"Потенциальных источников проблем хватило бы на несколько автомобилей с простыми подвесками". Мнение владельца Audi A6 Quattro

36502 86

- Эту машину я эксплуатирую с 2009 года. Покупалась Audi A6 в Америке трехлетней. Почему? Думаю, долго объяснять не нужно - в Европе подобная машина обошлась бы дороже, а брать такую же в Минске было тем более накладно. Других причин искать Audi именно в США не было.

Главный недостаток автомобиля - подвеска. В моей машине она многорычажная спереди и сзади. Кроме того, подвеска пневматическая. В общем, конструкция сложная и в ремонте дорогая.

Впрочем, то, что она пневматическая, для меня пока ее достоинство, потому что устранять какие-то неисправности пневматической системы еще не доводилось. Пользуюсь лишь преимуществами пневматики. Например, возможностью регулировать величину дорожного просвета. По моим прикидкам кузов можно приподнимать на 5-6 сантиметров.

Нужно только не лениться это делать. В штатном положении дорожный просвет маловат. Однажды поленился его увеличить - повис на бордюре, а когда сдавал назад, повредил передний бампер снизу.

Что касается проблем, то их преподносит передняя подвеска. Восемь рычагов плюс две серьги. Потенциальных источников проблем хватило бы на несколько автомобилей с простыми подвесками. При этом рычаги алюминиевые, шаровые опоры при выходе из строя меняются с рычагами в сборе.

Я проехал на машине 120 тысяч километров. Спереди еще осталось несколько оригинальных рычагов, с которыми автомобиль покупался, а вот тем, что вышли из строя, адекватной замены по надежности найти не удается. Пробовал рычаги разных производителей. Например, задний правый рычаг купил испанский - через 25 тысяч километров он потребовал замены. Ситуация с рычагами других торговых марок не намного лучше.

Двигатель бензиновый, объем 3,2 литра, 255 лошадиных сил. За время эксплуатации заменил две катушки зажигания. Установлены они непосредственно на свечах. Интересно, что, когда катушка выходила из строя, компьютер помимо ошибки по двигателю показывал сбои в работе подвески.

Мотор V-образный. При неисправности катушки с одной стороны работают два цилиндра, с другой - три. Видимо, из-за этого начиналась вибрация, которая воспринималась датчиками управления пневматикой как поломка в подвеске. Стоимость катушек - в районе 30 долларов.

Свечи зажигания рекомендуется менять с периодичностью 50 тысяч километров. Больше ничего по двигателю не делалось, кроме замены масла и фильтров. Масла для обслуживания требуется 7 литров. Фильтры хороших марок: масляный - 10-15 рублей, воздушный - 25-40, топливный - 35-45.

Комбинированный расход топлива - чуть больше 11 литров на 100 километров. Если постоянно ездить по городу, надо рассчитывать на 14,5 на "сотню", за городом получается немногим меньше 9 литров.

Коробка передач - "автомат" с возможностью переключения передач вручную. На мой взгляд, ручное переключение - совершенно ненужная опция, которая, кроме понимания, насколько удобнее по городу ездить на "автомате", чем переключать передачи вручную, ничего больше не дает. В общем, ручным переключением не пользуюсь, езжу только на "автомате".

С коробкой получилась такая история. С правой стороны порвался пыльник ШРУСа. Чтобы его заменить, пришлось вытаскивать полуось. Когда полуось сняли, не учли, что на вал ШРУСа, который входит в коробку, наволокло резину от сальника. Когда полуось поставили назад, по сальнику потекло масло.

Пришлось менять сальник. Цену, которую за кусочек резинки запросил дилер Audi, озвучивать не буду. Могу сказать только одно: дилерские ценники на запчасти, кроме как спекуляцией, по-другому не назовешь. Из-за этого нет никакого желания с дилером связываться и "кормить" его жадность.

В электрооборудовании слабое место - задние фонари. Проблема в том, что верхняя часть фонаря светодиодная, а в нижней части стоят лампочки накаливания, их мощность - 21 ватт.

Если ездить с постоянно включенным светом, перегревается пластиковая перегородка между лампочками и электронной платой. От перегрева плата плавится, а дальше начинают перегорать светодиоды.

У меня оба фонаря вышли из строя практически одновременно с задержкой в несколько часов. Оригинальный фонарь стоит 300 долларов, неоригинальный тайваньский обошелся в районе 80 долларов. Правда, первый раз фонари удалось отремонтировать, хотя они неразборные. Тем не менее я их вскрыл, товарищ перепаял светодиоды, затем с помощью холодной сварки собрал фонари и поставил на место. Позже с одним из фонарей история с оплавлением платы повторилась.

На этот раз повреждение было более серьезным, из-за чего фонарь пришлось заменить. По внешнему виду отличить тайваньский фонарь от оригинального невозможно. Думал, что придется покупать второй фонарь, но когда с продавцом поставили рядом "родной", разницы не нашли.

Моя машина - с полным приводом. Преимущества Quattro хорошо ощущаются при движении по снежной каше. С места машина уходит практически без пробуксовок.

Но есть и недостаток, который состоит в том, что в поворотах на скользкой дороге автомобиль проявляет склонность к заносу, как заднеприводная машина. Несколько раз с этим сталкивался.

Это, пожалуй, и все, что я могу сказать о проблемах, с которыми встретился за период владения. Достоинств намного больше.

С коррозией после девяти наших зим я так и не столкнулся.

Машина очень комфортная, со множеством опций, начиная, например, с подогрева руля и закачивая датчиками дождя и света, которые автоматически управляют стеклоочистителями и светотехникой. Девять лет позади, но причин, которые подталкивали бы меня подумать о замене этого автомобиля на какой-то другой, до сих пор так и не появилось. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Пожалуйста, подождите...