"Купил за 8 тысяч долларов, почти столько же вложил за 6 лет". История эксплуатации Mercedes С-класса

29605 123

Свой Mercedes Дмитрий холит и лелеет вот уже 6 лет. За первым своим автомобилем он тщательно следит и старается быстро устранять каждый недочет. Поэтому 19-летний "немец" выглядит ухоженным. Чего это стоило и какие заботы еще впереди - в рассказе владельца. 

Сначала Mercedes - потом "права"!

- Этот автомобиль я приобрел даже раньше, чем получил "права"! Было это в конце 2011 года. Ходил в автошколу, а попутно искал свою первую машину. Изначально думал взять что-нибудь небольшое. Затем стал вникать в вопрос, понял, что безопасность тоже важное дело, и стал рассматривать средний класс. 

Присматривался к Ford Mondeo, Opel Vectra, Honda Accord. Потом запал на Mercedes. Мы с приятелем даже А-класс смотрели… А потом мне посоветовали обратить внимание на 202-й кузов. Начал я их смотреть. Сам-то не очень понимал тогда, что к чему. Но даже я, не специалист, видел, что большинство экземпляров до ужаса "убитые". Стоимость у них была от 6700 до 10.000 долларов на то время. 

А тут друг свой С-класс продавал: 1999 год выпуска, рестайлинг, универсал, дизельный мотор. Цена, правда, немалая - 8000 за 12-летний автомобиль. Но увидел его вживую, оценил состояние, маневренность и после недолгих раздумий решил брать. Так я стал вторым белорусским владельцем этой машины.

Автомобиль купил в декабре 2011-го, на "права" сдал в феврале 2012-го, так что машине пришлось полтора месяца постоять. Получив "корочку", думал, что буду ездить по выходным. Но за первый же месяц намотал под тысячу.

 

А всего за эти 6 лет проехал чуть менее 100 тысяч километров: в момент покупки на одометре было 279 тысяч, сейчас - 376 тысяч. 

После нескольких аварийных ситуаций понял, что еще есть чему учиться, - и пошел на курсы контраварийной подготовки. Только там, на практических занятиях, я увидел весь потенциал автомобиля! Оказалось, что Mercedes совсем не "тупой" и ехать может не только по прямой! 

Сейчас, конечно, машину чувствую очень хорошо. Зимой на скользкой дороге отключаю антипробуксовочную систему - в любой поворот Mercedes заходит под тягой, в том числе за счет блокировки заднего дифференциала. Опять же благодаря ей машина уверенно стартует даже на льду и вообще радует хорошей проходимостью. 

Правда, садил ее несколько раз на "пузо"… Но это по неопытности! Сейчас на летних колесах в грязь не лезу. Так-то проходимость хорошая - блокировка помогает. Но дорожный просвет небольшой, колесная база длинная, "геометрия" ограничена, так что в лес лучше не соваться. 

История эксплуатации

Летом делал профилактику заднего редуктора. Показалось, что он шумит, да и "сопливить" маслом начал. В общем, там сапун сверху, он забился. Купил сайлент-блоки на редуктор, а они не подходят. Начал разбираться и выяснил, что вся эта система у меня от 124-го кузова! Похоже, первый владелец был тот еще умелец!

Ведь и с мотором тут интересная история! По VIN здесь должен быть 2,0-литровый турбодизель, а реально стоит 2.2 CDI ОМ611. Я потом поднял форумы: оказывается, когда появился мотор 2.2 CDI, по желанию его можно было поставить взамен штатного. По всей видимости, первый владелец именно так и поступил, поменял мотор со всем обвесом. 

Продавая мне машину, приятель сказал, что мотор надежный, беспокоить не будет. Так и вышло. Кроме периодического обслуживания, замены ремня и роликов, чистки форсунок, он больше ничего не требовал. Правда, уже менял подушки. Где-то через год пробило медную прокладку под форсунками, но это у них нормальное явление. Цена вопроса - 25 долларов.  

5-ступенчатая коробка имеет очень длинные передачи. Например, по городу основная передача - вторая, третью включаю лишь после 50 километров в час, а четвертую практически не использую. На трассе на скорости 100 на пятой получается 2000 оборотов в минуту. Расход топлива я замеряю от заправки до заправки, в среднем получается около 7 литров, если ездить спокойно. За городом чуть больше 6 литров. И это притом что я езжу быстро. 

Как с наличием запчастей? Да вообще без проблем! Модели тех лет настолько унифицированы, что одни и те же детали подходят к разным моделям, начиная от 201-го кузова и до 210-го. И выбор по производителям и стоимости огромный, от дешевых до дорогих. 

Я стараюсь ставить что-то получше, благо оно доступно по цене. Например, в подвеске стоит Lemforder. За все время дважды менял верхние рычаги, а в нижних - шаровые опоры и сайлент-блоки в передней подвеске, пружины в задней. Разве что передние амортизаторы недорогие - 45 долларов пара - поставил по совету мастера. Но вот уже вторая зима, а они без проблем работают. 

Рулевая тяга у 202-го меняется целиком, поэтому стоит дорого. В первый раз поставил MOOG, сэкономил, потому что от Lemforder стоила 200 долларов, а эта в два раза дешевле. Но отходила она всего год. Наученный горьким опытом, уже ставил Lemforder, тем более что удалось найти за 134 доллара.

Еще один прокол с качеством запчастей случился с тормозами. Поставил LPR, но через год диск разрушился и потрескался. После этого поставил АТЕ - пока доволен.

За микроклимат летом отвечает кондиционер, зимой - Webasto. Не заводской установки, но сделано все качественно. Уже приходилось заниматься обеими системами: ремонтировал радиатор кондиционера, устранял утечку, заправлял хладагент, а в Webasto снимал и перепаивал электроплату, менял рециркуляционный насос. Зато летом наслаждаюсь прохладой, а зимой не испытываю проблем с отоплением салона. И с холодным пуском тоже! За все время дизельный Mercedes меня ни разу не подвел. 

Двигатель масло не "ест", и это несмотря на такой пробег! Зимой использую антигелевую присадку. При покупке на машине стояла старая Vart, похожая на заводскую, но все-таки поменял ее на Force емкостью 100 ампер-часов. Затем подвернулся AGM-аккумулятор от BMW - теперь он и стоит.

Лучше я сам!

По мелочам я и сам многое могу. Ту же плату перепаять, главный тормозной цилиндр поменять. Если что-то серьезное, обращаюсь к специалистам. Но с этим проблема: доверять кому-то сложно. Вот только два случая, после которых отпадает всякое желание обращаться на СТО. 

Меняли мне как-то ремень и ролики. Выезжаю за город - машина не едет! До "сотни" разгоняется, а затем не едет. Поднимаю капот - так и есть: сняты шланги с клапанов, из-за этого турбина и не работает. Поставил все на место - машина поехала. Просто эти шланги во время замены ремня то ли сняли, то ли случайно задели, вот так и получилось. 

Но был и похуже случай. Решил как-то заняться тормозами. Суппорты перебираю сам, а тут надо было заменить тормозные шланги. Доверил это мастерам на СТО… Через несколько дней еду - педаль тормоза при нажатии проваливается вниз! Выхожу, смотрю: под правым колесом лужа! Все в тормозной жидкости! Оказалось, крепеж шланга на суппорте не был зажат, гайка открутилась, шланг соскочил! 

Главная беда

Машина по кузову мне в хорошем состоянии досталась, были лишь небольшие "жучки". Первый раз я ее на покраску отдал специалистам, заплатил 940 долларов - через год пошли "жуки". Человек, которому отдавал машину в работу, красит хорошо, но подготовка была плохой, ее делал другой исполнитель. 

В позапрошлом году осенью решил перекрасить. Обливал ее тот же человек, но подготовку уже делал сам, благо знаю весь техпроцесс. Загнал ему машину и потихоньку готовил. Заняло это месяца два. На заднем левом крыле небольшой кусок вварил. 

Поменял левое переднее крыло. Рискнул поставить новое китайское - встало без проблем. Правда, сделал ошибку: когда сверлил технологическое отверстие, плохо защитил - там полезла коррозия… 

В прошлом году сделал аппарат для оцинковки. Для потока он не годится (слишком много мороки), но для себя вполне сойдет. Тут элементарная физика: цинковый электрод разлагается, хлорид цинка - это паяльная кислота, идет осаждение, и чем больше ты водишь электродом по поверхности, тем больше цинка кладется. 

Я месяц с незакрытым цинком ездил, это было по весне, еще соляные растворы на дороге были - и ничего, никакой ржи! Снизу теперь все оцинковано, покрыто грунтом и покрашено. В этом году планирую все "жуки" убрать и зацинковать.

Послесловие

Если считать затраты на ремонт и обслуживание за весь период, то выходит стоимость еще одной машины. Да, согласен, вложений многовато. Но я же перфекционист! Все, что должно работать, работает. Другой бы человек этим не занимался. К тому же я менял пусть и много чего, но в основном по мелочи. Плюс дополнительное оборудование: поставил магнитолу получше, акустику, дополнительно шумоизоляцию проложил. То есть много чего можно было и не делать - вышло бы дешевле. А серьезных ремонтов, считай, не было. 

Я даже не представляю, что я смогу себе взять, если менять машину. Здесь я много что делаю сам, все очень доступно, хорошие запчасти стоят недорого. Так что в ближайшее время вопрос о замене не стоит. Да и зачем, если машина во всем устраивает?

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива владельца
ABW.BY

Заметки на полях

Ключ - простая "рыбка". Батарейка нужна только для того, что дистанционно открывать замки дверей. 

"Все замки рабочие, я их перебрал и смазал, так что можно открывать и механически - для этого вынимается часть ключа с металлическим лезвием". 

"Парктроник поставил еще в самом начале: я ведь тогда еще неопытным водителем был, плохо габариты чувствовал, тем более на универсале. Комплект обошелся в 25 долларов, а установил сам". 

"Как-то сломался подрулевой переключатель: перестал кратковременно включаться дальний свет. Причина в том, что изнашивается контакт. Ремонтировал сам: полдня работы - все функционирует".

"Багажник здесь большой, много чего помещается. А если приезжаю на природу, складываю задний диван - получаю ровный пол и целую двухместную "кровать", на которой без проблем можно спать". 

Инструмента на борту достаточно, чтобы разобрать и собрать машину! 

"Возраст сказывается на состоянии обивки: у водительского кресла она уже порвана. Пока поставил латку, но надо бы перешить целиком".

"Эргономика хороша! Единственное, что не нравится, - руль слишком большой. Хотелось бы поменьше, а то едешь как на автобусе. И передаточное отношение такое, что от упора до упора аж 3,5 оборота - многовато!"

Бачок омывателя под капотом на 5 литров! А сзади установлен еще один 2-литровый

"Снизу - мощная стальная защита. Когда первый раз снимал, меня ею чуть не придавило!"

В этом автомобиле в общей сложности 5 радиаторов!

Дата Пробег, км Выполненные работы Стоимость, $
Март 2012 279.800 ТО: замена масла и фильтров 57,5
замена ремня и роликов навесных агрегатов 50,5
замена сайлент-блоков задней подвески 70
Апрель 2012 282.200 замена тормозных дисков и колодок (LPR) 128
Май 2012 282.450 замена "дворника" пер. 19
282.480 установка парктроника 25
Август 2012 286.000 ремонт радиатора кондиционера 50
замена "поворотников" (Depo) 24
оплетка руля кожей 15
заправка кондиционера 16
287.000 установка АКБ (Force, 100 Ач) 135
Сентябрь 2012 288.000 замена верхних рычагов и сайлент-блоков пер. подвески (Lemforder) 332
Октябрь 2012 290.066 замена масла и фильтров 60
Декабрь 2012 н.д. шины (Continental Winter Contact) 350
293.000 ремонт Webasto 160
замена антифриза 37
установки сетки-заглушки 10
Январь 2013 296.500 замена жидкости ГУР (SWAG) 9
Март 2013 291.500 замена помпы 65
н.д. шины (Continental Conti Premium Contact 5) 338
Май 2013 н.д. подкраска кузова 50
300.150 ремонт кондиционера 55
300.170 ТО: замена масла и фильтров 110
300.200 расходомер воздуха (Pierburg) 105
300.400 замена ремня и натяжителя, муфты генератора 153
Июнь 2013 301.570 замена рулевой тяги, шаровой опоры, ст. подшипника (лев. пер.), стоек зад. стабилизатора 234
развал-схождение 15
Июль 2013 302.896 замена тормозных шлангов (пер.), тормозной жидкости 67
Октябрь 2013 н.д. покраска 940
крышка багажника б/у 150
накладка правого порога 50
Ноябрь 2013 308.000 шайба + болт форсунки 20
Январь 2014 310.064 ТО: замена масла и фильтра 50
Март 2014 313.000 ключ (дубликат) 100
Май 2014 ремонт (профилактика) форсунок 255
замена воздушного фильтра 14
Июль 2014 319.660 ТО: замена масла и фильтров 64,5
Октябрь 2014 326.500 замена центральной рулевой тяги, шаровой опоры (Lemforder) 162
развал-схождение 16
Январь 2015 328.286 замена свечей накала (Beru) 61
Февраль 2015 329.500 ТО: замена масла и фильтра 41
замена "дворника" пер. 11
Март 2015 330.210 замена ступичного подшипника (FAG) пер. прав. 20
Апрель 2015 331.100$ заправка кондиционера 23
331.150 замена воздушного и салонного фильтров 22
331.900 замена задних амортизаторов (Sachs) 126
331.930 установка динамиков (Blaupunkt) 25
Май 2015 332.350 замена сальника редуктора и масла 40
Июль 2015 335.000 замена опоры двигателя, ремонт крепления защиты 110
Ноябрь 2015 339.800 ТО: замена масла и фильтров 47,5
Февраль 2016 342.800 замена тормозных колодок (пер./зад.) 41
н.д. шины летние (GoodYear) 180
комплект дисков и болтов (с учетом правки) 200
Март 2016 345.000 профилактика стартера 35
Апрель 2016 345.500 полуось задняя (б/у) 32,5
346.000 замена задних тормозных дисков и колодок (TRW) 83
Июнь 2016 349.000 суппорт задний прав. 30
комплект задних рычагов (Lemforder) 130
Июнь 2016 349.300 ремонт кондиционера и замена рециркуляционного насоса 107,5
Июль 2016 350.200 ТО: замена масла и фильтра, тормозной жидкости 47,5
замена задних пружин, сайлент-блоков задней подвески 167,5
ремонт задней подвески 150
350.350 замена верхнего рычага пер. подвески (Lemforder) 55
350.700 замена передних амортизаторов (ALKO) 80
Август 2016 352.332 шины (Matador, 2 шт.) 117
Октябрь 2016 354.300 замена верхнего рычага, шаровой опоры (Lemforder) 88
355.500 ремонт стартера 93
Декабрь 2016 357.700 замена "поворотника" правого (Depo) 10
Январь 2017 357.800 замена кулисы 30
Февраль 2017 359.100 ТО: замена масла и фильтров 51
Март 2017 н.д. замена проставок передних пружин 32
Май 2017 363.000 замена пер. тормозных дисков и колодок (АТЕ) 220
замена ступичного подшипника лев. 26
Июнь 2017 364.000 профилактика редуктора, замена сальников, масла 100
Август 2017 369.000 ТО: замена масла и фильтров 51
Сентябрь 2017 373.000 замена сцепления 275
Ноябрь 2017 374.000 замена главного тормозного цилиндра и тормозной жидкости 20
Итого за весь период 7540

 

Популярное за неделю

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое