"Сбило с толку, что Alhambra - это Sharan, а Volkswagen не ржавеет". Мнение владельца SEAT Alhambra

27677

- Этот SEAT Alhambra 1998 года выпуска я купил 7 лет назад. Автомобиль покупался для поездок на дачу. Это основное его предназначение - отсюда и выбор модели.

Поскольку на дачу и с дачи порожняком не ездят, машину искал вместительную.

Например, строительство на даче - процесс такой же нескончаемый, как и работы на огороде. Только закончил одно, надо браться за другое. Нужны кирпичи, цемент, доски, а для их доставки - соответствующая машина.

В этом плане я от Alhambra в восторге. Также очень нравится выносливость подвески. Правда, проехал я с момента покупки лишь 80 тысяч километров, зато много езжу с грузом по проселочным дорогам.

Ремонта передняя подвеска потребовала только через три года, как машину купили. Перебрали тогда ее полностью. Кроме пружин и амортизаторов, поменяли все: шаровые опоры, сайлент-блоки, стойки стабилизатора, рулевые наконечники.

В задней подвеске тогда же менялись сайлент-блоки. Все остальное в ней до сих пор то, что стояло при покупке.

Проходимость у Alhambra хорошая. Для меня это важно. Местность у нас холмистая, ям хватает. Главное, чтобы "резина" была зубастая. Для суглинистой почвы это самое то, тогда по грязи можно и на холмы взбираться.

Но декоративные накладки на порогах я на ямах все-таки добил. Они на самом деле только для красоты, а поскольку мне она не нужна, что от этих накладок осталось, я просто снял и выкинул.

И конечно, в восторге я от экономичности. Машина-то немаленькая, полная масса свыше двух тонн. Эксплуатация в основном трассовая, в городе езжу мало, поэтому про городской расход топлива ничего не скажу.

А вот по трассе при скорости 90 выходит где-то 6-7 литров на "сотню". Это с учетом, что пустой Alhambra ездит редко, - или с пассажирами, или с грузом, или с тем и другим вместе. Что еще нужно пенсионеру, которому приходится считать каждую копейку?

Двигатель дизельный 1.9 TDI. Зимой машина ездит редко. Бывает, неделю-другую под домом стоит. Надо ехать, выхожу во двор - заводится! Главное, чтобы топливо зимнее было и аккумулятор хороший.

Нынешнему аккумулятору три года. Когда покупал машину, прежний владелец сказал, что поменял батарею буквально перед продажей, то есть получается, что затем она четыре года продержалась. Насколько я знаю, простои больше всего на аккумуляторе отражаются. Видимо, зимние стоянки сказываются.

Обслуживание недорогое. Масла в двигатель входит 3,5-4 литра. Масляный фильтр стоит 10-12 рублей, воздушный и топливный - 15-20. 

Обслуживается двигатель раз в год. Масло двигатель не берет. Обслуживанием занимается сын - я уже для этих дел староват.

Мотор отличный, а вот коробку передач хвалить не буду. Были проблемы. Сначала оборвался тросик то ли в приводе переключения передач, то ли в приводе сцепления. Точнее не скажу, потому что техническими вопросами сын занимается.

Затем начала выскакивать передача. Коробку сняли сами, а ремонтировали у знакомого. Сделал он коробку быстро - забрали мы ее буквально через пару часов. Менялся какой-то подшипник, стоил ремонт 30 долларов.

Кроме аккумулятора, электрооборудование ничем особенным не беспокоило. Кондиционер не работал изначально. При покупке мы этого не увидели, а позже, когда выяснилось, что он нерабочий, решил я, что не буду его восстанавливать. И дорого это, и мне он особо не нужен.

От чего не в восторге - от кузова. Что снизу он такой ржавый, может, для 20-летней машины и нормально, но мне от этого не легче. Правда, сквозных дырок пока не видно, однако сколько кузов сможет еще продержаться, для меня вопрос, наверное, самый больной. Другую машину не хочется.

Понятно, что винить в состоянии днища надо только самого себя. С коррозией можно бороться, только начинать нужно было 7 лет назад, как только машину купил. Сбило с толку, что Alhambra - это Sharan, а Volkswagen, как все вокруг говорили, не ржавеет.

Оказалось, что ржавеет. Причем не только Alhambra, потому что это SEAT. Видел много Sharan, ведь мне же интересно, как с кузовом у них в сравнении с моей машиной. Могу сказать, что тоже ничего хорошего.

Но кузов - единственное, что не нравится. На мой взгляд, других недостатков у Alhambra нет. Во всяком случае серьезных недостатков, а на такие мелочи, как шум в салоне, потому что мотор дизельный, можно не обращать внимания.

Бензиновая машина была бы тише, но на бензиновых я ездил - там расход топлива совсем другой. У каждого свои потребности. С шумом в салоне я готов мириться ради экономичности - тут уж что важнее.

Мне важнее всего вместительность, а сколько бензина брал бы автомобиль размером с Alhambra? Разориться можно - до пенсионного возраста доживете, поймете, о чем это я.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

В наличии более 2.700 оригинальных б/у запчастей для Seat Alhambra с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Все запчасти Беларуси на одном сайте!

Цитировать
Пожалуйста, подождите...