98-й бензин, чип-тюнинг и диностенд. Получится ли сделать из Geely Emgrand X7 ракету?

25269

Недавно мы писали про этот Geely Emgrand X7, который проехал уже 70.000 км и видел 5 белорусских зим. Сразу же после тех съемок автомобиль отправился на чип-тюнинг. Интересно, можно ли сделать его чуть резвее? Заодно на динамометрическом стенде узнаем, не убежали ли "лошадки" за это время.

И снова Geely! Надоели с ним, да? Конечно, надоели. Поэтому сегодня поговорим о тюнинге белорусско-китайского автомобиля, точнее - китайско-белорусского. Впрочем, не суть.

Geely Emgrand X7 с 139-сильным 2-литровым "атмосферником" не самый быстрый автомобиль. Понятно, что машина, мягко говоря, далеко не гоночная, но провал в зоне низких и средних оборотов, вялые отклики на "газ" - на авто банально неудобно ездить в городе. Можно ли это исправить?

"С первых дней владения машиной я отмечал ее неторопливый и свободолюбивый нрав, - рассказывает владелец Юрий. - Никогда не сидел за пультом управления тепловозом, но в момент старта с места немного понимал машиниста: нажатие на акселератор приводило к весьма неспешному набору скорости. Переход на 95-й бензин решил проблему, но несущественно. По крайней мере уже можно было летом с "климатом" ездить без боязни неожиданно остановиться при обгоне на встречной полосе, потому что климат-контроль посчитал, что пришло время охладить гоночный пыл водителя. Затем был 98-й - и на светофорах можно было успеть тронуться еще до того, как тебе "набибикают" приятных пожеланий в спину счастливые обладатели мощных машин. Вроде АИ-95 и устраивал меня, почему же ушел на АИ-98? Да потому, что заметил, что тяговитость двигателя меняется от заправки к заправке, или от одной партии топлива к другой, а на АИ-98 она приблизительно одинакова. А я очень люблю стабильность". 

Юрий решил пойти дальше и обратился к индивидуальному предпринимателю Евгению Щербовичу, который занимается чип-тюнингом. "Прошивает" он многие марки, есть у него настройки и на китайские Geely, Great Wall, FAW, Lifan и Chery. 

Чип-тюнинг - это, как известно, перенастройка управляющей программы ЭБУ с целью улучшить определенные параметры автомобиля. За счет чего достигается изменение характеристик? В управляющей программе меняются режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания и производятся прочие настройки. 

"Прошивка называется Сity Drive, ее создал один известный в узких кругах умелец из Воронежа. Он "прошивает" многие автомобили, в том числе китайские, - рассказывает Евгений. - Будет ли прирост мощности - не факт, атмосферные двигатели сильно не разгонишь. Но наша главная задача - перевести ЭБУ под 98-й бензин и сделать так, чтобы тягой было удобно управлять. Потому что пока откликов на "газ" нет, "низов" нет, машина еле едет. Мощность не обязательно прибавлять - важно, чтобы машина "поехала" по субъективным ощущениям. Чтобы их подтвердить, посмотрим на диностенде, что изменится".

Чип-тюнинг у этого Emgrand X7 уже не первый, в прошлом году владелец уже "прокачивал" автомобиль. Но в этом году заливается новая прошивка, перенастроенная под 98-й бензин. Она была загружена на днях, владелец отметил заметные улучшения, но мы будем делать так: вначале проводим замеры на Сity Drive, потом возвращаем настройки в "стоковое" состояние и проводим замеры снова. Затем выезжаем на дорогу с "родными" настройками, после чего меняем прошивку на новую и оцениваем поведение автомобиля субъективно.

"Привязываем" машину к диностенду технического центра "Автотерапия". Проводим первый замер, после чего возвращаем заводские настройки - и замеряем снова. Загружается прошивка, кстати, всего 10-15 минут.

"Двойной замер покажет наиболее точный результат, - говорит Евгений Щербович. - Нам ведь важно увидеть разницу. Атмосферное давление, температура, бензин, балансировка шин - все это в разные дни может отличаться. Поэтому проводим все в одно и то же время. Что касается расхода топлива, то если он и изменится, то только в сторону уменьшения".

Стандартные характеристики 2-литрового двигателя JLD-4G20 - 139 л.с. при 5900 об/мин и 178 Нм при 4250 об/мин. При первом замере на новой прошивке результат меньше "стоковых" значений: 137,7 л.с. при 5915 об/мин и 177,2 Нм при 4985 об/мин. 

Возвращаем заводские настройки, производим замеры снова. Результат лучше - 139,6 л.с. при 5969 об/мин и те же 177,2 Нм, но при 4938 об/мин. City Drive так себе прошивка, все плохо?

Но смотрим на график - и удивляемся. В зоне низких и средних оборотов появился заметный прирост мощности и момента. Кривые крутящего момента и мощности изменились. Там, где были провалы, на новой прошивке они исчезли. Попутно отмечаем, что паспортные мощностные характеристики двигатель выдает и спустя 70.000 км.

"На самом деле эти 2 лошадиные силы - в рамках погрешности, - говорит Юрий Щербович. - Сам график изменился. Главное, что при вождении улучшения будут намного заметнее".

Андрей Батечко, директор компании "Автотерапия", имеющей богатый опыт в сфере тюнинга, кратко прокомментировал результат: "Главная задача при чип-тюнинге - обеспечить хорошую тягу с низких оборотов. Здесь заметны улучшения - график стал "красивее", на "низах" исчез провал. В общем, неплохо".

Графики и цифры - это, конечно, хорошо. Но что скажут субъективные ощущения? Выгоняем автомобиль из бокса на заводской прошивке. Выезжаем на дорогу - из машины хочется выйти и толкать ее. В зоне низких и средних оборотов Geely еле разгоняется, педаль "газа" сильно задемпфирована. Не едет - и все тут. Мотор приходится сильно "крутить", чтобы он разгонял автомобиль.

Делаем небольшой перерыв, загружаем новую прошивку. Выезжаем - и Geely действительно оживляется. Отклики на "газ" стали острее, в зоне низких и средних оборотов заметны улучшения. Выехали на трассу - там тоже автомобиль стал живее выходить на разгон. И это ЭБУ еще до конца не адаптировался. 

Нет, ракетой Emgrand Х7 не стал, но теперь заметно удобнее управлять тягой, особенно в городском режиме движения. А это и было главной целью чип-тюнинга. 

Что скажет владелец Юрий, который ездит на этом автомобиле уже 5 лет?

"Отклик на педаль акселератора? Наконец-то можно нормально тронуться на светофоре! Разгон? Для меня рабочий диапазон в городе - 1400-2200 оборотов в минуту. Во всем этом диапазоне чувствуется, что машинка тянет. Причем тянет без провалов и рывков! Ровно так, как жму на акселератор, который, как я говорил, четко реагирует на мои потребности. Провалы при работе "климата"? На новой прошивке пока не проверял, но на предыдущей провалы были не так выражены, как на "стоке". И сейчас стал возможен проезд "лежачих" без переключения передачи. На третьей-четвертой можно, притормозив, не переключая передачу вниз, продолжить движение в "натяг" - мотор не глохнет. Geely Emgrand X7 все равно машина не для гонок, сами понимаете. Но она стала более отзывчивой и тяговитой, периодически от "тормозов" на дороге на форсаже ухожу. По расходу станет известно чуть позже, пока поездил только неделю. Но чувствую, что не меньше, чем было". 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...