Капризная электрика и нагруженная трансмиссия. Выбор между 10-летними Audi A6 и Volvo XC90

34177 49

"Хочу приобрести подержанный полноприводный автомобиль 2006-2008 г.в. Выбираю между Audi A6 3.0 TDI Quattro и Volvo XC90 D5. Подскажите, пожалуйста, что надежнее и дешевле в обслуживании?"

Оставим за пределами ответа рассуждения о том, что рассматриваемые модели относятся, мягко говоря, к разным классам. Равно как и не станем спекулировать на теме экономии при покупке хорошо поездившего "премиума". В конце концов, у каждого свои предпочтения, а желание иметь минимум проблем и непредвиденных расходов при покупке подержанного автомобиля вполне понятно. Так что сосредоточимся на сути вопроса: какой из вариантов обещает быть более щадящим к семейному бюджету?

Кузов

Кузов Audi традиционно хорошо противостоит коррозии, однако все равно требует внимания. Почему - мы уже рассказывали, но повторим основной вывод, который можно сделать при осмотре подержанной "шестерки": "Существенной коррозию на рассматриваемом автомобиле пока не назовешь, однако с момента его выпуска прошло лишь шесть лет. Очевидно, что если дело пустить на самотек, то ржавление будет развиваться нарастающими темпами. Причем в задних арках одной антикоррозийной обработкой, рассчитывая на наличие в антикоррозийных препаратах ингибиторов коррозии, уже не обойдешься".

Кстати, на осмотр кузова с пристрастием к нам попадал и Volvo, и тогда наш вердикт был следующим: "Хотя из-за зацветших "пятаков" точечной сварки нижняя часть кузова объекта проверки стала в крапинку, надо признать, что взятый на экспертизу XC90 не запятнал репутацию Volvo, наряду с Audi считающегося производителем автомобилей, которые способны сопротивляться коррозии продолжительное время".

На самом деле обе модели в части коррозийной стойкости в числе лидеров. Главное - убедиться в том, что восстановительный ремонт после аварии если и был, то качественный. 

Салон и электрика

Качество отделочных материалов и тщательность их подгонки у А6 на высоте, поэтому даже у 10-летних автомобилей салон будет в хорошем состоянии. А вот электрооборудование такой стойкостью не отличается. С возрастом климат-контроль может "порадовать" закисающими заслонками системы отопления. Еще одна жертва высоких технологий - электромеханический стояночный тормоз, который через несколько лет после начала эксплуатации начинает "хандрить", а затем и вовсе выходит из строя. Поскольку любая из этих неприятностей не исключена даже в случае со свежим автомобилем, не говоря уже про 10-летние экземпляры, тщательная проверка всех систем не будет лишней.

Интерьер Volvo тоже неплохо противостоит времени, а вот электрооборудование (в первую очередь управляющие блоки) страдает от коррозии. И случается это чаще всего по причине забитого дренажа. Так что электрооборудование перед покупкой также лучше тщательно проверить. 

Двигатель

В глазах истинного поклонника Audi "правильная" A6 должна быть с мощным и "беспроблемным" 3.0 TDI и обязательно с трансмиссией Quattro. Так что здесь общественное мнение совпадает с выбором нашего читателя. Но стоят такие версии заметно дороже 4-цилиндровых, в обслуживании V6 будет предсказуемо дороже. Зато надежность на высоте, хотя совсем без недостатков не обошлось. Так, с возрастом начинает течь теплообменник, а дорогие активные электрогидроопоры двигателя ходят не более 150 тыс. км. К этому же пробегу вполне могут выйти из строя и вихревые заслонки во впускном коллекторе, цепной привод ГРМ вовсе не вечен. Ну и главные условия для долгой и счастливой жизни мотора - качественные ГСМ и своевременное обслуживание. 

Двигатель D5 - простой, надежный, ремонтопригодный и, пожалуй, самый удачный вариант для XC90, да и вообще для Volvo тех лет. Топливная система Common Rail Bosch не доставляет проблем, если заправляться качественным топливом. Привод ГРМ ременный, на оригинальном комплекте интервал замены - 120 тыс. км, на "лицензии" его лучше сократить до 90 тысяч. При обрыве ремня клапаны и поршни "встречаются", так что лучше со сроками замены не экспериментировать. Также следует следить за чистотой клапана EGR, проверять работоспособность привода регулятора давления в системе наддува. Ну а самое "больное" место - гидрокомпенсаторы. Их приходится менять каждые 150-200 тыс. км. Цена вопроса - порядка 900-1000 рублей. Владельцы, как правило, не заморачиваются, продолжают ездить, и порой это заканчивается заменой мотора…

Трансмиссия

Трансмиссии Quattro бояться не надо: полный привод от Audi традиционно надежен. А вот 6-ступенчатая АКПП ZF 6HP как раз являет собой пример того, почему современным "автоматам" приходится туго. Коробка работает в связке с мощным мотором, а для достижения более интересных динамических качеств и лучшей топливной экономичности гидротрансформатор может блокироваться уже на низшей передаче. Отсюда - ускоренный износ фрикционов при управляемом проскальзывании, быстрое загрязнение масла, появление вибраций гидротрансформатора. Последний может потребовать ремонта уже при пробегах 100-150 тыс. км, чуть больше способен продержаться мехатроник (электрика, соленоиды).

В полноприводной трансмиссии Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex. Она вполне надежна, но не столь вынослива, как механический дифференциал Torsen в Audi, поэтому и жесткую эксплуатацию, и нарушение интервалов обслуживания переносит хуже. Если вовремя менять масло и не перегружать автомобиль резкими стартами и бездорожьем, срок службы узла будет приемлемым. 

Вероятность найти XC90 с "механикой" минимальная, но, к счастью, дизельная версия оснащалась относительно беспроблемным 6-ступенчатым "автоматом" Aisin-Warnеr TF-80. При условии своевременного обслуживания эта коробка показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Собственно "живучесть" коробки определяют условия эксплуатации и своевременность обслуживания. Так что попытайтесь выяснить, как "жилось" автомобилю при предыдущих владельцах.

Ходовая

Подвеска Audi надежна, сделана с запасом, но "переборка по кругу" выйдет недешево. Впрочем, по-настоящему дорого обойдется ремонт пневматической подвески. Так что, если заботит стоимость ремонта, стоит отдать предпочтение обычному "железному" варианту.

Ходовая часть Volvo считается крепкой, но стоит помнить: если установлена система поддержания дорожного просвета Nivomat, задние пневмостойки обойдутся в разы дороже обычных. На автомобилях ранних лет выпуска ресурс ступичных подшипников оставлял желать лучшего, но в поздних экземплярах они уже более выносливы, хотя все так же не любят ударных нагрузок. 

Наш вердикт

Прочная, хоть и недешевая подвеска, не боящийся коррозии, но все равно требующий внимания кузов, надежный, но требовательный к обслуживанию и качеству применяемых материалов двигатель - все это можно сказать как про Audi A6, так и про Volvo XC90. 

Разница - в трансмиссии. Quattro можно считать образцом надежности и выносливости, чего не скажешь про полный привод Volvo: он не любит высоких нагрузок, а на тяжелом автомобиле, к тому же на кроссовере, трансмиссия в принципе работает под приличной нагрузкой. "Автоматы" хотя и считаются довольно надежными на фоне других вариантов, но страдают от повышенных нагрузок и несвоевременного обслуживания. 

Теоретически найти "живую" А6 должно быть проще: на внедорожные подвиги владельцев легкового автомобиля не тянет, выбор предложений достаточно большой, специалистов по "немцам", как ни крути, больше, чем по шведским маркам. Но в дело может вмешаться случай - попадется очень ухоженный экземпляр XC90. Что же касается "коня в вакууме", то бишь вопроса надежности и стоимости содержания, то скажем так: обе модели в рассматриваемых модификациях имеют примерно сопоставимый уровень надежности и одинаково недешевы в ремонте, просто составляющие общего счета будут разными.

Пульс цен

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, стоимость Audi A6 2006-2008 г.в. с дизельным двигателем (2.7 и 3.0 TDI) и полноприводной трансмиссией колеблется в пределах $11.000-17.000. Столь приличная разбежка объясняется как оснащением, так и общим техническим состоянием, а также тем, выпущен автомобиль до рестайлинга 2008 года или после него. 

Volvo XC90 с двигателем D5 тех же лет выпуска предлагается по цене от $13.500 до $17.500 (хотя встречаются и более дорогие предложения). Однако, как и в случае с Audi, средневзвешенный ценник для машин этих лет находится на уровне $14.000-16.000. В любом случае радует, что даже в рамках узких требований по модификации покупатель может выбирать из нескольких десятков экземпляров - выше шансы найти тот, что удовлетворит всем требованиям.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Сравнить наличие и цены на оригинальные б/у запчасти для Audi A6 C6 и Volvo XC90 первого поколения просто и удобно на сайте BAMPER.BY, где в одном месте собрано более 1.250.000 предложений множества разборок и частных продавцов. Ищи запчасти правильно!

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое