Комфорт, надежность или низкие расходы? Как выбрать между тремя совершенно разными моделями

20319
20319

"Уже несколько лет смотрю в сторону Chrysler Grand Voyager 2001-2007 г.в. Нравится он мне, но о них так много плохих отзывов. В первую очередь - коррозия и дороговизна в содержании. А наличие вместительного авто просто необходимо. Вот и не знаю теперь, чему отдать предпочтение, "старой гвардии" или "молодым везде у нас дорога"? В общем, бюджет 5500-6500$, доверие только к бензиновым двигателям с перспективой перевода на ГБО, предпочтений по КПП нет, так как с "автоматом" дел никогда не имел. Рассматриваю Chrysler Grand Voyager, Lada Largus, Peugeot 806 и т.п. Хочется статус и комфорт, свежий год выпуска, дешевизну в обслуживании и хоть какую-то надежность. Помогите советом, так как для меня эта дилемма очень сложная". 

Автор вопроса прав: получить все сразу в условиях ограниченного бюджета не получится. Чем-то придется жертвовать, так что каждый из озвученных вариантов представляет собой компромисс. Но давайте по порядку. 

Lada Largus

Даже просто найти Largus за 6000-6500$, чтобы это был пассажирский универсал, а не фургон, еще надо постараться. Что же говорить про двигатель, оснащение и - самое главное! - техническое состояние? Конечно, можно поискать среди чуть более возрастных Dacia/Renault Logan MCV, но на вторичном рынке представлены преимущественно дизельные модификации. В общем, сам по себе выбор таких машин ограничен, что подразумевает определенные проблемы с поиском достойного экземпляра за требуемую сумму. 

С точки зрения надежности Logan MCV/Largus неплох, 8-клапанный 1,6-литровый двигатель К7М, например, считается долгожителем. Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных систем вроде изменения фаз газораспределения делают этот мотор простым и неприхотливым, а главное - долговечным: ресурс действительно превышает 400 тыс. км! Но есть и недостатки: утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены. Практически все то же самое можно сказать и про 16-клапанную версию К4М, но она еще отметилась небольшим сроком службы катушек зажигания и в целом считается чуть менее ресурсной. 

Подвеска автомобиля слывет неубиваемой. На деле же правильнее называть ее непробиваемой: энергоемкость действительно на высоте. Но это и провоцирует водителей ездить, не разбирая дороги, поэтому срок службы шаровых опор, амортизаторов и рулевых наконечников у "горячих наездников" может быть куда меньше среднестатистических 80-100 тыс. км. Впрочем, даже качественные детали стоят недорого, так что приведение автомобиля в порядок и поддержание его в дальнейшем достаточно бюджетно. 

Вот где будет тянуть Largus/Logan MCV деньги, так это на заправке (мы ведь говорим про бензиновые версии). Чудес не бывает: проверенные временем моторы "прожорливы", универсал тяжелый, к тому же с аэродинамикой кирпича и короткими передачами в коробке, так что реальный расход оказывается в районе 9-11 л в городском цикле и 8-10 л на трассе (в зависимости от двигателя, стиля езды и характера эксплуатации). Меньше только у очень спокойных водителей или тех, кто активно использует приемы экономичного вождения. В общем, по этой части универсал будет не намного экономичнее более крупных и тяжелых минивэнов. 

Что же касается комфорта и вместительности, то здесь Largus проигрывает и Peugeot 806 & Co, и тем более Chrysler Grand Voyager & Co. Что неудивительно: все-таки это легковой универсал, к тому же достаточно утилитарный из-за принадлежности к бюджетному сегменту. 

Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z/Peugeot 806

Франко-итальянский квартет в свое время был очень популярен и в Европе, и у нас, но нынче пожилые минивэны постепенно сдают позиции. На замену им пришло новое поколение, но с точки зрения потребительских качеств Peugeot 807 & Co огромного шага вперед не было, а по надежности и ремонтопригодности даже легкое отступление из-за обилия электрики.

Но вернемся к первому поколению. За указанную сумму можно рассчитывать на покупку рестайлинговой модели начала 2000-х. Однако на рынке представлены в основном дизельные версии, бензиновых считаные единицы, даже если рассматривать представителей всех четырех марок. В общем, здесь проблема с поиском достойного варианта даже больше, чем в случае с Largus, особенно с учетом возраста и общей "усталости" предлагаемых к продаже экземпляров.

Сильные стороны - просторный салон-трансформер, в котором индивидуальные кресла можно переставлять как угодно. Правда, редко кто упоминает о том, насколько они тяжелые, если их вынимать или переставлять, но это лирика. Покупателя хорошо подержанного минивэна интересуют несколько иные качества. 

Что же, в свое время представители семейства считались достаточно надежными автомобилями, а кузов - стойким к коррозии. Но ведь годы идут! Откровенно ржавых машин уже хватает (тут уж кто как за машиной следил). Проблемы с электрикой, течи охлаждающей жидкости, утечки масла через прокладки и сальники у моторов, не самые долговечные (всего на 60-70 тыс. км) шаровые опоры в подвеске - это, согласитесь, не самые большие вопросы. Но сейчас главный враг - естественный износ всех агрегатов. Как ни крути, а возраст дает о себе знать. Также следует учитывать, что последние лет десять эти машины эксплуатировались в условиях белорусских реалий, состояние многих из них оставляет желать лучшего. 

В общем, главное - выбрать наименее "уставший" экземпляр, а уж то, с каким именно мотором он будет, дело второстепенное. Впрочем, большинство бензиновых машин все равно оснащено 2,0-литровым "атмосферником", который и считается оптимальным вариантом. Все-таки 1,8-литровый двигатель слабоват, а 2,0-литровый турбированный капризнее и "прожорливее". Вообще, какой из вариантов ни рассматривай, расход 11-14 л в городском цикле и 7-10 л на трассе - это данность. 

Dodge Caravan/Chrysler Voyager

Действительно, самый большой недостаток данной модели - склонный к коррозии кузов. Наиболее слабые места - капот, задняя дверь, пороги, нижняя часть дверей. Так что определяющим фактором в решении о покупке должно быть именно состояние кузова. Найдете хороший экземпляр - в остальном все не так уж страшно. Репутация у модели, возможно, не самая лучшая, но средний уровень надежности компенсируется хорошей ремонтопригодностью и в целом доступным сервисом. 

Если "короткие" версии могли оснащаться 2,4-литровым двигателем, то удлиненные - 3.3 V6 и 3.8 V6. Особого смысла брать 4-цилиндровый двигатель ради экономичности нет: топлива он расходует не намного меньше, а с точки зрения тягово-мощностных характеристик заметно уступает "шестеркам". Да и на обслуживании сильно не сэкономишь: ремень и ролики в приводе ГРМ меняются каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется снижать интервал замены до 60 тыс. км. К тому же этот двигатель оснащен балансирным валом - случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. А еще двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

А вот "шестерки" специалисты называют долгожителями. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ. Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Эти моторы также боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз. 

Большая часть машин оснащена автоматическими коробками, исключение - дизельные версии и модели с мотором 2.4. С ним же машины ранних лет выпуска оснащались 3-ступенчатой АКПП! Но все же у вас больше шансов получить 4-ступенчатый "автомат" с электронным управлением. Он считается надежным, но не лишен проблем. Так, блок соленоидов страдает от перегрева и утечек масла, "бурная молодость" с резкими стартами, длительными пробуксовками и т.д. приводит к тому, что горят фрикционы, страдает гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, дальше достается уже гидроблоку. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. 

Спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, но и они служат не менее 40 тыс. км. Заметим, что ходимость деталей это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют на перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими. Впрочем, это же можно сказать и про Peugeot 806 с аналогами. 

Что же выбрать?

Если нужен действительно вместительный многофункциональный автомобиль, минивэн однозначно лучше легкового универсала, пусть и дороже. Поэтому мы бы рекомендовали начать с поиска минивэнов. В первую очередь постарайтесь отыскать не сильно "уставшие" экземпляры Chrysler/Dodge. Почему надо начинать с "американцев"? Предложений по ним больше, за те же деньги выше шанс найти более свежий и "живой" экземпляр, а сама модель более энерговооруженная, ресурсная и выносливая, чем франко-итальянский квартет. Но Peugeot 806 имеет свои плюсы: трансформация салона лучше, кузов дольше сопротивляется коррозии, моторы и коробки довольно надежны. Так что этот вариант в качестве "золотой середины" точно сгодится. И лишь затем, если не удастся найти ничего достойного внимания, переключайтесь на Largus/Logan MCV. Если же стоимость содержания для вас на первом месте, то расстановка моделей строго обратная: на первом месте Largus/Logan MCV, затем Peugeot, на почетном третьем "американцы". Так что все зависит от приоритетов покупателя. 

Пульс цен

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, за 5500-6500$ можно рассматривать Chrysler Voyager/Dodge Caravan 2000-2003 г.в., удлиненные версии с приставкой Grand будут или чуть дороже, или чуть старше. 

Теоретически в наш бюджет вписываются Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/Lancia Z/Peugeot 806 последних лет выпуска (2001-2002 г.в.). Но вот незадача: предложений по бензиновым машинам совсем немного, касаются они преимущественно более пожилых экземпляров 1998-2000 годов. С другой стороны, и цены ниже.

Как мы уже говорили, Lada Largus за эти деньги - фургон или пассажирский универсал 2013-2014 г.в. Dacia/Renault Logan MCV может быть и более пожилым (2010-2014 г.в.), впрочем, бензиновых машин на рынке все равно немного. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Сравнить наличие и цены на запчасти для вышеуказанных автомобилей, чтобы оценить привлекательность той или иной модели в эксплуатации, быстро и удобно на сайте BAMPER.BY, где собрано более 1.170.000 предложений от крупных фирм, разборок и частных продавцов. Ищи запчасти правильно!

ТОП объявлений о продаже LADA (ВАЗ) Largus

21 650 BYN ≈ 8 200 $
23 232 BYN ≈ 8 799 $
13 202 BYN ≈ 5 000 $
23 000 BYN ≈ 8 711 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/203523_1_350.jpg?v=1522137095
Пожалуйста, подождите...