"Двигатель от замены до замены берет примерно 1-1,2 литра масла". Мнение владельца Skoda Yeti

20892 68

- Перед Skoda Yeti у меня была Honda CR-V. Остался ею очень доволен. Работаю в сфере загородного строительства, поэтому часто бываю на объектах, где еще нет хороших подъездных путей. Проходимость стояла на первом месте среди требований, которые предъявлялись к автомобилю.

У CR-V был приличный дорожный просвет, а полный привод подключался автоматически по необходимости. В обычных же условиях это была переднеприводная машина с умеренным расходом топлива.

Другое дело, что CR-V старел. Когда пришло время его поменять, марка значения не имела. Искал машину опять-таки с большим дорожным просветом и "паркетным" типом полного привода, как был у CR-V.

Часто переезжаю с объекта на объект по обычным дорогам, когда полный привод не нужен, но не менее часто оказываюсь в труднодоступных местах. Опыт эксплуатации CR-V показал, что модель именно такого класса устроила бы меня больше всего.

Что касается надежности, думаю, в этом плане значение имеет не столько марка, сколько год выпуска автомобиля. Чем меньше срок эксплуатации, тем ниже вероятность проблем.

У марки может быть безупречная репутация по надежности, но чем машина старше и чем больше у нее пробег, тем чаще она будет требовать ремонтов. В общем, за маркой не гнался, смотрел на год выпуска.

Так у меня оказалась эта Skoda Yeti 2009 года. Езжу на ней год, проехал с момента покупки 35 тысяч километров.

Относительно Honda у этой машины багажник маловат, а мне случается возить на объект бригаду с инструментом. Но это единственный недостаток Yeti по сравнению с CR-V.

Я бы не сказал, что салон заметно теснее, чем был у CR-V, а расход топлива так и вовсе меньше.

В среднем Honda потребляла в районе 10 литров на 100 километров, а здесь выходит около 8,5. Режим эксплуатации такой и есть - средний, город и трасса, в будни практически ежедневно.

Правда, двигатель у Yeti от замены до замены берет примерно 1-1,2 литра масла. Мотор бензиновый турбированный 1.8 TSI. Насколько я знаю, все двигатели такого типа масло берут.

Из-за этого даже пятилитровой канистры для обслуживания будет мало. В мотор при замене входит примерно 4,3 литра, а оставшихся 700 граммов на доливку не хватит.

С заменой масляного и воздушного фильтров обслуживание двигателя обходится в районе 100-120 рублей. Топливный фильтр менялся один раз сразу после покупки.

Из проблем - потекла прокладка помпы. Оказалось, что треснула уплотнительная резинка, из-за чего помпу пришлось разбирать. Цена вопроса - 50 рублей вместе с покупкой резинки, в то время как покупка помпы встала бы в 50 долларов.

Недавно в двигателе менялся ремень и ролик в приводе вспомогательных агрегатов - кондиционера, генератора. Других проблем по мотору не возникало.

Сейчас общий пробег автомобиля - 130 тысяч километров. Сцепление замены еще не требовало. Как работает коробка, мне нравится. Передачи переключаются четко, без каких-либо затруднений.

Сразу после покупки менялась задняя стойка стабилизатора, потому что она была сломана, вернее, оторвана от стабилизатора. Что интересно, эта поломка никак себя не показала стуками, какими-то шумами во время тест-драйва перед покупкой. Выяснилось, что стойка сломана, только когда на СТО Yeti загнали на подъемник при первом обслуживании автомобиля.

Позже вышла из строя одна стойка стабилизатора в передней подвеске. Заодно заменили и вторую, хотя она еще была нормальная. Больше в подвеске ничего не делалось.

Защита от коррозии хорошая. Практически все днище закрыто пластиком, который защищает железо от прямого воздействия абразива и соли.

На порогах есть пластиковые накладки. В CR-V тоже такие накладки были, зарекомендовали себя хорошо.

Был вопрос со стеклоподъемником в водительской двери, стекло не опускалось до конца. Просто сняли ошибку, которая появилась в блоке управления стеклоподъемником, - проблема исчезла. Больше электрооборудование ничем не беспокоило.

По посадке за рулем каких-то существенных различий в сравнении с CR-V не ощущаю. Может, чуть ниже посадка, чем была в Honda. По шумоизоляции точно разницы нет.

Единственное, что хуже, - объем багажника. Задние сиденья складываются, но, как я говорил, мне нужно бригаду вместе с инструментом на объект завезти, а куда в таком случае людей деть, если сиденья сложить?

Бывает, конечно, что задние сиденья вообще убирать из салона приходится. Здесь предусмотрена очень удобная схема: сиденья подвигаются вперед, складываются, а затем вынимаются из салона как сумки. 

Салон матерчатый. Сразу заказал пошив чехлов на сиденья, потому что помимо коллег еще и своих детей в машине вожу. Матерчатая обивка в таких условиях быстро затирается - проверено. Чтобы не терять удобства пользования складыванием задних сидений, для них чехлы тоже шились по отдельности. Обошелся "индпошив" в 130 долларов.

В целом автомобилем доволен. У меня, правда, условия эксплуатации специфические, но думаю, что человеку, живущему в городе и имеющему дачу, на которую надо ездить круглый год, а не только летом, Yeti тоже бы понравился. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Пожалуйста, подождите...

Свежие комментарии в новостях