Peugeot 508: эксклюзив, неликвид или рациональная покупка?

17040 28

"Присматриваюсь к новому "старому" автомобилю. Больше всего душа лежит к Peugeot 508. Ценовой сегмент - до 12.500$ в эквиваленте. Обязательно условие - седан с АКПП. Бензин или дизель - особого значения не имеет, но больше хотелось бы бензиновую версию. На что следует обратить внимание при выборе такого авто?"


 
На белорусском рынке автомобилей с пробегом Peugeot 508 - птица редкая. Модель дебютировала в Европе в 2011 году, а у нас в это время "дебютировали" высокие таможенные пошлины. Поэтому вариантов приобрести Peugeot 508 было немного: или у белорусского дилера, или в РФ. Затем в 2015-м была попытка производства этой модели на мощностях предприятия "Юнисон" с оптимистичными планами продать уже в 2016 году около 2000 автомобилей, но не сложилось.

В итоге сегодня количество реальных предложений Peugeot 508 на рынке подержанных автомобилей безо всяких "подберем, найдем, привезем из РФ" не превышает и двух десятков, а если учесть пожелания нашего читателя по цене, то и вовсе сводится к 7-8 экземплярам.

Но выбрать есть из чего. Среди предлагаемых на продажу Peugeot 508 имеются машины с дизельными и бензиновыми моторами, атмосферные и турбированные версии, МКПП, АКПП и "робот". Причем у каждого из вариантов - свой набор достоинств и недостатков.

Под капотами турбированных бензиновых автомобилей - вторая генерация печально известного мотора 1.6 THP c баварскими корнями. Новым этот мотор выдавал на-гора 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента. К пробегу 100.000 км у владельцев начинались проблемы с растяжением цепи и турбиной. Ситуация вовсе не смертельная, но требующая вмешательства квалифицированных автослесарей и денежных вливаний. Определить первые признаки "болезни" можно по "дизельным" звукам, издаваемым бензиновым мотором. Сначала они слышны только при запуске и в первые минуты работы холодного двигателя 1.6 THP. В более запущенном состоянии бензиновый мотор напоминает дизель уже и в прогретом виде, ну а затем о неисправности сигнализирует бортовой компьютер.

Износ турбины, также дающий о себе знать после 100.000 км, сигнализирует о себе расходом масла.

Еще одна куда менее серьезная "болячка" турбированного бензинового мотора на машинах 2011-2014 г.в. - неприятное бренчание теплового экрана двигателя. Причина - не самая удачная его конструкция, из-за чего он контактирует с другими деталями мотора и издает неприятный звук.

При этом к плюсам мотора можно отнести то, что он довольно резв для своего объема, относительно экономичен как в городе, так и на трассе, а в случае автоматической трансмиссии комплектовался полноценным 6-ступенчатым "автоматом", а не роботизированной КПП.

Бензиновый мотор 1.6 VTI хотя и надежнее, но в мощности своему собрату серьезно уступает, его 120 л.с. автомобилю едва хватает для размеренной езды. Зато расход на трассе - 5,0 л/100 км, в городе - 9-10 л/100 км, что для машины такого класса впечатляющий результат. Но в трансмиссии чаще всего 6-ступенчатый "робот". Не то что это очень плохо, но нюансы в управлении и в части надежности управляющей электроники есть.

Среди четырех дизельных моторов 1.6 (112 л.с.), 2.0 (140 и 163 л.с.) и 2.2 (204 л.с.) золотая середина - 2-литровые версии. Причем 140-сильная, которая шла только с МКПП, бьет рекорды экономичности - 3,9 л/100 км. Хотите сочетание дизеля и классического 6-ступенчатого "автомата" - смотрите 163-сильные моторы. Любите машины "погорячее" - разыскивайте версию GT c 204-сильным 2.2 HDI, разгоняющим Peugeot 508 до "сотни" за 8,4 секунды.

Из недостатков у всех дизелей - привередливость к качеству топлива и более дорогое обслуживание.

Что касается иных слабых мест Peugeot 508, на которые стоит обратить внимание при покупке независимо от версии мотора и КПП, то к ним следует отнести стойки стабилизатора с ресурсом 20.000-30.000 км, задние амортизаторы с ресурсом 60.000-70.000 км и ступичные подшипники, выхаживающие 50.000-60.000 км. Также некоторые владельцы Peugeot 508 сталкивались с неисправностями электронного блока заднего парктроника. И почти все упоминают о воде, попадающей в багажное отделение при открывании крышки багажника.

В остальном этот незаслуженно обойденный вниманием покупателей автомобиль выглядит весьма привлекательным для покупки даже на рынке б/у. Его кузов хорошо противостоит коррозии, у него комфортабельный и вместительный салон с отличной шумоизоляцией. 

Клиренс Peugeot 508, адаптированных для нашего и российского рынков, - 18 см, снизу стальная защита двигателя, да и подвеска у машины не чета жестким "немцам". Но Peugeot 508 - до мозга костей "француз", отсюда и куда более слабая ликвидность на рынке авто с пробегом, и значительная потеря цены. Впрочем, для покупателя последний аргумент скорее плюс, чем минус, отчего приобретение подобного автомобиля на вторичном рынке выглядит еще более привлекательным.

Юрий ЛИХУТА
Фото из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое