"Распредвал в дизелях с насос-форсунками идет как расходный материал". Мнение владельца VW Sharan

38454
38454

- Этот Volkswagen Sharan я купил в 2010 году четырехлетним. До этого у меня был Sharan постарше. Поскольку зарекомендовал себя он отлично, то по большому счету вопрос выбора модели не стоял. Фактически мы просто обновили автомобиль, которым были вполне довольны, за исключением того что он постарел.

Есть ощущение, что в этом Sharan по сравнению с тем, который был у нас раньше, идет на кузов более тонкий металл. Это чувствуется, когда двери закрываешь или за капот берешься. Нет той основательности, что была прежде.

Впрочем, на стойкость кузова к коррозии это особо не повлияло. Она как была, так и остается достоинством автомобиля.

Не буду говорить, что кузов совсем без проблем. К примеру, так было в первом и повторяется в этом Sharan - выскакивают "паучки" на кромке крыши над лобовым стеклом.

Камни бьют по всем частям кузова, но если они попадают в кромку крыши и откалывают краску, быстро появляются "пауки". Видимо, в отличие от нижней части кузова, крыша не оцинкована. Однако в общем и целом кузов заслуживает высокую оценку.

Несмотря на размеры машины и ее вес, затраты на заправки умеренные.

Конкретно в этом автомобиле двигатель дизельный 2-литровый. Расход топлива в городе - 7-8 литров на 100 километров, за городом получается в районе 6 литров.

Что плохо - мотор с насос-форсунками, не Common Rail. Распредвал в дизелях с насос-форсунками идет как расходный материал. Изнашиваются кулачки, а поскольку машину я покупал подержанной, с неизвестным пробегом, распредвал мне довелось менять. Два года назад покупка распредвала и других запчастей в приводе насос-форсунок и клапанов обошлась в 5 миллионов 300 тысяч старых рублей. Одно лишь утешило, что за его замену берут как за "расходник" - копейки.

Больше никаких проблем по двигателю не было. С запуском в морозы мотор никогда не подводил. Зимой для подстраховки добавляю в топливо антигель, потому что сейчас может быть минус 10, а через несколько часов, глядишь, уже минус 20.

Масла для обслуживания покупаю 5-литровую канистру. При замене в двигатель идет 4,3 литра, остальное - на доливку. Того, что в канистре остается, хватает, чтобы между заменами уровень не опустился ниже минимума.

Мотор обслуживался буквально две недели назад. Обошлось обслуживание в 120 рублей. Это масло, масляный, воздушный и салонный фильтры. Топливный фильтр не менялся - в следующий раз.

Коробка передач механическая 6-ступенчатая. В коробке только уровень масла проверялся после покупки. Посмотрели также на цвет масла, прозрачность - вопросов нет.

С момента покупки проехал автомобиль 110 тысяч километров. Сцепление еще не менялось. Слышал, что есть такая "болячка", как двухмассовый маховик, который и сам дорогой, а когда выходит из строя, надо менять сцепление полностью. Не частями, а комплектом. В общем, процедура для кошелька должна быть чувствительная.

Подвеска неплохая. Слабое место одно - тяги стабилизатора. Машина тяжелая, на наших дорогах только на год этих тяг хватает. Недавно, кстати, менял очередной раз. Стоят они недорого - от 8 рублей за китайские, но я их не покупаю. Последний раз брал по 15 рублей за штуку.

Также менялись шаровые опоры и сайлент-блоки, но у них надежность выше, чем у тяг стабилизаторов. Поменял - и забыл, свое они выхаживают.

Как водителю мне в Sharan не нравятся только широкие передние стойки. Есть "мертвые" зоны, однако это единственный недостаток, который я могу назвать в этом автомобиле.

Все остальное прекрасно, иначе я не купил бы Sharan снова. Это на самом деле автомобиль на все случаи жизни. Когда эта модель покупалась первый раз, то доверие в основном было к бренду. Все-таки Volkswagen у нас котируется.

А дальше свою роль сыграла надежность и удобство для семейного пользования. В эту машину с комфортом можно посадить всех членов нашей семьи.

Если едем на природу, можно снять сиденья и получить большое спальное место. Дорожный просвет здесь больше, чем у большинства легковушек, соответственно с поездками на рыбалку, по грибы-ягоды проблем не возникает.

Если надо отвезти какие-то вещи, тоже не вопрос. Точно так же, как в спальню на природе, машину можно превратить в грузовой фургон.

А за рулем себя чувствуешь не как в фургоне, а как в обычном легковом автомобиле. К эргономике, расположению органов управления никаких претензий. Качество отделочных материалов скорее бюджетное, так ведь не лимузин покупали, знали, что берем.

В принципе только тому, кто хочет в лимузине ездить, этот автомобиль может не понравиться. Все другие категории автовладельцев, думаю, были бы им довольны, как и мы. На нем и в городе неплохо ездить, и по трассе за городом, и по сельской местности. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Sharan

9 552 BYN ≈ 3 700 $
11 592 BYN ≈ 4 490 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/203031_1_350.jpg?v=1522830047
Пожалуйста, подождите...