"Зимой швыряет на дороге так, что страшно ехать". Мнение владельца Subaru Forester

45877 270

- Этот Subaru Forester покупался новым в 2013 году. Подтолкнули к покупке именно этой модели статьи в автомобильных изданиях. Понравилось все, что о ней прочитал. Показалось, что она подходит мне по всем параметрам.

По правде говоря, в полном приводе необходимости не было, но то, что в машине он есть, возражений тоже не вызывало. В основном я езжу по трассе, однако мало ли на природу захочется выбраться, по грязи придется проехать, по глубокому снегу.

До этой машины у меня был Renault Duster. Его опыт эксплуатации никакого негатива в отношении полного привода не дал. Так что есть в Forester полный привод - пусть будет.

А по всему остальному и вовсе выходило, что лучше, чем этот автомобиль, я вряд ли себе что-то другое подберу. С момента покупки проехал Forester 160 тысяч километров - полный привод оказался главным разочарованием в этой машине.

Тот же Duster никаких сюрпризов не преподносил. На дороге вел себя так же предсказуемо и надежно, как и переднеприводный Peugeot 307 SW, который до Duster у меня был.

А эту машину зимой швыряет на дороге так, что страшно ехать. Если идет снег, идущие впереди машины посередине полосы накатывают колею с полосками каши со стороны обочины и разделительной линии.

Вот тут обгон и становится настоящей проблемой. Не столько даже его начало, сколько возвращение через кашу в свою полосу.

Наверное, дело в скорости, которую машина развивает к концу обгона. Но ведь никогда с Duster и Peugeot не было ничего похожего, хотя на Forester быстрее я не езжу. И разве правильно перед возвращением в свою полосу тормозить, чтобы скорость снизить?

А если вслед за мной кто-то еще на обгон пошел в расчете, что если я успею, то и он тоже должен? И каких матюгов я заслужу от водителя встречной машины, если буду ехать в его полосе слишком долго, или от водителя того же обгоняемого МАЗа, у которого перед носом неспешно вернусь в свою полосу?

В общем, не понял я этого полного привода. То, что читал, что буду ехать по любой каше и ни о чем не задумываться, оказалось совсем не так.

Правда, когда начинает швырять, срабатывают ассистенты - видно, как загораются контрольные лампы. Машина выравнивается, но, уверяю вас, мне от этого легче не становится. Ужас, а не езда.

Даже в городе, выезжая на трамвайные пути, сталкивался с такой же ситуацией. Попадаешь колесами на разнородные покрытия - тут же лампочки на приборном щитке дают о себе знать. 

Второе разочарование - мотор "жрет" масло с самого рождения. Когда покупаю масло для обслуживания, сразу беру две 4-литровые канистры. И не факт, что во второй канистре что-то останется к следующей замене. Как повезет. Если менять каждые 10.000 километров, может хватить, а стоит чуть-чуть переборщить, можно однажды до дома не доехать, если в запас в багажник еще что-нибудь не положишь.

Расчет такой: каждые 600 километров надо подлить граммов 200. Если для журналистов, которые так красиво расписывают достоинства Forester, это мелочь, недостойная упоминания, то для меня это серьезный недостаток.

В конце концов, машину я покупал не для того, чтобы возить в багажнике запас масла и, делая круг из Витебской области, где проживаю, в Минск и обратно, держать в памяти, сколько проехал с последней доливки, лезть на трассе под капот и смотреть, что с маслом делается. А приходится, иначе можно доездиться.

Двигатель бензиновый 2,0-литровый. К расходу топлива претензий нет. Эксплуатация, как я говорил, трассовая. На городскую езду перепадает, может, процентов 5 пробега. Или чуть больше - специально не считал. В среднем 7,5 литра на 100 километров, как показывает бортовой компьютер, меня устраивают полностью.

От гарантии я сразу отказался. Машина новая, ломаться не должна, масло поменять могут на любой СТО, а аппетиты фирменного сервиса удивят кого угодно - решил, что обойдусь без гарантии.

Никаких поломок и не было. А то, что масло расходуется такими темпами, так это, оказывается, не поломка - это у мотора особенность такая! Но мне от знания того, что двигатель какой-то особенный, удовольствия мало.

Коробка передач механическая. Опять-таки без вопросов. Сцепление не менялось - что ему сделается, если машина по трассе ездит? Разогнался до 6-й передачи, включил и едешь.

Подвеску Forester журналисты называют неубиваемой. Вот с этим соглашусь - до сих пор ничего в ней не менялось. Надежность и подкупила, когда думал, какую машину брать.

Вот только про "жор" масла упоминают вскользь, а про то, как ведет себя полный привод на снежной каше, вообще нигде не прочитаешь. Тяжек, видать, журналистский хлеб - дилеров ублажать.

Первые три года дополнительное оборудование не беспокоило. Затем перестал холодить кондиционер. Обратился на сервис - обнаружили утечку фреона. Что-то там делали, но теперь приходится перед сезоном заезжать на СТО и кондиционер проверять.

Подключают датчики, смотрят давление. Если фреон опять ушел, добавляют к тому, что осталось, сколько нужно. Езжу дальше.

По коррозийной стойкости кузова замечаний нет. Может, срок эксплуатации еще недостаточный, чтобы делать какие-то выводы, может, я какие-то нюансы не замечаю, но на вид вроде бы все в порядке.

Кроме того что я говорил про езду по трассе зимой и "жор" масла двигателем, других недостатков у Forester нет. Машина вместительная, салон удобный, комплектация на приличном уровне, к надежности не придерешься. Так что если недостатки кажутся мелочью, можете брать, а я в следующий раз, пожалуй, воздержусь…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое