Хочу малолитражку: на что обращать внимание при выборе Citroёn C1 и ему подобных?

20731
20731

"Расскажите, пожалуйста, о малолитражках Toyota Yaris, Citroёn C1 и т.п. Какие моторы предпочтительнее? На что обращать внимание?"

Для начала позволим себе обозначить список рассматриваемых моделей конкретнее. В ряду с Citroёn C1 всегда находились "братья" Toyota Aygo и Peugeot 107. Toyota Yaris - автомобиль из уже несколько другой "оперы". Первое поколение Yaris выпускалось до 2005 года и попадало в А-класс. Автомобили второго поколения стали "солиднее" и больше и уже относятся к В-классу. И именно в 2005 году было налажено производство Aygo/C1/107, которые все же принадлежат к А-сегменту.

В 2014 году троица обновилась до второго поколения в лице Aygo и Citroёn C1, а Peugeot 107 уступил место модели Peugeot 108. Правда, на нашем рынке подержанных автомобилей обновленная троица практически не встречается.

В вопросе не было бы лишним обозначить хотя бы примерный бюджет на покупку автомобиля, дабы не приходилось играть в "угадайку". Исходя из белорусских реалий посмеем предположить, что автора вопроса интересует именно первое поколение микролитражек.

Большинство автомобилей "малой тройки", выставленных на продажу на нашем рынке подержанных авто, оснащено литровым трехцилиндровым двигателем 1KR-FE мощностью 68 л.с. Цифры вроде как неубедительные, однако, учитывая небольшой вес авто, с мощностью на практике проблем возникать не должно. Правда, речи не идет о дальних затяжных поездках - C1/107/Aygo "лошадки" исключительно городские, которых не стоит бояться "гонять". К самим двигателям вопросов немного, один из самых частых - вибрации. В некоторых случаях проблема решалась заменой свечей зажигания, но в целом "неуравновешенность" двигателя скорее обусловлена тремя цилиндрами.

Пробеги выставленных на продажу автомобилей отличаются довольно сильно: от 50.000 до 20.000 км. Однозначно оценить ресурс двигателя сложно: многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Но уже после 100.000 км за мотором лучше присматривать: цепной ГРМ отнюдь не вечный, а некоторые владельцы отмечают повышенный "аппетит" двигателя к маслу, возрастающий вместе с пробегом.

C1/107/Aygo оснащались "механикой" и "роботом". Механическая коробка передач традиционно надежнее, но внимание может привлечь сцепление: если передачи включаются чересчур туго, стоит быть морально готовым к его замене. О "подходе" сцепления в случае с "роботом" будут сообщать резкие подергивания.

Подвеску у C1/107/Aygo иначе как обычной по части ресурса не назовешь. Откровенно слабых узлов в ней нет, как нет и какого-либо повышенного уровня комфорта. Подвеска довольно жесткая и короткоходная - все неровности замечательно передаются водителю и пассажирам.

В салоне, к слову, хоть и не барский простор, но и клаустрофобия беспокоить не должна. Разве что о багажнике можно забыть: ни для чего серьезнее пакетов с продуктами он не предназначен.

Откровенных "минусов" у Citroёn/Peugeot/Toyota на самом деле нет. Кому-то "не повезет" с дребезжащим пластиком, кто-то обратит внимание на поскрипывающие сиденья, а кому-то может показаться недостаточной мощность "печки" зимой. Учитывая класс автомобилей, выдвигать к ним какие-то особенные требования было бы глупо, все остальное скорее "вкусовщина".

Если подводить итоги в целом, то троица C1/107/Aygo не должна доставлять особых проблем при вдумчивом процессе покупки изначально. Поиск автомобиля на вторичном рынке - это поиск прежде всего ресурса, поэтому успешность приобретения зависит от умения его определять.

Впрочем, ввиду нехватки информации мы не уверены, что автор вопроса до конца определился с желаемым автомобилем. Если с Citroёn C1 и его собратьями все вроде бы понятно, то с Yaris вариантов для сравнения куда больше. В таком случае предлагаем ознакомиться с ранее опубликованными материалами. Надеемся, они помогут принять верное решение.

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY

ТОП объявлений о продаже Peugeot 107

9 669 BYN ≈ 3 720 $
12 996 BYN ≈ 5 000 $
10 397 BYN ≈ 4 000 $
10 137 BYN ≈ 3 900 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/203144_1_350.jpg?v=1521557114
Пожалуйста, подождите...