы охлаждения размещена неудачно. Во-первых, она идет над выхлопным коллектором, поэтому находится в зоне разных температур. Во-вторых, она установлена перед мотором, поэтому на нее летит грязь с улицы, в итоге она ржавеет. У кого-то прогнивает просто посередине, а у меня начало "сопливить" из-под шланга. 

Существует трубка только в "оригинале", купить ее проблема. На "разборке" Opel, где, как мне сказали, она есть, ее не оказалось. Чтобы как-то сгладить ситуацию, "разборщики" подарили мне другую трубку, у который был согнут отвод. Из-за этого дефекта они не знали, куда ее девать, но это оказался выход из положения. 

Кто ищет, тот всегда найдет. Я нашел ребят, которые занимаются полимерной покраской. Они детали, где нужно, подваривают, дробеструят, цинкуют холодным либо горячим цинком, покрывают полимером. Об этом методе почему-то не хотят говорить те, кто ремонтирует машины, но многие владельцы, с которыми я общался по данной проблеме, решают ее тем же путем либо изготавливают трубку из "нержавейки".

Слабыми местами считаются сажевый фильтр и система EGR. Их у нас удаляют, глушат, но я противник таких методов. По своему опыту могу сказать, что это очень живучие системы, если на них обращать внимание.

Клапан EGR в этом моторе неубиваемый. Он электромеханический, работает по импульсному принципу, то есть постоянно находится в движении, самоочищается, наглухо нагаром не забивается. Для профилактики выпускной коллектор в районе клапана EGR чищу, но не механически, а с помощью автохимии. В линейке продуктов Wynn’s есть специальный аэрозоль, который впрыскивается во впускной коллектор.

Делается это при каждой замене масла в двигателе. Масло меняю не по пробегу, а через 300 моточасов. При средней скорости по бортовому компьютеру 50 километров в час 300 моточасов набегают примерно к пробегу 15 тысяч. 

Если в клапане EGR что-то выходит из строя, то электрическая часть. Надо доставать соленоид, чистить от окисления. За период эксплуатации мне лишь один раз довелось этим заниматься. После этого уже 200 тысяч километров клапан работает нормально. Спрашивается: зачем его глушат при первой же возможности?

Сажевый фильтр нужно всего лишь не забывать прожигать. Проблема в том, что водитель может не знать, что процесс прожига идет. А раз он идет, его надо довести до конца, а не прервать по незнанию. Чтобы избегать такой ситуации, установил блок Comfort Unit.

О нем узнал случайно, прочитав на каком-то форуме. А далее - кто ищет, тот всегда найдет. Разработчиком Comfort Unit оказался чех, житель Праги. Связался с ним напрямую.

По его словам, электронный блок Comfort Unit перехватывает сигналы с CAN-шины, а затем информирует водителя о процессах, которые идут в двигателе. Подключается блок в разъем OBD.

Информация выводится на дисплей. Смотришь - и видишь текущее насыщение сажевого фильтра, какой пробег с последней регенерации, температуру на входе и выходе фильтра. Видишь, что началась регенерация, как она идет и когда закончится.

И это еще не все возможности Comfort Unit. В Zafira не предусмотрен датчик температуры охлаждающей жидкости. Блок не только выводит эту температуру на дисплей, но и информирует, когда двигатель полностью прогрет. Опять же с его помощью можно уточнить состояние заряда аккумуляторной батареи, давление наддува и другие параметры.

Стоил блок 130 евро. Плюс нужен адаптер для подключения к разъему OBD. Накладные расходы - комиссия банка за перевод денег разработчику за границу. В сумме обошелся Comfort Unit в 200 долларов.

Возвращаясь к сажевому фильтру, скажу, что на настоящий момент пробег автомобиля по одометру - 366 тысяч километров. Фильтр до сих пор в полном порядке. Вопрос: зачем его у нас вырезают, если достаточно лишь правильно его эксплуатировать?

С сажевым фильтром связана еще одна характерная для этого мотора проблема - трещины в выпускном коллекторе. Проявляется проблема свистом, при этом все думают, что свистит турбина. На самом деле из-за перегрева в фазе регенерации может трескаться выпускной коллектор.

Коллектор покупался "бэушный" за 70 долларов. Поскольку в сборе с коллектором идет турбина, решил заняться и ею. Она балансировалась, но найти в Минске регулировку геометрии турбины - целая история. Оказалось, что оборудование для этой цели есть только у одной фирмы, больше ни у кого нет. Обошлась регулировка геометрии в 100 рублей.

Есть нюанс со свечами накала, который надо учитывать, если кто-то будет менять свечи сам. Я менял их у "официалов", а расположены свечи неудобно - не видны разъемы для подключения. В результате один из разъемов поставили плохо, из-за чего перегорала свеча. То есть дело было не в свече, а в самом разъеме.

Часто жалуются на двухмассовый маховик. В моей машине он отходил до замены 254 тысячи километров. Когда его меняли, а он и правда был изношен, сцепление выглядело как новое. Может, манера езды на срок службы маховика влияет - не знаю. 

Очень интересная штука - регулировка клапанов. Сильно сказывается на показателях двигателя. В то же время регламент не предписывает менять регулировочные шайбы, есть только контроль регулировки через каждые 120 тысяч километров.

Но никто регулировкой зазоров в клапанах заниматься не хочет, потому что для этого нужно иметь в наличии большой набор шайб. Опять-таки нашел энтузиаста, который не пожалел денег на эти шайбы, после чего занимается этим делом в частном порядке.

Мой автомобиль оборудован системой электроподогрева с ТЭНами. Система сильно нагружает аккумулятор, а страдает генератор. Выгорает диодный мост. Генератор пришлось ремонтировать несколько раз.

От пользования ТЭНами ушел после того, как установил Webasto с GSM-управлением. К установке Webasto пришел в прошлом году, когда понадобилось через весь город возить детей в детсад. Это оказалось гораздо удобнее, чем ТЭНы, - не надо думать, когда детей раздеть: сразу, чтобы они не запарились, пока доедут, или сделать это где-то на полдороги.

С Webasto была история в том плане, что штатно на Zafira ставится Eberspacher. Webasto свою установку тоже разработала, но место для размещения отопителя определили справа под фарой в нише, где бампер. Место, на мой взгляд, неправильное, потому что даже при легком ДТП или просто наезде на сугроб много чего может выйти из строя.

Кроме того, шланги от отопителя тянутся через все моторное отделение. Нашел другую модель Webasto - она меньше, но эффективнее, цифровая, а не аналоговая, как та, что специально предназначена для Zafira. Уговорил установщиков, чтобы поставили эту Webasto под аккумуляторную полку. Дополнительный эффект - нагрев аккумулятора зимой, так как снаружи корпус Webasto нагревается до 70 градусов.

Но главное - уменьшил длину шлангов. И поскольку модель цифровая, то подключил ее к GSM. Нашел фирму, которая этим занимается.

В телефон установил приложение, которое позволяет на неделю составлять расписание, в какое время Webasto будет включаться. И можно выбирать, что прогревать - салон, двигатель или то и другое вместе. Можно даже включать отдельные дефлекторы. Допустим, идет снег - дистанционно включаю обдув лобового стекла, а когда прихожу к машине - стекло чистое. Есть летний режим - включается не сам отопитель, а лишь вентиляция салона. Много чего есть вплоть до того, что по карте в телефоне можно найти, где на стоянке забыл машину.

Вообще, про мою Zafira можно целую книгу написать, как и что в ней делалось, а если добавить, как по нашей стране искались для этих дел умельцы и энтузиасты, так "Война и мир" получилась бы. Но, как я понимаю, объем статьи не может быть безграничным, значит, буду закругляться.

Хотел бы только добавить про задние тормозные суппорты. Проблема в интегрированном в них "ручнике". Есть одна лишь компания в Беларуси, которая перебирает суппорты качественно. Я предварительно ездил смотреть их техпроцесс - никто больше так не делает, хотя рекламы по восстановлению суппортов - воз и маленькая тележка.

Та же история с топливными форсунками. У кого есть сертификаты от Bosch, то это будет Stage 1 либо в лучшем случае Stage 2. А со Stage 3 я нашел только одну СТО.

Да что тут говорить?! Сайлент-блоки в задней балке никто правильно поменять не умеет. Балка простая, но сайлент-блоки хитрые. Резина в них не сплошным слоем, а с одной стороны ее больше, с другой - меньше. Плюс имеется пыльник, по крайней мере так называется обрезиненная стальная накладка в сайлент-блоке.

Нашел доступ к сервисной документации Opel, где изложен техпроцесс замены сайлент-блоков с помощью фирменного устройства с описанием, как должен выставляться сайлент-блок относительно балки перед запрессовкой и с каким давлением запрессовываться. Кроме того, пыльник должен смазываться специальной смазкой, иначе после установки балка будет скрипеть.

Начал искать, кто может сделать так же. "Официалы" на вопрос о наличии такого устройства ответили утвердительно, но оказалось, что без кувалды и других приемов, как будто делаешь в гаражах, эта процедура не обходится и у них. В итоге разбирались, как сайлент-блоки должны ставиться по правилам, с человеком, который регулировал клапаны. Сделали. Все, что могу сделать сам, делаю сам, потому что на СТО творят такое, что полный "капут".

К сожалению, сейчас универсальность Zafira перестала нас устраивать. Семеро по лавкам - это не про нее. Вернее, о Zafira из-за наличия семи посадочных мест так сказать можно, но с большой натяжкой. Когда в 2010 году машина покупалась, у меня еще не было столько детей, сколько сейчас.

В настоящий момент их уже четверо. Стало быть, вместе с женой нас шестеро. Соответственно кого-то одного приходится сажать в багажник. Значит, начинается морока со сдвиганием среднего сиденья. Детские кресла пристегнуты ремнями, которые надо отстегнуть, чтобы среднее сиденье двигать, а дети уже могут уснуть… 

И задние сиденья - часть багажника. Одно сиденье задействовал - багажник уменьшился наполовину. А сколько детей - столько вещей. То есть теперь мне нужен микроавтобус, Zafira стала для нас тесной. В общем, придется ее продавать…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомойки "Автобаня" (Минск, ул. Лещинского, 12)​

В наличии более 5.900 оригинальных б/у запчастей для Opel Zafira B с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Все запчасти Беларуси на одном сайте!

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое